Григорий Ефимович - Святой

- А ты наверное об о.Иоанне Крестьянкине говорил... – Э.В.
- Когда я говорил об о.Иоанне?
- Старец, который говорил о тех, кто "приватизировал" имя отца Николая Гурьянова... Мне на мысль пришло, что это он.
- Нет. Этот старец - духовник о.N из-под Рязани. Священник, посидевший в лагерях, знакомый и с о.Крестьянкиным, и с о. Гурьяновым. Он уже давно почил в Бозе. Просто он рассказывал Батюшке про все эти вещи. Про то, как было. Я не помню фамилий, но Батюшка рассказывал, что в последние годы у о.Николая появилась некая духовная дочь, которая ограничивала к нему доступ и по-своему трактовала мировоззрение старца. Вот тогда стали сильны настроения о Григории Ефимовиче, о тайном епископстве и т.д. и т.п. Батюшка говорит, что старец Николай действительно молился Григорию и считал, что друг Святого Государя не может быть иным. Но факты - упрямая вещь. Я их не знаю. Но Батюшка очень собранный и очень детально изучает исторические события. С разных источников. Фомина он критикует, говоря, что "Фомин собрал только сплошной позитив, а это противоречит элементарной методологии исторического исследования. Также, как и современные либералы выискивают сплошной негатив".
- Понятно.
Что ж поделать, у каждого своя дорога.
Говорил отец Николай, что он архиерей, есть даже видеозапись, я видел.
А эта его духовная дочь, келейница матушка Николая - схимница, духовный воин, светлый и чистый человек, бесконечно преданный отцу Николаю, его преданная духовная дочь и сотаинница, сейчас пишет книги его наследия, очень глубокие и важные.
Между прочим, первоначально профессиональный переводчик с португальского, переводила на португальский русскую классику.
А что Григорий Ефимович - Святой, в этом нет никаких сомнений, он был одного духа со святым Иоанном Кронштадтским и так же исцелял, как он.
Когда убили Царственных Мучеников, на них был медальон, ладанка с изображением Григория.
Его почитание - это завещание Старца Николая и великое духовное сокровище.
А еще отец Николай говорил, что Григорий без молитвы не откроется, ему молиться надо.
- Я очень рад. Но меня безпокоит, что слишком много странных мнений я слышу со всех сторон. С одной стороны, мне говорят, что Бог - это Патриарх Кирилл. С другой, что Бог - это старец Николай Гурьянов и Григорий Ефимович Распутин. Меня это напрягает. Настоящий Бог никогда себя не навязывает. И в этом Ему подражает о.N, который просто смиренно озвучивает свое мнение. А я могу считать, как хочу. Но, почему-то, я ему верю больше, чем всем этим святым катакомбникам, вместе взятым.
- Понял.
И мы не навязываемся.
Соскучишься - выходи на связь :)
- Спасибо, дорогой. Это ответ настоящего христианина, и настоящего мужчины.
сентябрь 2012г (из переписки с бывшим сотрудником, алтарником)
Что думаю об этом теперь, на 50-м году жизни? Я стараюсь вникнуть в Истину, безпристрастно, все мои утверждения не окончательны, поиск продолжается. Но мысли мои таковы. Ужасное бедствие – раскол, оно поистине жуткое и чудовищное, оно ломает души, ломает духовную жизнь. Всё, что угодно – только не раскол. Если человек до раскола был прав, в расколе вся его правота – постепенно!!! – улетучивается, и, если он не вернется с покаянием к Матери Церкви, да, к той самой Патриаршей Церкви, которую некоторые теперь так не любят, ненавидят, обвиняют во всех грехах – благодать улетучится, и незаметно для самого человека к нему пристанет злой дух, и вместо спасения получится прелесть и гибель. Если ты прав – смиряйся и терпи, и жди, когда Сам Бог явит твою правоту. Нельзя уходить из Церкви, и нельзя называть Патриарха еретиком. Патриарха вообще нужно любить – его дает Бог, он наш общий отец. Как во всех отношениях лучше жить с отцом, не сиротой, так однозначно лучше жить с Патриархом, который, между прочим, так или иначе, может заступиться за тебя лично перед холодным внешним миром, потому что за ним стоит Святой Ангел Русской Церкви. Выглядящий как он сам… Я по-прежнему думаю, что Григорий Ефимович – святой, и не мог он быть никаким иным, если его так любил Цесаревич Алексий… Я даже думаю, что и Иоанн Васильевич Грозный был святым, и много нам о нем в детстве и юности понарассказывали небылиц, идущих от иностранцев-клеветников 16-го века и масона Карамзина. Но меня перестало обижать, если это мое личное мнение не понимают другие. Может быть, и я не всё знаю. С одной стороны – надо глубже исследовать эти имена, внимательно изучив именно положительные о них отзывы, потому что все отрицательные нам давно уже были навязаны в избытке. С другой – нельзя этот вопрос делать предметом ссоры, розни. Я не по своей воле был вынужден задуматься на эти темы, потом был рад, что задумался и прочитал все эти книги об этом, а потом понял, что это было не без воли Божией. Бог понимает все точки зрения, Он на стороне каждого человека. Когда Он пришел в этот мир, эта тайна была явлена в том, что все те, кого Он так любил, разом навалились на Него, предали, распяли и убили. Так или иначе это повторяется с каждым, кто действительно начинает понимать Бога, Который есть Любовь. Но за голгофой, смертью и адом обязательно будет Воскресение и Вознесение на Небеса. Даже если это будет и очень нескоро. 11.01.2024

http://proza.ru/2024/03/01/45


Рецензии