Ответ физику относительно Гегеля

ОТВЕТ ФИЗИКУ О ЗНАЧЕНИИ ГЕГЕЛЯ И НЕОБХОДИМОСТИ ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ ФИЛОСОФИИ.

Подобно тому, как новое знание в физике получается в результате удара протонов в адронном коллайдере и таким образом мы подтвердили в 2013 году существование хиггсовского бозона и даже одноимённого поля, также и всякое новое знание в философии есть результат соударения противоположно заряженных или имеющих противоположный "спин" мыслей, идей и философских школ.

Поскольку противоположными школами в философии называются главным образом школы метафизической и эмпирической мысли, то новое знание, возникающее в процессе истории есть в то же время развитие и расширение метода каждой из них.

Поскольку как эмпиризм, так и метафизика развиваются и интерес каждой сосредоточен не только на обособленном саморазвитии, но также на том, что бы нигилизовать и обессмыслить противоположную школу, то для эмпиризма целью становится опровержение или победа над самыми выдающимися идеалистами во всемирной истории, а для идеалистов над эмпиристами. И так как позднейшие идеалисты по-видимому есть более сильные, чем предыдущие, то не Платон в конечном итоге становится главной целью атаки со стороны эмпиризма, а Гегель; как и для идеалистов – не Эпикур, а наиболее приближенные к нам исторически эмпиристы.

Столкновение этих школ, таким образом, как столкновение радикалов только и может формировать поистине новое знание и существует три основных его формы. Во-первых, в процессе соударения эмпиристы надеятся получить знание о наиболее совершенных «видах оружия» у идеалистов, о самых последних его образцах и на основе их усовершенствовать методы нигилизации идеализма, а во-вторых,- и идеалисты в процессе соударения с эмпиристами приобретают новые знания для модификации собственного вооружения.

А третий вид знания заключается в том, что идеализм и эмпиризм в своей истине и в наиболее сильном соударении совпадают друг с другом и порождают «бозон»: то, что в философии называют «понятием». Этот бозон есть определённая форма гармонии и будучи распространённой на политический материал данная форма есть определенный общественный идеал, удовлетворяющий как идеалистической так и эмпирической критике.

Поэтому основная задача историка философии так же, как физика перед детектором столкновения микрочастиц на коллайдере, - обнаружить следы столкновения противоположно заряженных или имеющих разный спин мыслей.

Главный очаг этого столкновения для историка, в силу того что история мысли коррелятивна действительности есть столкновение цивилизаций вокруг фашистской Германии в 1945 году и тематизация национализма как выражения определенного типа мышления, и, если ещё точнее,- нигилистически артикулируемой диалектики.

Необходимость знать Гегеля, в этой связи, заключается в том, что антинигилистическая направленность послевоенной мысли, постмодернизм, интерсубъективизм, неолиберализм только отбрасывают названный тип диалектики в качестве способа мыслить соотношения противоположностей в политической философии и, если бы Гегель был лишь нигилистом, то столкновение 1945 года было бы полным уничтожением и поражением идеализма, а предлагаемая послевоенной мыслью новая гармоничная форма понятия также была бы только односторонней, чем-то лишь непроверенно-новым, но так как сам Гегель в своей философии на момент написания «феноменологии» и «энциклопедии философских наук» выявил, и уже в 1806 году предложил эту аннигилентную форму понятия и, обнаружение этой формы стало возможным во многом лишь потому, что его обвинили в её отсутствии, в нигилизме, ибо её стали искать в его философии, то столкновение с «псевдогегелем» в 1945 году есть одновременное обнаружение истинно гармоничной формы в его философии, и в то же время - всплытие этой формы у постмодернистов и интерсубъективистов, в процессе чего данная форма не есть нечто одностороннее, а утверждаемое с двух сторон, нечто поистине бесконечное и устойчивое: бозон политического идеала, который, если сравнить его с неким искомым "физическим генератором неугасимой энергии" в физике, есть такой "генератор". Отличие же этого "генератора" или, если сказать точнее формы его неугасаемой рециркулентности от искомого генератора новой свободной энергии в физике заключается в том, что они предполагают друг друга: физический генератор является составляющей политического и необходимость, как и возможность его изобретения, испытания и внедрения в инфраструктурно-промышленный комплекс на основаниях новой физики заключена как особенный элемент в философском понятии, то есть предполагает реккумуляцию социальной энергии и кроссаффектальную дезыблемацию мысли о социальной гармонии на основании истинно бесконечной формы.


Рецензии