Очищение

               
  Начиная с детского возраста меня одолевала страшная  зависть. Впервые я ощутил это в первом  классе. У нас в классе было два отличника. И  я им завидовал. Я смотрел на них как на существ высшего порядка, поскольку сам я учился весьма средне. Я даже подружиться с ними не мог, т.к. считал,  что недостоин. У нас в классе был мальчик,  который прекрасно играл на мандолине. Он так хорошо играл, что, слушая его, я бледнел от чувства зависти. Другой мальчик  по моим представлениям был очень красив, и я завидовал ему.
 Потом моя зависть распространялась на всё большее число людей, обладающих теми или иными преимуществами по сравнению со мной. С годами этот  круг людей, которым я завидовал, всё расширялся. Я стал завидовать практически всем, кто  каким-то образом  выделялся среди людей.
Как кто-то в чём-то проявлял  себя,  я тут же  начинал завидовать, т.е. огорчаться его успехам, переживать, что у него есть то, чего нет у меня.  Меня не оставляла мысль: почему он, а не я? Почему  ему, а не мне? Когда я слышал по радио или видел по телевизору или читал, что кто-то добился успеха в  чём-то  я вздрагивал, бледнел, как будто меня ударили палкой по голове. Этих ударов становилось всё больше и больше. Мне было тяжело всё это переживать.
Но тут внутри меня ситуация изменилась. Все достижения, которые доходили до меня, я стал присваивать себе. Теперь я с  удовлетворением воспринимал  все достижения, потому  что теперь они становились моими. Я настолько вживался в это, что мне было трудно  возвращаться с небес  на землю.  Это возвращение  тяжело действовало на меня.
   Тогда я перестал возвращаться.  Я стал пребывать в состоянии  эйфории. Но быть всеми сразу я не мог. Не хватало  эмоциональных сил. Тогда я избрал несколько близких мне направлений: наука, шахматы, поэзия.
  В науке я избрал генетику.  Увлёкся  стволовыми клетками, на принтере  стал печатать человеческие органы.  И очень в этом преуспел. Я приблизился к разрешению вопроса пересадки напечатанного органа в человеческий организм. И я гордился своими достижениями. Но наибольших успехов я добился  в шахматном творчестве. Я выигрывал у всех ведущих шахматистов мира. А однажды устроил сеанс одновременной игры  со всеми чемпионами мира и, конечно, у всех выиграл.  В поэзии я был великим поэтом. Когда я читал мои стихи  Пушкина, то восторгался собой. - Я гений, говорил я сам себе.
 Но затем со мной неожиданно  произошла ещё одна метаморфоза. Я стал Корчным.    Я взял его манеру говорить , даже картавить стал как он. На меня стали поглядывать с удивлением, считая , что я дурачусь. Я, в сущности, потихоньку сходил с ума.
 Спасение пришло неожиданно. На моё счастье (извините) умерла наша хорошая знакомая. Отпевали её в церквушке на кладбище. Вдруг откуда-то  сверху полились звуки необычайной красоты,  которые заполняли всё небольшое помещение церкви.   Волшебные звуки  хора проникали глубоко в душу.  И не было ничего прекраснее их.
 И я вдруг всем  существом  ощутил: вот оно настоящее, вот она истина. Живи этим, наслаждайся этим и будешь счастлив.   Отринь от себя всё наносное. Всё остальное мишура. Потом мне необходимо было увидеть тех, кто создал эту красоту. И я их увидел. Это были две женщины и один мужчина.  Это были, казалось, совсем непримечательны люди. В простой одежде, с непримечательными лицами.   Я сказал, что я им очень благодарен за их замечательное пение.
 Они улыбнулись  и стали между собой обсуждать какие-то свои проблемы.
И  с этого момента  всё то, что я волочил, как тяжёлую ношу, свалилось с меня. Я понял, что нет ничего выше красоты.
.  Я понял, что те, кто мнят себя Наполеонами, Черчиллями ,  Ленинами и т.д.  стали такими из зависти. И если бы мне не повезло, я бы, наверное, попал  в их компанию.  Я вдруг стал смотреть  на мир другими глазами. И понял, что красота внутри нас и вокруг нас. Её надо уметь видеть и уметь проникаться ею.   И я понял, что Бог-это красота.   И я поверил в Бога, в божескую  красоту. Красоту, которая была в душах этих трёх людей, которые спасли меня.               
 


Рецензии