Жили-были. Глава 4. Откуда корни?

(Начало - http://proza.ru/2024/02/11/259)

- А корни у меня крепкие! - говорил мой отец Дудник Иван Иванович.

- У меня тоже! - подтверждаю голосом и готов дать письменные признательные показания я после каждого посещения стоматолога.

Исходя из принципа: "Никто не поставит мне задачу лучше, чем я сам", я второй раз втягиваюсь в ответственную работу - хочу рассказать о большой и когда-то дружной семье Дудников (о родственниках по маминой линии я рассказал здесь http://proza.ru/2023/03/19/126, но уходить на эту ветку программы до прочтения всей истории Дудников не советую. Чтобы разделить ответственность, я так или иначе привлекаю к работе своих братьев и сестёр. Старшее поколение родственников ушло - мало кто остался. Сердце щемит от того, что ничего нельзя вернуть назад ...

Итак, дед наш Дудник Иван Васильевич, якобы со слов родственников, из семьи переселенцев из Красноярского края в Казахстан. Явно преждевременно что-то утверждать!

Видать не от хорошей жизни людские потоки двигались в пространстве на контр-курсах?! Хорошо известно, что политика царской России предусматривала освоение Сибири. Вот люди и ехали на восток за хорошей жизнью. Судя по всему, была и обратная волна - нахлебавшись хорошей жизни, ложились на обратный курс. Здесь, как говорят моряки, в моем изложении наступает оперативная пауза с последующим скачком оперативного времени.

 Когда-то я считал, что самое ценное будет вечно! Но прошли годы и теперь я понимаю, что ценное то, что можно передать последующим поколениям -как-то пафосно получилось. Придется зайти с другого борта и сказать проще: я жалею, что в свое время не распросил деда что да как. Вот и маюсь теперь в догадках, добавляя к его словам свои предположения. Как-то дед сказал, что в детстве он батрачил. В его словах не было негатива к хозяину, который принял участие в судьбе молодого Ивана.

Не знаю, как у других внуков, но у меня нет стройной картины жизни деда перед Великой Отечественной войной. Знаю от отца, что в предвоенный период  наш дед работал начальником почты в Рузаевке,  что в Кокчетавской области Казахстана.

Я сознательно беру паузу, чтобы избежать отсебятины - подниму записи деда, которые у меня есть. На фото наш дед Дудник Иван Васильевич.

(Продолжение http://proza.ru/2024/01/12/180)


Рецензии
Вот и я Анатолий, ничего не знаю о жизни своего деда Михаила Ивановича. Знаю, что он был на войне. Умер, когда я была уже взрослой. Почему бы не расспросить его обо всём при жизни. У мамы хотя бы. Ведь она - то многое мне могла бы рассказать. Теперь из старшего поколения нет никого.

Татьяна Комиссарова   25.01.2024 10:06     Заявить о нарушении
Если бы да кабы. Татьяна, с уважением

Анатолий Дудник   27.01.2024 19:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.