Любитель руинированных замков 5

Глава 5  Первые шаги.

    Сразу после исхода Табора Ванда шепнула ему, что соседи согласны на три с половиной тысячи евро за часы с доставкой. Мишкин облегченно кивнул и через пару дней торжественно водрузили пятипудовые часики в замок. Ранней осенью строители подвели под черепицу рыцарский дом и  на силуэте замка появилось второе красное пятно. Вид  у Ауэршперга уже стал вполне респектабельный.  К рождеству уже были отделаны пару спален и рыцарский зал. Немного почистили и подземелье - оно не было мрачным, но  крепко холодным - массивные камни н прогревались никак. Никаких пыточных камер графа Антониана Арбюваля Шамаре так и не нашли. Но место для  решеток, вмурованных в стены кандалов и "испанских сапогов" было предостаточно.  Насчет вмурованных скелетов Мишкин заморачиваться не стал. Если призрак и был, то гулять он будет наверху.  Тут отлично было хранить местное вино. Или австрийское, тут приличное сортовое бухло   даже в сельпо можно было прикупить за  тридцать крон бутылку. Строители долго возились с камином,  меняли решетки, отделку перекладывали дымоход, и, наконец, он перестал упрямо дымить внутрь зала.

      В сентябре Мишкину поставили на место привезенные из Брно ворота и решетку, он с удовольствием запер их на пудовый замок. Так то, это все мое! Вовремя запер,  не прошло и недели, как у ворот послышались крики и шум. Гарба  таки вернулся и пытался перелезть  через стену.  Мишкин с удовольствием смотрел на  его потуги. Если бы ты,  братец, спускался  вниз справить нужду раз пять в день, может силенок и хватило. А так,  извини. Гарба с часок постучал ногами в ворота, поругался на трех языках и убрался вовсояси.

       После расставания с Гарбой Мишкин  аккуратно вычистил верхние ярусы донжона, скинул черз бойницы весь хлам цыгана и мусор. Поддал ногой и прятавшихся крыс,  после уборки он с удовольствием обозрел  из бойниц  башни весь шикарный  моравский пейзаж. Видно было далеко и много чего интересного. Виден был даже Брно с его мрачным  Шпильбергом наверху . Кое где над  лесными кущами торчали луковки со шпилями местных храмов. Деревень видно не было, а вот замки, выстроенные на холмах  просматривались четко. Ближе всех стоял массивный средневековый  Пернштейн, отделанный  под германский фахверк, там были не такие лапидарные башни, зато прочные стены  внушали уважение даже на расстоянии. В Пернштейне  наблюдалось аж пять ворот.  Потом  на юге просматривался такой же готический Битов с башнями и стенами, Рядышком пристроился  барочный Вранов с овальным павильоном,  вот где было по путеводителям полно разной ценной живописи. Виден на западе  и , вписавшийся  в  городок,  ренессансный Тельч - тоже без донжона. Соседи как не крути.  Видны были и руины совсем близко, с пару километров -по карте Моравии  числились как Зубштин и Пиштолец. Жалкие  стены, заросшие  дубами  и кленами.  Куда не глянешь -никаких заводских труб, антенн локаторов и  небоскребов. Идиллия из сказок.

    После  завершения реставрации в рыцарском зале  Мишкин начал думать насчет мебели, посуды и прочего антуража. Ванда посоветовала  местных столяров - делали мебель на продажу.  Вскоре в рыцарском зале появился семиметровый дубовый стол и пара брутальных лавок. Появилась и пара кресел с высокой спинкой.  Пришлось подкупить и столовой посуды. В местных лавках оказалось полно богемского стекла.  Мишкин набрал  высоких элегантных бокалов с  тематической гравировкой : всякая рыцарская атрибутика,  смотрелись на столе очень эффектно. Нашлись в продаже и такие же расписные тарелки.

      Как  то проездом в Брно Мишкин зашел в оружейный магазин, осмотрелся и прикупил с пяток мечей для рыцарского зала. Насаженной на древко алебарды было маловато для  ощущений средневековья. Чем то боевым  и грозным надо было  обозначить рыцарский антураж. Пушку выставлять в зал он не решился. Доспехи в магазине тоже были в ассортименте, но дороговаты. Он подумал и купил на всякий случай флаг чешской республики. Флагштока на донжоне  не было,  впрочем  можно было флаг вывешивать наверху Донжона из бойницы. Чехи это любят. Устроившись во флигеле Мишкин взял за привычку совершать ежедневный обход по стенам. С алебардой - так натуральней. И как то самому понравилось - вроде вернулся в чужое прошлое и стало духоподъемно. Хорошо бы еще в полдень трубить в рог или горн какую нибудь фанфару - жаль,  Мишкин на слух был туговат, а фальшивить не хотелось.

   Пару старых ковров подарила и Ванда, сойдет вместо гобеленов.  Разгуливая по пустому рыцарскому залу высотой под семь метров, Мишкин пыталася понять, какую же портреты сюда вешать? А полагалось - прежних хозяев надо уважать - не из простолюдинов были чужие предки. А своих у россиян даже  на фотографиях не так много осталось. Нужно было что то решать   и с стенами - кладка была грубая, лапидарная, некоторые камни вылезали из кладки. Может для рыцарей  сошло, а вот  по нонешним эстетическим планкам как то раздражало. Подумав. Мишкин нашел полиативный вариант - камни так и стались торчать, остальное пространство стен  облагородили штукатуркой. Расхаживая по прохладному залу он неторопливо соображал, что лучше использовать для освещения. Традиционную люстру а ля каретное колесо на цепях? Или развесить по стенам пяток  хромированных бра в виде рыцарской перчатки с факелом?  Шаги гулко отдавались в пространстве , это его сильно радовало - налицо прекрасная акустика  зала.
 
В начале весны  строители добрались до часовни. Мишкин честно предупреждал, что остался без денег - все , пустой карман. И потом - часовня не спальня - тут  придется  наверняка обращаться к местной епархии. Что то полагалось вешать на стены, ставить, освящать. В этом придется разбираться крепко. Про витражи, от которых остался только крепеж и говорить не приходилось.  Строители согласились поработать в долг -  для них часовни дело святое.  После установки дверей и окон, привезли и местного ксендза, тот  осмотрел часовню и сказал, что это  верно  была изначально часовня Св Креста, а не Девы Марии, как указывали реставраторы и  после окончания ремонта, он пришлет кое, что из атрибутики и  сам освятит часовню. Мишкин только пожал плечами.  Такие  библейские тонкости его как то мало трогали - важно, что епархия поучаствует не только духовно,  но и материально.

      Длинным зимними вечерам он с удовольствием протапливал прожорливый камин в рыцарском зале. Дрова весело трещали, тепло окутывало Мишкина, голова кружилась от счастья.  Стоило наверно добраться до такого блаженства, у ног ластился преданный фокс. Конечно Мишкин подумывал о Ванде, но не серьезно - все таки разница в возрасте - тридцать лет. А так вроде она сама сюда заглядывает с удовольствием  и помогает, чем может. Так вот вылезешь с предложением и рассмешишь.


Рецензии