История заключённого. Я и Он. 1

Свет и щебет птиц - первое, что воспринял он. Я не мог назвать себя, я не знал   кто я? И поэтому я называл себя - он.

Говорят, я - страшный преступник. И поэтому был сослан на этот остров. Но был шторм и он упал, ударившись головой так, что перестал всё помнить.
Странно - а что такое, преступление?

Никто не объяснял мне, что он во мне совершил такое, что кроме мерзости и презрения - я не вызывал в других иные чувства. Никто не общался со мной.

И только старый повар, из таких же, как и я в этой тюрьме, молчаливым теплом подкладывал мне чуть больше еды.

- Почему он здесь? - спросил я как-то его.
- Ты совершил жуткое преступление. Как и все здесь, - ответил старик.
- Но какое? - вопросил я.
- Не знаю. Здесь каждый совершает это преступление в своей форме. Но общее одно - ты стал любить себя. И не просто себя больше других. А просто - себя. Без других. Мы здесь для того, чтобы это исправить.

Он во мне оглядел поляну, на которой каждый занимался тем, чем хотел. Не было никаких особенных правил. На острове - делай что хочешь. И лишь стены тюрьмы ограничивают всех.

- Я бы не сказал, что они хотят исправления, - сказал он, кинув взгляд на сожителей по острову-тюрьме.
Старик прищурился и спросил: -  а какая тебе разница, чем занимаются они? Ведь это ты совершил своё преступление.
Я дам тебе книгу. Там каждый читая - видит своё преступление.
- Но постой! Кто её будет читать во мне - я, которого я не знаю. Или он во мне, из-за которого я здесь. И его я тоже, не знаю.

Повар грустно посмотрел на меня исподлобья и безучастно произнёс:
- Здесь все потому, что не знают, кто они. Поэтому никто и не может отсюда вырваться. Говорят, с этого острова есть проход. Но его никто не видит.
Говорят, книга написана так, чтобы читая что-то с чем-то происходило и меняло нас.
Но я здесь с почти детства и тоже не помню, как совершил своё преступление.
Читал книгу и старался понять - но так ничего и не произошло.

- А что должно произойти? - удивился я.
- Не знаю. Но, говорят, некоторым удавалось. Они подходили ко всем, и рассказывали, в чём и где проход. И ко мне за мою жизнь такие приходили.
Но я не понимал их. И только ты своим появлением здесь что-то пробудил в моём сердце...

И я стал листать книгу:

Все недостатки, которые человек видит у других, если он верит, что эти недостатки его, то ему есть что исправлять.
Выходит, что весь мир служит ему тем, что находят ему его недостатки, и ему не надо искать самому, ведь они делают ему большое одолжение тем, что находят ему его недостатки...

Старик покинул меня. Я ничего не понимал.
Почему и кому я должен верить, что все недостатки мира - это мои недостатки?

Я стал читать дальше:

Человек обязан всегда идти в состоянии добра, т.е. он живет в мире добра, и все что он чувствует – все к лучшему.
И когда без всякой причины, люди причиняют ему зло, пусть не думает что это случайность, а всю злость, имеющуюся на них, запрещено вымещать на них, и только сказать что все от управления.
И это - испытание, которым хотят его проверить, сможет ли и в это время оставаться чистым, и любить Творца.
И с помощью того, что он преодолевает свое начало и все силы злости, он должен внести в святость, и от этого преодоления человек приобретает силу.

Потому что он знает, Партнер облачен в него, и он не думает и не делает ничего, что не подобает Партнеру.
А думает о Его величии и стремится чтобы был свет...

Вдруг, как мне показалось, я что-то почувствовал. Не проход, конечно. Но какое то веяние тепла и искренности. Ни с чем ранее не сравнимое чувство.
Тот, кто писал эту книгу и от чьего имени её писал - он очень любил меня. Ведь чувствовалось - хотел отдать всего себя, ради успеха читающего. И между строк была только только эта любовь и забота.
Что если моё преступление и есть нарушение этой любви?

Начало темнеть. Я решил с рассветом встать и читать книгу дальше.

продолжение следует





 


Рецензии