Старая лампа

На чердаке заброшенного дома валялась старая лампа. Ржавая, с расколотым стеклом, погнутыми ручками. Закоптевшая и абсолютно бесполезная. И здесь же, на чердаке, на ворохе заплесневевших от сырости тряпок спал Митька, местный бомж лет пятидесяти.
Все соседние улицы, дворы и свалки мусора были знакомы с Митькой: его косолапой походкой из-за отмороженных зимой пальцев на ногах, густой бородой с вечно застревавшими в ней хлебными крошками и добродушным взглядом прекрасных зеленовато - желтых глаз.
Эти глаза действительно были хороши: огромные, распахнутые навстречу людям, с длинными густыми ресницами. Они даже меняли свой цвет по-хамелеонски и выручали хозяина, спасая его от преследования других бомжей. С изменением цвета глаз до неузнаваемости менялось лицо Дмитрия: беззащитный ребёнок превращался в жесткого, злобного негодяя, способного на любую пакость.
Однажды морозным январским вечером окоченевший Митька залез на чердак и решил хоть как-то согреться. Он раздобыл на заправке немного бензина, спички и на помойке нашёл целое стекло для лампы.
Когда огонёк разгорелся, затхлое помещение наполнилось тусклым светом, несчастный, одинокий человек попытался согреть руки над лампой и слегка потер её ладонью.
Митя давно не верил в чудеса, но сказку про Аладдина читал. Увидев перед собой согнутую в поклоне фигуру джинна, подумал про белую горячку. Мысль про горячку укрепилась, когда джинн заговорил: " Приказывай, хозяин лампы! Исполню одно твоё желание. "
" Почему одно? Надо ж три",- попытался возмутиться трясущийся от холода и возбуждения хозяин лампы. " Одно! - грозно повторил джинн.-Времена меняются, да и волшебная сила поиссякла из-за таких вот, как ты, хозяев".
"А подумать-то можно?"- жалобно попросил Митька.
"Можно,"- сжалился над бездомным мужиком джинн и осмотрелся.
"Ты на помойке что ль живёшь, старче? Плохо совсем?"
"На чердаке. Да, давно тут не прибирался".
"А что так?- полюбопытствовал джинн.- Расскажи, тогда два желания исполню".
Мите очень сильно захотелось раскрутить верзилу из лампы на два желания, но вспоминать прошлое было невыносимо тяжело.
"Я человека убил!"- с трудом, запинаясь на каждом слове, прошептал бомж.
"Как так?"- любопытство джинна усилилось.
"Три желания!"- потребовал Митька. Джинн кивнул и приготовился слушать.
" Я маму убил.Понимаешь, мы жили вдвоём с ней в нашей квартире.Мама опекала меня, не давала быть самостоятельным. Когда я влюбился в Ирину, привел её к нам, мама высмеяла Ирину неловкость и была с ней груба. Ира не выдержала, ушла через месяц. Я возненавидел мать, напился и выбросил сердечное лекарство.
Маме стало плохо, а я не вызвал скорую помощь и смотрел, как она умирает. Я смотрел... Я до сих пор это вижу.
Она умерла, я стал пить и не смог вернуть Иру. Квартиру пропил, работу потерял. Хотел покончить с собой, силы воли не хватило. Можно желание? "
Джинну стало противно и жалко этого опустившегося человека.
"Квартирный вопрос  ещё губит людей.- подумал он.-Чего ты хочешь?"
"Хочу вернуться в прошлое и исправить всё, маму вернуть".
Митя открыл глаза. Он лежал в мягкой, тёплой постели. На окне рядом с кроватью висели красивые занавески.
Мужчина вскочил и бросился на кухню. За столом сидела нарядная, довольная мама.
"Что с тобой, Митенька?-улыбаясь, спросила она.- Садись, поешь оладушек. Ты как не в себе сегодня".
"Мам, это ты? Господи, неужели сон? Какой же страшный сон! Мама, мамочка!"- Митя обнимал мать и вытирал бегущие по щекам слёзы. В углу комнаты, на крышке старинного трюмо стояла старая, облезлая керосиновая лампа...


Рецензии