Сказка о Царевне лягушке, Иване и бабе Йоге

Жил был в солнечной стране Иван-царевич. И всё было у него хорошо, жены только вот не было. Всех пересмотрел уже в своем краю, а никто по сердцу не пришелся.

Взял он в руки волшебное блюдечко, крутанул по нему яблочко, и попросил показать царевен заморских. И вот видит Василису Премудрую, глаз не сводит. Понравилась она ему. Раз посмотрел на блюдечко, два посмотрел, а потом и связь наладил.

Пригласил царевну заморскую в гости. Долго думала царевна, ехать ли ей, но всё же приехала. Стали вместе жить, путешествовать по солнечной стране, общаться и... понравились друг другу.

Но была у царевны одна особенность - заколдована она была Кощеем злым. И когда сердилась она или гневалась, превращалась в лягушку, становилась холодной и неприятно квакающей, а когда успокаивалась, вновь обращалась в царевну, а лягушачья шкурка в это время лежала в потайном месте.

Заметил такое однажды царевич, и очень ему это не понравилось. Никак не мог он принять этот факт, триггерило его по страшному. Не любил он лягушек квакающих, раздражали они с самого детства. Терпел он, терпел, да и не выдержал.

Захотел он эту шкурку лягушачью сжечь, чтобы царевна никогда больше не превращлась в лягушку. Так и сделал, взял из потайного места и бросил шкурку в печь!

Сверкнула тут молния, появилась перед ним царевна, и проговорила:

- Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ещё три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в ледяном государстве у Кощея Беса Смертного. Как три пары железных сапог износишь, три железных хлеба изгрызешь, тогда и разыщешь меня.

Сказала, обернулась белой лебедью и улетела. Загоревал Иван-царевич. Долго он думал, нужна ли ему такая царевна - квакуша, может другую поискать. Неделю думал, две, три...

Но как ни брал он в руки тарелочку с яблочком, оно ему опять и опять Василису Премудрую показывало.  Никак не мог он её позабыть, не выходила она у него из головы. И понял он, что неправильно поступил.

Снарядился в поход, взял лук да стрелы, и пошел искать свою царевну - Василису Премудрую.

Долго ли шел, коротко ли, близко ли, далеко ли - скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Повстречался ему старик.

- Здравствуй, дедушка! - говорит Иван-царевич.
- Здравствуй, добрый молодец! Чего ищешь, куда путь держишь?

Рассказал Иван ему про свое горе.

- Эх, Иван-царевич, - говорит старик, - зачем же ты лягушачью кожу спалил? Не ты ее надел, не тебе ее и снимать было! Василиса Премудрая мудрей Кощея уродилась, научилась творить, красоту создавать, людям помогать. Он за то разгневался на неё и приказал ей 7 лет квакушею быть, как только разгневается - быть ей лягушкой противной. Карма у неё такая, тут ничего не поделаешь.

- Что же делать теперь?
- Дадно, помогу тебе, Иван. Вот держи три пары железных сапог и три железных хлеба.

- Зачем это ещё? - Возмутился Царевич, не в железеом веке живем, цивилизация давно уже процветает.
- А затем, что аскеза тебе нужна. Без неё не достигнешь ты цели. Коли будешь эгоизму потворствовать, да себе врать, клубочек путеводный потеряешь.

- Какой клубочек?
- Путеводный - интуиция, значит.
- Да, клубочек мне нужен, это верно.

- Тогда признайся себе в том, в чем сам себя обманывал, прими то, в чем ошибался, что из ума жил, сомнениям поддавался...
- Признаю, старик, думал, что знаю.
- Вот тебе клубочек путеводный: куда он покатится, туда и ты иди, - следуй своей интуиции, чувствуй и придешь.

Иван-царевич поблагодарил старика и пошел за клубочком. Катится клубочек по высоким горам, катится по темным лесам, катится по зеленым лугам, катится по топким болотам, катится по глухим местам, а Иван-царевич всё идет да идет за ним, не останавливается.

И вот пришел он в дремучий бор. Попались ему навстречу медведь, затем селезень (утка), потом заяц, а после этого захотелось водицы из колодца испить, а там щука зубами щелк. В каждого целился стрелой Царевич, но те просили не убивать, говорили, что пригодятся ему.

Долго ли, коротко ли, да прикатился клубочек в лес, к избушке. Стоит та избушка на курьих ножках, вокругом себя поворачивается.

Говорит Иван-царевич:
— Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом. - Но не тут-то было! Фигу она ему из куриной  лапы сложила и дальше стоит.  Пришлось ему несколько раз пробовать, пока понял как несгибаемое намерение выражать.

Избушка тогда и повернулась к лесу задом, а к нему передом. Вошел Иван-царевич в избушку и видит: лежит на печи баба Йога. Увидела она царевича, спросила зачем пожаловал к ней. Рассказал он, что ищет Василису Премудрую.

- Знаю, знаю! - говорит баба Йога. - Она теперь у злодея Кощея - Беса Смертного. Морозит он там её, прохода не даёт, в тереме держит, чтобы никуда больше из дому не выходила. От глаз лишних укрывает.

- Вот ведь изверг какой! И что же мне теперь делать, бабушка?
- Нелегко тебе будет с Кощеем справиться. Храбрость, да сила духа нужна, находчивость, смелость. Внутренний голос слышать умеешь? Медитировать? Проработками занимаешься? Трансформации внутренние запускаешь?

- Да причем тут это? Мне бы царевну увидеть, обнять, поцеловать...
- Эээ нет, если ты вот такой как есть в царство Кощея придёшь, он же тебя проверять начнёт, испытания устроит, а ты не готов.

- Что ещё за испытания?
- Ну как же? Во-первых чтобы в царство Кощея попасть, совладать нужно со своим эгоизмом, а для этого храбрость нужна и сила духа.
Умение нырять в себя и причины видеть, от чего тебя так триггерит.

- Я это всё понимаю...
- Понимать умом - это одно, а вот уметь на практике - совсем другое.
Кощей проверять начнет, насколько готов ты справляться с этим всем.

Даже если ты все препятствия пройдешь, обернет он царевну в лягушку мигом. В терем войдешь к Василисе, а там лягушка сидит, квакает, противная такая, мерзкая,  холодная. Что делать будешь? Чтобы царевну расколдовать, придётся её поцеловать. А тебя триггерить же опять начнёт! И ты не сможешь её принять, а уж тем более поцеловать.

Коли увидит Кощей, что ты сумневаешься да раздражаешься, мигом тебя обратно в твою страну по ветру развеет. А Василису под семь замков запрет! И не видать тебе её как своих собственных ушей.

- Что же делать? Как Кощея победить? Есть ли где смерть его?

- Его смерть на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в кованом ларце, а тот ларец на вершине старого дуба. А дуб тот в дремучем лесу растет.

Рассказала баба Йога Ивану царевичу, как к дубу пробраться. Поблагодарил он её и пошел...

- Куда пошел-то! - сказала баба Йога.
- А что такое-то? - удивился он.
- Не выйдет у тебя ничего.
- Это почему же?
- Не подготовлен же совсем. Ты медведя приручил? А селезня? А зайца? А со щукой подружился?

- Нет, но зачем они мне?
- А затем, что без них не достать тебе иглы Кощея, бесполезно силы потратишь, время назад не вернешь.
- И что же мне делать по-твоему?

- Во-первых, с медведем и селезнем подружиться. Медведь - храбрость и сила духа, просто так они не даются.
А селезень - это умение нырять в себя и видеть все недостатки в себе. Для этого целеустремленность и решимость нужны.

- И как же это делать?
- Медитировать, конечно! Проработками заняться, трансформации внутренние запустить. И проверять, раздражают ли тебя в людях такие вот лягушки. Нырять в глубины себя, и видеть, что и в тебе внутри то же самое есть. Учиться принимать себя, а затем и других людей с их лягушками разными.

- Верно говоришь.
- Но и это ещё не всё. Нужно тебе с зайцем и щукой контакт наладить.
Заяц - скорость ума, находчивость, сообразительность, а щука - глубинна подсознания, внутренний голос, голос сердца.

- А зачем это? Может силы духа просто хватит, да принятия себя?

- Эээ нет, царевич, коли ситуация какая возникнет непростая да необычная, находчивость тебе нужна и соображать быстро надо. Да и голос сердца свой слышать просто необходимо, без него пропадёшь.

- Ладно, баба Йога, тогда прошу я быть моим учителем. Согласен, что меняться мне нужно.

Взяла баба Йога его к себе в ученики. Начал Иван-царевич медитировать, смотреть в себя, учиться принимать в себе и в других недостатки всякие. Сходил к местному психологу по её рекомендации, и на расстановки, проработал отношения с отцом и матерью. Начал даже вести дневник каждый день, мысли, осознания, размышления свои записывать.

Три месяца прошло, износил к этому времени Иван свои железные сапоги, изгрыз три железных хлеба. И тут произнесла баба Йога:

- Теперь ты готов! Можешь отправляться за иглой Кощея.

Долго он по дремучим лесам пробирался, в топях болотных вяз и пришел наконец к Кощееву дубу. Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто верст в земле раскинул, ветками красное солнце закрыл. А на самой его вершине - кованый ларец.

Смотрит Иван-царевич на дуб и не знает, что ему делать, как ларец достать. «Эх, - думает, - где-то медведь? Он бы мне помог!» А медведь тут как тут: прибежал и выворотил дуб с корнями.

Ларец упал с вершины и разбился на мелкие кусочки. Выскочил из ларца заяц и пустился наутек. Тут появился заяц царевича, догнал того зайца, и ухватил его. Вылетела из него утка и поднялась высоко в небо. Тут селезень царевича за уткой летит, да в голову её клюет.

Выронила утка яйцо, и упало оно в море подсознания, на самую глубину. Ныряет за ним щука, а затем к берегу приплывает, прямо к Ивану, и яйцо в зубах держит.

- Получай, Иван-царевич!

Обрадовался царевич, разбил яйцо, достал иглу и отломил у неё кончик. И только отломил - умер Кощей Бес Смертный, прахом рассыпался.

Пошел Иван-царевич в Кощеевы палаты. Вышла тут к нему Василиса Премудрая и говорит:

— Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти, теперь я весь век твоя буду!

- А в лягушку преврашаться будешь?
- Иногда, когда захочу тебя проучить или проверить, буду превращаться. Чтобы помнил ты о том, что шкурка лягушачья - это эгоизм, который есть у всех людей. И что это не главное. Важно помнить это, и видеть всегда за шкуркой лягушачей истинную суть, ценности, внутреннюю красоту.

Выбрал Иван-царевич лучшего скакуна из Кощеевой конюшни, сел на него с Василисой Премудрой и воротился в свое царство-государство. Стали они жить дружно, в любви и согласии.

На этом и сказки конец!
А кто слушал - молодец)

11.01.2024


Рецензии