Токсичные Отношения

Философия отношений: боль души, сердечные переживания, психологические травмы, всё это причиняют токсичные общение. Если взять, к примеру, случайных знакомых-от них обиды проходят по касательной, а если это друзья, то царапает и заживает долго. Но бывают токсичные отношения среди родственников и знали бы вы как часто…

Скажем, у матери сына не складываются отношения с невесткой или у братьев бывает вражда, все эти страсти давно описаны в книгах и поставлены спектакли. Возьмите трагедии Шекспира или чудовищную древнегреческого драму Софокла, Электра, написанная, вероятно, между 419 и 415 годами до нашей эры. Так что тема, так сказать, отношение и родственные души, перепета и пересказана.

Меня тронула история одной души, скорее всего от неожиданной встречи с неизвестным дневником на заброшенной даче, которую пару лет тому назад мы решили приобрести. Комнатки отремонтировали сразу, забор поставили, а до чердака руки не доходили.

На лето приехала дочка с двумя подружками, думали они на веранде устроятся, но ночи оказались холодные и девочки решили из чердака устроить себе мансарду, на французский манер.

Тоня, так звали одну из девочек, прирожденный оформитель и к тому же командир, она не только придумала затянуть старые дощатые стены чердака пёстреньким ситцем, но и тактично каждому дала отдельные поручения, так что с её легкой руки через два дня светёлка засверкала, только запах покрашенного окошечка пока не выветрился.

На чердаке стоял сундук, который девочки оставили, он придавал комнатушке особый шарм, а всё содержимое из него девочки свалили на крыльцо. Атласы с картами, поздравительные открытки, старые журналы, стопочка пожелтевших писем и тонкая тетрадь, не будь она красного цвета, я бы, на неё, как и на всё прочее, не обратила бы внимания, но цвет остановил мой взгляд, и я взяла её в руки, почерк несомненно был женский и это единственное что я могла увидеть…, понять драматургию не смогла, но чувства этой женщины не оставили меня равнодушной…



Встреча с тобой была желанна и ожидаема, мне не было легко привыкать к тебе, тебе, по видимости, тоже. Я была старше и во всём тебе уступала надеясь, что с годами ты многое поймёшь, моё душевное отношение и сердечную привязанность… Но я проиграла, эта связь была несовместимых душ, отрицательных энергий, не притягивающих друг к другу сердец. И все мои попытки ненужностью лежали у порога, ковриком для вытирания ног.



Дальше было что-то зачёркнуто.



Хотелось вспомнить какой-нибудь вечер, который подарил бы мне ликование от близости, или почувствовать тепло от рук твоих, чтобы хоть за это, мимолётное счастье простить все бывшие обиды…,, но такого вечера я не вспомнила… сидит в тебе только враждебное отторжение…



Потом много перечёркнутых страниц, наверное они были написаны сгоряча, а когда остыла и проглотила обиду, то всё перечеркнула (так я по своему объясняла себе её настроение). Вот как бывает, Бог знает, когда были написаны эти строчки, а боль её я слышу и сейчас, читая, она витает, словно горечь, вышедшая наружу легла на страницы и осталось в них жить...



Моя горькая участь состоит в том, что жизнь не повернуть назад, хотя я пробовала, но с судьбой не поспоришь. Ты и есть моя судьба, и только Богу известно, как я устала с нею спорить…, какими мы родились, такими и умрём, никого невозможно изменить, так же как невозможно заставить полюбить. Прожив бок о бок много лет, сколько бы я не отдавала тебе любви, тепла и заботы, взаимности не ощущала никогда…



Продолжая читать, я чувствовала её боль, она пронизывала каждую строчку, словно след от нажима пера оставался на перевёрнутой странице, хоть жизнь не страница, её тоже бесследно не перевернёшь, след, как ожог, остаётся на душе…



Душевный след, пропитанный слезами
И невозможность изменить ни дня,
С холодно-серыми глазами,
Моя кармическая западня…



Очевидно, когда на сердце для следов не осталось места, она положила свой дневник на дно старого сундука. С особой грустью я прочла её последнее неотправленное письмо…



Мне было очень важно понять, что для того, чтобы тебя любить, нам необязательно с тобой общаться, точно так же, как и постоянно прощать твои дежурные обиды, Прощение не означает Примирение… Я чувствую, что лучше жить в разлуке, расстояние исцеляет душу, потому что наши отношения настолько горьки, что они просто уничтожают мою оставшуюся энергию. Что оставляют наши встречи? Выжитость, подавленность, опустошение и горечь. С годами восстанавливаться всё труднее и труднее… Мы были вынуждены завершить наши отношения, слишком прозрачно нависла угроза…



Не лей горячее вино
На раненную душу,
Не опьянит меня оно,
Сожжёт и ткань разрушит.

Не воскрешай былые чувства,
В них только боль и сожаление,
Горчит моя душа, в ней пусто,
Всё предано забвению.

Под солнцем высохший ковыль
На поле брани доживает,
Свою растраченную быль
С печалью вспоминает…



Наташа Петербужская.  @2023. Все права защищены.
Опубликовано в 2023 году в Сан Диего, Калифорния, США.


Рецензии