Шуба

Эльке подарили шубу: длинную, шелковистую, переливающуюся. Впорхнула коллега в офис с мороза, крутанулась, обдав ароматом пряных духов, и зависла у шкафа с одеждой. Долго расстёгивала крючки, позволив каждому любоваться подарком.
Манька шмыгнула носом и глубоко вздохнула. Работы после праздников много. Это Элька на работу ходила, как на подиум, платья выгуливать, а ей, как и мне, без зарплаты никак.
Гулька давай комплиментами сыпать. Она давно Эльку в начальницы отдела сулит, а сама мечтает правой рукой быть. Отчего пашет за двоих и упорно верит.
Босс же не торопился с назначениями. Его вполне устраивала Валентина Аркадьевна, которой полгода назад стукнуло шестьдесят, а та, прощального банкета не устроила и не собиралась. Элька то и дело намекала боссу на почтенный возраст некоторых сотрудников и необходимый им отдых. Отчего дамы друг друга ещё больше невзлюбили. Соперницы, что скажешь.
И вот вплывает в кабинет Валентина Аркадьевна, не в пуховике, как раньше, а тоже в мехах. Окидывает насмешливым взглядом Эльку. Поднимает глаза к потолку и надменно так:
- Вижу, муж тебя балует.
— А то, — запахнула Элька шубу обратно и давай кружить. – Весь год копил.
- Нищеброд, — ухмыльнулась начальница и, погладив нежно-голубой мех своей прелести, чётко и твёрдо произнесла. – У меня обнова с премии.
Услышав такие слова, присвистнули все. Незаданный вопрос заискрил в напряжённой атмосфере: «Это сколько же старой мымре отвалили?»
Валентина Аркадьевна выдержала театральную паузу и продолжила:
— Мужа.
— Мужа? – охнули мы.
— Вы думали, мужья лишь упругим дурочкам подарки делают? В цене нынче опыт, – вздёрнула нос начальница и прошла в свой кабинет.
Элька спряталась за дверью шкафа и сопела, борясь с крючками, а я уставилась в монитор, думая, как бы не лопнуть от зависти. Радость за коллег давила жирненькой анакондой, отчего захотелось пройти на сайты с верхней одеждой и удавиться ещё раз. Цены ощерились круглыми нулями.
В кабинете повисло молчание, не шуршали бумаги, не скрипели принтеры, только бойко звенели клавиши. Все сидели там же, где я, и даже Элька. Последняя пыталась оценить, насколько дороже муж Валентины Аркадьевны любит свою жену.
Мысли о шубе не давали покоя и мне. Отпустило только в столовке. Затуманило мысли запахом свежих огурцов, варёной картошечки и компота.
— Что брать надумала? – подкралась ко мне Манька.
— Шубу, — вздохнула я, поглядывая на аппетитные разноцветные слои в прозрачной тарелке.
— На кой она тебе?
— Все себя балуют, и я хочу. Жирновато, конечно, но один раз живём.
В очереди за подносами Манька молчала, а я давилась слюной, опасаясь, что останусь без шубы.
— Толку от неё ноль, — внезапно выдала Манька. – Купишь сейчас не подумав, а потом одни проблемы: в маршрутку уже не полезешь – жалко, в такси неудобно, движения скованны. Хорошо, если лёгкая попадётся, а так лишний вес на себе таскать, ни повернуться, ни развернуться. Куда лучше пух…
— Чуть-чуть-то можно, — перебила я тираду Маньки, потянувшись за салатом.
— Тогда и мне захвати, — улыбнулась она.


Рецензии