Привет, молодость!

Мартынов открыл смартфон, потом приложение МТС. Охренеть! Подняли тариф аж на сорок рублей! Да это самоуправство какое-то!

Мартынов набрал номер МТС, нажал ноль и стал ждать. Играла музыка, периодически женский голос сообщал, что все операторы заняты...Так прошло минут сорок уже, телефон почти разрядился, а ухо уже нагрелось и стало болеть. Тогда Мартынов вспомнил про громкую связь и включил её. А сам стал ходить нервно по комнате, едва сдерживаясь, чтобы не грохнуть телефон об стену.

Наконец...телефон разрядился - и музыка прекратилась. Ссука, забыл зарядку подключить! Нет, больше сегодня такую муку терпеть он не собирается, позвонит завтра, обязательно дозвонится и устроит им грандиозную взбучку!

Он опустошенно сел за стол, на котором лежали счета - за коммуналку, интернет... Подвинув бумаги, Мартынов углубился в таблицы и цифры, губы его безмолвно шевелились, это он пытался сложить в уме, что ему насчитали эти хитрожопые из управляющей компании. В конце концов, сбившись три раза, он подключил зарядник к телефону, открыл калькулятор и стал считать. Гм, всё сошлось. Но почему за вывоз мусора опять подняли цену, аж на 60 рублей?! Я вообще нашей мусоркой не пользуюсь, захерачили черт знает куда, у соседнего дома мусорка в три раза ближе, туда и выкидываю!

На каждом счете был номер бухгалтерии, он набрал. Его три раза переключали, пока не соединили с нужной расчетчицей. Та долго бубнила ему про то, что цены на горючее повысились, что мусорные баки ломаются, что снег вокруг них надо кому-то чистить... Мартынов периодически вставлял свои возмущенные вопли, но это не помогло и он прямо во время монолога расчетчицы прервал разговор.

Откинувшись на стуле, Мартынов несколько секунд смотрел в одну точку на стене. И тут он почувствовал, что очень хочет есть. Быстро собравшись, он пошел в магазин.

Увы, прилавки в магазине ему настроения не прибавили, особенно возмутило, что цена на его любимый бородинский опять поднялась аж на 13 рублей. Но мало этого, Мартынов взвесил хлеб и оказалось, что до заявленного на ценнике веса не хватало аж 43 грамма! И Мартынов решительно направился искать директора магазина.

... Из магазина он вышел, пылая гневом - и без хлеба. Пусть подавятся, твари! И тут его кто-то окликнул:
- Мартын, хаха, Мартынище, ты ли это! - какой-то краснорожий бугай уже крепко мял Мартынова в крепких объятьях.

Это был Славка, однокурсник и одногруппник, с которым Мартынов прожил в одной комнате в общаге аж пять лет. Потом судьба их раскидала и они не виделись, надо же, почти четверть века!

- Ты здесь, в этом городе что ли живешь? Обалдеть! А я в командировке у вас, уже третью неделю, налаживали оборудование на комбинате, завтра утром улетаю. А ты как, ну рассказывай, рассказывай. Мартыыын... Как же я рад тебя видеть! Ты отдыхаешь что ли сегодня?
- Да в отпуске... Выгнали в конце года, не отгулял всё. А отпускные такие смехотворные выплатили, по моим расчетам, мне должны были заплатить на пять тысяч триста восемьдесят рублей больше, я и к директору ходил...
- Ладно, ладно, потом расскажешь. Айда в кабак какой-нибудь завалимся, ну помнишь как по молодости... Не на морозе же тут стоять.
- Кабак... Круто живешь. Пойдем лучше ко мне, я вчера в "Светофоре" мойвочки копченой со скидкой купил, колбаски ливерной, есть пачка пельменей из курицы. Вот только хлеб надо купить, только не здесь, тут цена на хлеб просто жлобская какая-то...

Славка, перестав улыбаться, с тревогой всматривался в лицо друга юности:
- Эка жизнь тебя побила и скрутила. Мартын, ты что?! Ты ли это? Ты же всегда заводилой в шабашах наших студенческих был! В кабак, в кабак, я угощаю!

... В разгар рабочего дня в ресторане "Лотос" было почти безлюдно. Официантка быстро принесла две толстенные книги меню.
- Ну что пялишься, выбирай, Мартын, не скромничай. Такая встреча!
- Ну мне супчик с лапшой, если можно. Селедочку с картошечкой. Ну и всё пожалуй.
- Ты чо?! Смотри, какие у них стейки из мраморной говядины, огромные просто, и всего 900 рублей! У нас в Москве за 900 рублей дадут такой стейк только понюхать, гыгы. Во, бутеры с чёрной икрой. Давно ел икру черную? Несите, девушка, вот это, это, вот еще эту тарелку с сырами... Ну и водовки самой дорогой, друга юности встретил, гулять будем!

... На улице уже давно стемнело. Зал наполнился посетителями где-то на две трети, на сцене пела задорная бабища какой-то женский шансон.
Мартын вбежал в зал в одно рубахе и брюках, раскрасневшийся с мороза, в руке держа пачку купюр, что снял в банкомате в двух кварталах от ресторана. Подбежав к официантке, он сунул пятитысячную в разрез ее блузки:
- Это тебе подарок! Неси еще бутылку Хэннеси!

Потом он нетвердо направился к певице:
- На тебе пятихатку, спой-ка, родная, "как молоды мы были". Только душевно, мать, душшшевно...

Сев за стол, он приобнял нежно Славку, громко храпевшего в блюде с бешбармаком:
- Славян, ну ты чо скис, гулянка только начинается! Ща цыган вызову, у нас один будулай работает, у него этой родни цыганской тьма, ща позвоню - и спляшут, и станцуют.

... Около часа ночи администратор ресторана умоляла:
- Мужчина, ну пожалуйста, нам надо закрываться. Хотите, мы поможем вашего товарища разбудить и посадить в такси? Такси, кстати, за счет заведения. Ну езжайте уже по домам.
- Слышь, ты, Мартын никогда в жизни за чужой счет не жил и жить не будет! Ни есть за чужой счет, ни пить, ни ездить, поняла? Сколько мы должны?
- Вот чек.
- Я ничо не вижу, читай вслух!
- С вас 73463 рубля.
- Добавь туда бутылку шампанского, самого дорогого, "Мадам Клико" есть? Заберешь себе.

Мартын вытащил из обоих карманов смятые купюры, бросил на стол:
- Тут и на чаевые всем хватит. Всем, слышишь, каждому дай - официантам, поварам, посудомойкам, охранникам. Я сказал! Славян, хорош дрыхнуть, нас выгоняют, поехали домой.

... Утром голову разорвал на молекулы телефонный звонок. Мартынов морщась долго шарил по тумбочке, пока не схватил смартфон и не ответил:
- Ну кто?
- Здравствуйте, это вас беспокоит МТС, вы вчера звонили.
- Ну было дело...
- Какой у вас вопрос?
- Вы почему повысили тариф мой аж на сорок рублей?

Впрочем, слушать девушку он не стал, отключил телефон и снова заснул.

Через два часа он проснется и начнет вспоминать вчерашний день. Но рассказ получился и так очень длинным, пора и честь знать. Конец.


Рецензии