Лариса Голубкина о жизни с Мироновым

Андрей Миронов – одним из самых известных и популярных советских актеров. Его обожали миллионы, восхищались талантом, харизмой и работоспособностью. Однако мало кто знает, каким Андрей Александрович был в жизни. Лариса Голубкина – его вторая жена – поделилась в интервью удивительными подробностями, проливающими свет на настоящего Миронова, каким его никто не знал и не знает.

Помимо театра и съемок в кино в жизни Андрея Миронова было еще несколько "страстей" – сигареты, дорогая одежда, джаз и красивые женщины. Последних в судьбе актера было нууу очень много, несмотря на то что женат он был всего дважды – для людей такого калибра статус "всего дважды женат" – показатель, надо сказать, серьезный.

Между тем, рассказами о своих похождениях и любовных приключениях он буквально донимал свою вторую жену, не особо заботясь о ее чувствах. Лариса Голубкина вспоминала: "Вниманием женщин Андрюша был избалован. Возможно, из-за этого я во многом я и вышла за него замуж. Он мне часто рассказывал о своих прежних любовных похождениях. Было, признаться, не очень приятно. Когда я злилась и его одергивала, он продолжал бегать за мной и говорил: "Нет, ты послушай, она...". Тогда я просто давала ему ручку, листок бумаги и грубо говорила: "Вот, возьми. У тебя есть прекрасная возможность написать об этом в своих мемуарах, а меня изволь на этот счет больше не беспокоить».

К слову, о пассиях Миронова. С Голубкиной его свела актриса Наталья Фатеева, в которую актер в свое время был безумно влюблен. Они вместе пришли на день рождения Натальи, и Миронов моментально переключился на Голубкину, а дальше брак и счастливая семейная жизнь.

Курил Миронов как паровоз. Обещал бросить, но с сигаретой так и не расстался вплоть до самой смерти. Привычка эта его во многом и сгубила. Обожал джаз, был заядлым собирателем всевозможных пластинок, ну и конечно любил хорошо одеваться:» Он любил хорошо одеваться, но не был помешан на этом. Любил дорогие очки, куртки, хорошие ботинки. Очень много курил. Курил только сигареты Мальборо. Других не признавал. Всегда во время поездок просил меня их покупать. Ну и конечно приходилось скупать все самые свежие пластинки. Вся джазовая музыка, которая проникла в Москву, была у Андрюши.»

Миронов был чрезвычайно общительным человеком. Не только потому, что был актером – а что-то от природы в нем было такое заложено – природный магнетизм, он как будто притягивал к себе людей, а те были неспособны от него оторваться. Вот и шли по жизни – "в спайке". Посиделки устраивал регулярно в своей небольшой квартирке. Голубкина вспоминала: "Я до сих пор живу в нашей квартире. Не знаю, как мы умудрялись звать по 25 человек к нам в гости, если для меня одной она сейчас тесновата. Но мы как-то умещались. Я делала все, чтобы Андрюше было хорошо. Можно было, конечно, встать в позу и от гостей отказаться. Но он тогда ушел бы от меня к другой. Я это понимала, поэтому гости, друзья, вечная готовка – все это лишь сопутствующие обстоятельства. И, надо сказать, не самые сложные. Готовила, кстати, я очень много. В рестораны не ходили, там все равно меню не менялось годами – котлеты по-киевски, антрекоты. А я всегда умудрялась делать что-то оригинальное".

Миронов с виду был очень мягким и добрым человеком, однако внутренний стержень – мужской – у актера был ого-го-го. Мог прикрикнуть так, что стены содрогались. Редко это бывало, но метко. Голубкина вспоминала: "Андрюша был добродушным человеком. Но взбрыкнуть мог так, что мама не горюй. Мужчина ведь. Теплых ссор было мало, но как только я начинала вякать – тут же получала по носу. Поэтому не смела. Я всегда первая закрывала рот, затыкалась. Я умела подчиняться мужчине, как женщина".

Женским вниманием, повторимся, Миронов обделен не был. Даже во время второго брака, поклонницы толпами атаковали актера. Названивали ему домой, караулили под окнами, выслеживали. В общем, доставляли Голубкиной немало хлопот. Приходилось от них в буквально смысле отбиваться. Некоторые даже специально закладывали спички в замочную скважину двери Миронова, чтобы смотреть на него, пока тот будет пытаться открыть дверь.

Но после смерти произошла весьма трогательная и очень печальная история. Одна из поклонниц не смогла выдержать кончину любимого актера, и сама вскоре от горя скончалась. Голубкина вспоминала: «На следующий день после похорон я пришла на кладбище. Увидела, как его давнишняя поклонница – Марта – руками вцепилась могилу. Я ей некоторое время помогала. Приезжала за ней, потом отвозила домой, подкармливала. Но вскоре она умерла буквально вслед за Андрюшей – увы, врожденный порок сердца.»

В заключение.
После смерти Миронова, общественность и друзья буквально ополчились на Голубкину. Недоумевали, почему, мол жена его не горюет, почему до сих пор не покончила с собой – ведь потерять такого мужа. Но Голубкина им отвечала: «Перешептывались, конечно, за спиной. Спрашивали, почему я не сиганула с крыши дома, почему до сих пор живу...А им ведь всем хочется красивой истории, всем хочется сказать: "Посмотрите, какая Лариска преданная жена, вслед за мужем ушла". Но никто не знает, как мне было тяжело. Остаться одной... И когда? В самом расцвете сил для молодой женщины? Еще раз что ли замуж выходить? Зачем – смеетесь, что ли?»

Не знаю, когда было дано это интервью, видимо, уже давно. Ведь известно, что сейчас Лариса Голубкина живет в престижном доме престарелых, откуда ездит на спектакли в театр и на встречи с любителями кино.  Скоро я опубликую свою заметку об еще одной актрисе, которая, с её слов, в течение 20 лет была любовницей Андрея Мироновой.  И это знали все актеры театра Сатиры, где оба трудились.


Рецензии