Из цикла Жизнь

На улице ещё совсем темно. Вокруг все тихо и спокойно, ни души, все ещё спят. Снег продолжал валить густыми хлопьями.
Мужчина в чёрном хлопковом повседневном костюме и в лёгкой модели кожаных тапочках с открытыми носами, стоя у окна и смотря на тьму, вспоминал:  « Он рано привык оставаться один. С ним некому было сидеть, поэтому он быстро научился готовить себе еду и самостоятельно справляться с уроками, а так же развлечением самого себя.
 Что мог он сказать о своём детстве? Его у него не было. Серые будни. Что-то, что было, но не оставило о себе каких либо воспоминаний.
Его мать не была жестокой. Скорее апатичной и застрявшей в своем прошлом,  куда её сыну не было ходу.
А ещё она не умела любить. Наверное, в детстве её никто не любил, поэтому и она не могла любить своего ребёнка. Поэтому он с мальства был отчуждён от людей и от окружающего мира. Застывший и безразличный как внешне, так и внутренне, иногда ощущая пустоту, которую не знал, чем можно было заполнить.
 Если бы его спросили: " А были ли у тебя счастливые моменты с малого возраста? " Он бы честно сказал, что не помнит. Может, потому, что ни хорошего, ни плохого не было".
 Мужчина отвлекся от своих не радостных воспоминаний и подошёл кроватке, в которой спала пухленькая кроха.
Наклонился и поцеловал в лобик. Дочка поморщилась во сне и замахала ручками.
Улыбнувшись, взял на руки и, обняв, лёг, на кровать, осторожно придерживая, маленькое счастье.
Я уверенно могу сказать о своих чувствах к вам с мамой.
Вы делаете мои дни счастливее, просто находясь рядом. А с тобой на меня порой снисходит умиротворение.
Отец погладил маленькую ручку. Малютка потёрлась об него, издав чмокающий звук. 
Любаш, как бы ты, наверное, удивилась бы, узнав, что в прошлом я не жил, а проживал спокойные, монотонные и размеренные дни.
 Я был человеком без эмоций, и тем, кто не умел чувствовать других.
Но когда я познакомился с твоей мамой, всё для меня стало меняться и приобретать смысл.
А ты для меня стала любовью с первого взгляда. Малышка закряхтела и сморщила носик. Лицо мужчины посветлело. На сердце было спокойно, а внутри было тепло.
Спасибо, Господи, за мою Любаву, -  произнёс Валерий, целуя детский лобик.
Жена, что тихо стояла в проёме двери, с нежностью глядела на малышку и на мужа.
 « Так и надо. Люди должны быть счастливыми.  Ведь вместе они составляют единое пламя, что светит гораздо ярче, чем когда они по отдельности». 
  Послесловие

Окруженная любовью в семье Любава росла счастливой, доброй и участливой девочкой. И если какие серьёзные трудности и возникали в её жизни, то они сглаживались благодаря родителям, поэтому всё плохое быстро забывалось, кошмарные сны не беспокоили, произошедшее быстро становилось прошлым, которое не нужно вспоминать.

 


Рецензии