Сказки дл Лизоньки. Грибочки

                Грибочки

Летом в гости к Лизе приехала бабушка. Вдвоем они ходили в лес за ягодами с корзинкой. Лизе это очень нравилось, потому что она слушала бабушкины рассказы и объедалась ягодами.

Однажды бабушка взяла большую корзину. Лиза удивилась:
– Это мы сегодня так много ягод должны собрать?
Бабушка засмеялась:
–Нет, Лизонька, ягоды уже отошли, теперь мы будем собирать грибы.
В лесу было тенисто и пахло прелой травой. Бабушка сразу предупредила внучку:
– Ты от меня далеко не отходи, а то быстро заблудишься. И смотри, какие я буду собирать грибы.
– А разве не все подряд мы будем брать? – спросила Лиза.
– Нет, внученька, не все, – ответила бабушка. – Бывают ядовитые. Ими можно отравиться.

Какое-то время Лиза ходила рядом с бабушкой, смотрела, как ты срезала белые грибы, семейки опят и красноголовые подосиновики. Вдруг девочка услышала под ногами странный звук.
– Бабушка, бабушка! У меня кто-то под ногами разговаривает! – закричала малышка.
Бабушка подошла к взволнованной внучке, погладила ее по голове и успокоила:
– Не пугайся. Это ты на грузди наступила, а им это не понравилось. Они всегда хрустят, если на них наступишь.
– А как же их можно увидеть, если они прячутся? – не унималась Лиза.
Присев возле внучки, бабушка показала на небольшие холмики, а потом стала осторожно разгребать их ножом, приговаривая:
– Вот они, миленькие. Сейчас мы их заберем в корзину.
В это время Лиза посмотрела в сторону и воскликнула:
– Ой, какие красивые грибочки! И такие разноцветные! А их можно собирать?
– Можно. Это сыроежки, – ответила бабушка.

Пока бабушка срезала большую стайку сыроежек, Лиза решила пройти немного в сторону и поискать еще, чтобы потом похвастаться своим успехом в поисках грибов. Тут ее внимание привлек красивый красный гриб с белыми пятнышками. «Какая необычная сыроежка», – подумала девочка и наклонилась, чтобы лучше рассмотреть. Гриб отпрыгнул в сторону. Засмеявшись, Лиза воскликнула:
– От меня не убежишь, я быстрее тебя бегаю!
Но гриб опять отскочил в сторону, и сразу же дорогу Лизе преградили густые ветки. Недовольная девочка вернулась к бабушке с жалобой:
– Бабушка, я нашла такой красивый грибочек с белыми пятнышками, а он от меня убежал. А ветки не дали мне его догнать.
Бабушка усадила внучку рядом с собой на траву и сказала:
– Помнишь, я тебе сказала, что бывают грибы ядовитые. Так вот ты такой и встретила. Это был мухомор. А мудрый лес не захотел, чтобы ты собирала неправильные грибы. Поняла?
– Да, поняла, – ответила Лиза и с удивлением посмотрела на корзину. – Ой, а корзина уже полная!
– Да, мы с тобой сегодня очень хорошо потрудились. Хватит нам и нажарить грибов, и насолить, и насушить. Идем домой, покажем маме с папой наш богатый урожай.

Вот так и произошло знакомство Лизы с первыми грибами.


Рецензии