Шахматные фигуры в Шоу Татьяны Навки

Еще раз не поленимся напомнить: в Чатуранге, из которой и возникли шахматы, таких фигур ровно четыре: Ладья, Конь, Слон, Король.
Ладья это Крест прямой (знак «плюс»)
Слон это Крест диагональный (знак «умножить»)
Конь это Зигзаг или Винт (знак неравенства)

Не побоимся напомнить людям далёким от фигурного катания, что ход шахматной ладьи ребёнок изучает чуть ли не с первых занятий.  «Фонарик», «Цапелька», «Саночки» это прямолинейное движение ладьи и стартовая поза напоминает чистейший ладейный крест.
В прокатах фигуристки нередко демонстрируют прекрасные прямолинейные перемещения по катку, причем например Яметова демонстрирует пересечение катка под прямым углом к судейскому бортику, а Валиева делает это играючи в обоих направлениях на старте и на финише проката!
Не менее просто расправляются фигуристки и с диагональными пересечениями катка или его сегментов.
Остаётся разобраться с ходом короля и коня.
В обоих случаях речь идет о вращениях.
Но с королём все просто – это разнообразные вращения фигуристов на одном месте.
А вот с конём придётся разобраться с движением фигуристки по кругу или овалу.
Хитрость в том, что вообще говоря надо рассматривать перемещения шахматного коня на стартовой матрице 3х3, где конь обходит все восемь полей периметра за три полных круга.
Первый круг он посещает три поля: два угловых и одно боковое. На втором круге он посещает одно боковое и одно угловое. На третьем круге он посещает оставшиеся поля.
Вообще за одно перемещение конь проходит по окружности 135 градусов. За восемь перемещений он проходит 1080 градусов, что равно 360 умножить на три. То есть полных круга.
Фигуристы в прокатах обычно проходят чуть больше полукруга, то есть делают два «хода конём».
А вообще фигурное катание на коньках это, как ни странно, непрерывное перемещение по траекториям шахматных фигур на шахматной доске в той или иной степени упорядоченности и осмысленности. Внутренняя музыка этих перемещений возникает уже на достаточно высоких уровнях овладения этим удивительным искусством.
Где внутренняя музыка тела диктует свои гармонии волшебной душе художницы на льду.
Поэтому фигурное катание на коньках является одной из разновидностей абстрактных шахматных композиций, «рисунков пятого уровня отрешения от повседневности» и возвышенного стремления к Истинному Свету, самовыражением Божественного в нас и через нас.
И в наиболее высоких случаях совершенных выступлений прокат захвативший зрителей превращается в Молитву о Прекрасном.

Помимо фигуристов совершающих фантастические индивидуальные и групповые прокаты в Шоу используются удивительные конструкции и объекты прямо напоминающие настоящие шахматные фигуры. И само Шоу открывается с двумя такими огромными фигурами.а в дальнейшем появляются сказочные (это не образ а точный шахматный термин - "сказочными" в шахматах называют практически все другие фигуры. которых более тысячи, которые используются в разных произведениях нередко с изменёнными правилами шахматной Игры) "фигуры" - "саночки", "кроватка", "копёнка" и т.д.
И эти "фигурки" также перемещаются по "своим формулам хода" в соответствии с авторским замыслом, создавая волщебное полотно эпического образа Жизни в России.
Сказка, в которой так много Любви, Веры и Надежды.


Рецензии