О сбежавших артистах
И хотя, когда многие артисты с началом специальной военной операции на Украине потянулись за границу, у меня лично было такое впечатление, что если бы они были живы, то уехали туда же и Олег Басилашвили, и Леонид Броневой, которые в свое время были обласканы всевозможными наградами и благами советской властью, а потом стали её поносить. Актерами они были хорошими, но вот людьми – г…о
И вот еще один такой гавнюк проявил свою сущность. О нем давно не было слышно, и вот раскрыл рот.
Народный артист России Александр Филиппенко порадовался переезду в Вильнюс, но выразил надежду на возвращение в РФ. Публицист Михаил Шахназаров обратился к тихо сбежавшему актеру.
Филиппенко дал интервью покинувшей Россию журналистке Анне Монгайт (признана иноагентом в РФ). В нем он рассказал о «совершенно чудном балконе» и «небе над головой» в Вильнюсе, а также отметил, что о возвращении на родину «будет думать завтра».
Шахназаров признался, что никогда не воспринимал Филиппенко в периоды всеобщего восхищения им. В новом интервью, по мнению публициста, актер «переиграл и пересолил»: слова о небе и балконе Шахназаров назвал дешевыми. Затем он предложил артисту пообщаться с русскими жителями Прибалтики.
«Товарищ Филиппенко, выйдите на улицы балтийских городов, Вильнюса, Риги – и спросите русских людей, как им там небо. А как небо у тех людей, которых в Латвии на инвалидных колясках привозят в центры сдачи языка? Сейчас им грозит депортация. Это "не те русские", да, товарищ Филиппенко? "Те русские" – это сбежавшие иноагенты?» - сказал Шахназаров.
Публицист признался, что, живя в Прибалтике, наблюдал, как Россию «добивают» Филиппенко, Чулпан Хаматова и их единомышленники. Даже сегодня эти деятели умудряются хитрить и получать преимущества от своего имени и влияния. Хаматова после всех громких заявлений вдруг замолчала – Шахназаров усматривает в этом подготовку к возвращению в РФ. Филиппенко же в театре Моссовета был назван «временно уехавшим на лечение».
«Вы бросили страну в трудный момент, хотя в вашем театре говорят, что вы уехали на лечение. Дай бог вам здоровья – говорю от души. Но вот в чем дело: если вы уехали на лечение, то зачем давать интервью таким малоприятным личностям, ненавидящим Россию и русский народ? Или вы себя не отождествляете с русским народом? Ну, тогда мне вас жаль. И все восхищение вашими ролями скоро останется в прошлом. Вы показали себя злобным паяцем, как Дмитрий Назаров, который окончательно опустился», - заявил Шахназаров в Rutube-шоу «Полный абзац».
Вскоре после «отъезда на лечение» Филиппенко лишился работы в театре Моссовета. Причиной увольнения стала демонстрация антироссийской позиции. С тех пор 79-летний артист ни разу не возвращался в Россию.
Весной 2022-го года один из известных российских актеров, Александр Феклистов, вызвал оживленные дебаты в обществе своими русофобскими высказываниями о политической ситуации в Украине. Что сегодня известно о звезде сериала “Сваты”.
На протяжении долгих лет Александр Феклистов прославился своими ролями в Московском художественном театре и стал любимцем телезрителей благодаря харизматичному образу Сан Саныча из популярного сериала “Сваты”. Однако его участие в украинских проектах и выражение сочувствия коллегам “Незалежной” во время военно-политического конфликта вызвали негативную реакцию среди россиян.
Я обратил внимание на этого актера в экранизации романа Владимира Богомолова «В августе 44-го», вышедшей на экраны в начале нынешнего века на Белорусской киностудии. Там он играл роль подполковника Полякова, умного контрразведчика из «Смерша», который правильно выстроил тактику поимки немецких агентов, которая завершилась «моментом истины». Потом он сыграл в сериале «Петербургские тайны», и тоже положительного персонажа, а уже потом сериал «Сваты».
В интервью актер подчеркнул, что многие россияне испытывают стыд из-за вторжения в чужую страну. Это заявление вызвало бурные обсуждения и волну возмущения среди патриотически настроенных соотечественников. В результате, в апреле 2022-го года спектакль “Медведь”, в котором Александр Феклистов играл одну из ролей, был убран из репертуара “Центра драматургии и режиссуры”. Многие связали это решение с политической позицией актера.
Вот уже много лет актёр состоит в браке с удивительной, по его словам, женщиной по имени Елена. Несмотря на то, что к искусству она никакого отношения не имеет, служит экономистом на телевидении, к её советам актёр всегда прислушивается. Она полностью вовлечена в творческую жизнь мужа, читает все сценарии, которые ему предлагают, высказывает своё мнение по поводу его ролей. Трое детей Александра Феклистова по стопам своего знаменитого отца не пошли, старшая дочь стала журналистом на телевидении, сын служит военным врачом, младшая дочь – менеджер и театровед.
Правда, актриса Елена Попова, с которой Александр Феклистов снимался в фильме «Батальоны просят огня», рассказала однажды о том, что она родила от актёра сына Андрея. Роман был страстным, но непродолжительным. Отец иногда навещал сына в Ленинграде, где он жил вместе с матерью, но никогда не комментировал свои отношения с актрисой. Зато он всегда подчёркивает: главное место в его жизни занимала всегда семья. Он никогда не старался привлечь к себе внимание эпатажными поступками или громкими заявлениями, однако весной 2022 года навлёк на себя гнев даже собственных поклонников.
После событий февраля 2022 года Александр Феклистов недолго сохранял молчание. Уже в начале весны он записал видеообращение, в котором от лица россиян заявил: "Мы испытываем невероятный позор". Актёр выразил своё несогласие с проводимой правительством страны политикой. Простые россияне обрушились на вчерашнего своего любимца с критикой и попросили говорить исключительно о себе, а не от лица всех россиян, которые не наделяли актёра полномочиями высказываться от имени миллионов.
Актриса Татьяна Васильева в одном из своих интервью заметила, что Александр Феклистов создавал у неё впечатление очень мирного человека и прекрасного актёра. Она считала, что у него русская душа и даже не ожидала от него подобных высказываний. Единственное, чем она объясняла его заявление, так это помрачением рассудка.
После этого Феклистов исчез из публичного пространства, и его коллеги остались лишь гадать, где находится и чем занимается. В одном из интервью Татьяна Васильева выразила свое недоумение и сожаление, подчеркнув, что Феклистов был тихим и мирным человеком с талантливым актерским мастерством. Она предположила, что он, возможно, уехал на дачу или занялся рыбалкой. Однако также добавила, что это поведение Феклистова можно объяснить только помешательством, поскольку он заявлял, что весь мир против России и что мы являемся агрессорами: «Я не знаю, уехал он или не уехал. Он сошел с ума, просто-напросто. Я не знаю, он такой тихий-мирный человек, очень хороший актер. Мы много с ним играли. Какой-то он… русский такой. Я это могу только объяснить помешательством. Он заявляет, что мы агрессоры. И что весь мир против нас.»
Недавно выяснилось, что Александр Феклистов уехал из страны. Он обосновался в Барселоне, где играет вместе с другими эмигрировавшими российскими звёздами в постановке «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича», а средства от продажи билетов от неё уходят в помощь Украине. Поклонники актёра совершенно разочаровались в Александре Феклистове, который ещё с 2014 года выступал против действий России на международной арене. Только сейчас ему пришлось уехать, вероятнее всего, из-за того, что работы на родине у него теперь нет. Впрочем, актёр всё ещё может вернуться, пока что спектакли с его участием, запланированные на следующий год, никто не отменял.
Таким образом, политическая позиция некогда успешного и талантливого Александра Феклистова стала причиной его исчезновения из публичной жизни, оставив его между двух огней и вызвав бурные обсуждения в обществе.
И последним из артистов, о котором хочу сказать, знаменитый юморист Геннадий Хазанов.
Геннадий Викторович Хазанов – человек, который всегда вёл себя так, как и, на мой взгляд, подобает вести себя артистам: он никогда не выступал против власти. Спокойно делал своё дело. И, нужно признать, что это талантливый человек, которого было интересно слушать.
Но теперь… Даже не знаю, как к нему относиться. Впрочем, знаю.
Хазанов в своё время поддержал горбачёвскую перестройку и тут же получил звание Заслуженного артиста РСФСР. Потом к власти пришел Борис Николаевич Ельцин. И его Хазанов тоже поддержал без лишних вопросов, за что был обласкан новой российской властью.
Впрочем, я бы не сказала, что Геннадий Викторович в своих выступлениях делал акцент на каких-то политических вещах. Возможно, что-то такое было, но я не помню. Как правило, его номера были аполитичными. Простыми, с одной стороны, с другой – тонкими. И довольно смешными.
В новом веке Хазанов выступал в поддержку Владимира Путина. Был его доверенным лицом на одних выборах. Когда Крымский полуостров присоединился к РФ, Геннадий Викторович тоже это всё приветствовал.
В общем, человек не вызывал никаких сомнений. Была уверенность в том, что он полностью поддерживает решения и действия российских властей.
Но не зря же философ Александр Дугин в 2023 году заявил, что нам нужно создавать некие специальные формирования, которые бы выявляли людей затаившихся.
С теми, кто уехал – всё понятно и просто. Они сразу заявили о своей позиции, сразу показали своё истинное лицо. Но ведь много осталось в России тех, кто затаился, кто понял, что лучше не заявлять прямо и открыто о своих взглядах. При этом такие люди чего-то ждут, на что-то надеются. И нет сомнений, что, если выпадет случай, они проявят себя.
Одно время большую популярность имел сериал «Штрафбат» режиссера Николая Досталя. Кстати, с неоднозначным актером в главной роли – Алексеем Серебряковым.
Там был такой эпизод, если смотрели: один из героев говорит про замполита, что злой замполит лучше. Потому что злой – он и есть злой. А от доброго не знаешь, чего ожидать.
Так и с нашими деятелями искусства. И прочими. Когда человек сразу выразил своё несогласие с политикой государства, уехал, то с ним всё понятно. А от остальных не знаешь, чего ожидать. Могут и предать.
Хазанов показал своё истинное лицо.
У Геннадия Викторовича есть свой канал на одной очень известной площадке. И там он выкладывает видео. В одном из роликов Хазанов решил процитировать классика – Льва Николаевича Толстого.
Это очень хитрый ход: говорить не своими словами, а использовать цитаты авторитета – талантливого и известнейшего автора, которого сложно кому-либо осудить. Да, в своё время Толстого отлучили от церкви. Но его изучают в школах, если ничего не поменялось. И сложно сказать, что Лев Николаевич был человеком неумным.
Хазанов использовал цитаты про патриотизм. Толстой в своё время говорил, что это используют в государственных интересах.
Кроме того, Геннадий Викторович вспомнил якобы высказывание Петра. Никем не подтверждено, что именно Пётр Алексеевич это говорил. Но Хазанов решился «цитировать». Речь о том, что с европейцами можно добиваться результатов человеколюбивыми способами, а с русскими – нет.
Про цитату из Петра – тут даже обсуждать нечего. У нас любят приписывать те или иные фразы знаменитым историческим личностям. Что же касается Льва Николаевича Толстого, то он говорил про патриотизм. Это было. Но граф осуждал любой патриотизм. Не только российский, но и американский, японский и так далее. Когда началась Русско-японская война, то Толстой призывал остановиться обе стороны.
Но, когда конфликт разгорелся, когда наши сдали Порт-Артур, граф был сильно раздосадован. К нему однажды пришли студентики, которые выступали против военных действий, против нашей армии. А писатель заявил им, что очень раздосадован сдачей Порт-Артура. Лев Николаевич сказал, что в его время не сдали бы. Граф считал, что лучше бы уничтожили гарнизон, чем отдали его японцам.
Поэтому Хазанов допустил промашку. Процитировать-то процитировал, но не разобрался, каких конкретно взглядов придерживался Лев Толстой. Писатель был одно время пацифистом, но по противостоянию с Японией у него была такая позиция, что не нужно было отдавать «самураям» нашу русскую землю. Нужно было сделать всё возможное, чтобы японцам Порт-Артур не достался.
Зато Хазанов показал своё истинное лицо, что хорошо.
Никогда серьезно не относился к высказываниям артистов. Может, потому что в юности читал журнал «Советский экран», где иногда писалось о артистах, попавших в опалу власти. Об их пьянках, дебошах, изменах, о которых потом судачила публика. Апофеозом таких откровений были публикации в «желтой прессе» во времена горбачевской «гласности» и ельцинского «лихолетья».
Что хорошего могут сказать такие артисты? Помните, что сказал о них адмирал Колчак? «Не обижайте артистов, проституток и кучеров – они служат любой власти.» А ведь прав был адмирал в этом вопросе. Артисты так привыкли играть роли на сцене, что продолжают это делать и в реальной жизни. Сегодня говорят одно, а завтра ровно противоположное. Басилашвили, сыгравший жандарма и предателя в сериале «Вечный зов» или Броневой шефа гестапо в сериале «Семнадцать мгновений весны» в общем-то лишь повторили, что когда-то сказали их герои.
Свидетельство о публикации №224011100451