Многоточие. Глава III. Часть 3
Все началось, когда мы только покинули нашу солнечную систему и вошли в межгалактическое пространство. К тому моменту мы уже преодолели почти половину пути и тут…
Голос Иры прозвучал, как-то неожиданно для нас всех, когда мы собрались в кают-компании за завтраком и разговаривали на всякие отвлеченные темы. Обычно она никогда не вмешивалась в наши разговоры и отвечала только на заданные ей вопросы и очень редко сама давала нам советы.
- Кирилл Георгиевич, я обязана довести до Вас, что мной не получено обязательного сообщения и указаний с Центра управления полетом.
Мы все за столом переглянулись. Обычно сеанс связи с Землей у нас был ежедневно в 10.00 по корабельному времени и до него оставалось еще как минимум три часа.
- А ты должна была его получить? – Спросил я, хотя мы конечно знали, что в её обязанности входит контроль и отслеживание всех систем корабля и самочувствии экипажа, а также о принятых нами решениях и отданных командах. И вся эта информация непременно должна была посылаться в ЦУП, иначе и быть не могло. Но чтобы она получала какие-либо указания с Земли, помимо нас, вернее командира корабля, это была для нас новостью. – Извини, Ира, я не так выразился. Ты хочешь сказать, что на твое сообщение ты не получила ответа? Так, да?
Бортинженер Денис Крюков моментально кинулся из кают компании в пост управления, сейчас была его смена и Михаил Медведев последовал за ним. Они вместе несли вахту за пультом управления звездолетом. Хоть он и летел в автоматическом режиме, и за состоянием систем корабля неустанно следила, никогда не дремлющая Ира, но все же, так требовал регламент и инструкции были на этот счет строгие – управлять кораблем мог только экипаж.
- Да Кирилл Георгиевич, именно так.
- Ты провела диагностику системы связи?
- Да, Кирилл Георгиевич, все системы работаю исправно, никаких сбоев в их работе не обнаружено. Мной также были проверены резервные частоты и аварийная связь. Но ни по одной из них мне не удалось получить ответ с Центра управления полетами.
- Ну может твое сообщение не ушло, поэтому и не получила ответа? – Сделал я предположение.
- Я думаю тут скорее всего дело в антеннах. – Вмешался в разговор старший бортинженер, – вероятно повреждена одна из них, передающая или принимающая. Может в неё метеорит какой попал.
- Все системы работают исправно, мой отчет успешно отправлен.
- Да Ира, мы тебя поняли. – И уже обращаясь к Александру Васильевичу, спросил его, – Как думаешь, сможем мы как-нибудь проверить принимающею антенну, не выходя в открытый космос?
- Чтобы не выходить в открытый космос, мы сделаем проще – запустим «руку-манипулятор», там видеокамера вмонтирована, вот и посмотрим в каком она состоянии. Ну, а там уже видно будет. Как Вам такое предложение?
- Отлично, Александр Васильевич! Только я думаю, давайте дождемся сеанса связи с Землей, если он конечно состоится в данной ситуации. В любом случае, если как утверждает Ира, передача работает исправно, я думаю мы сможем доложить в Центр о нашей проблеме и пусть попробуют решить её с Земли, ну а мы займемся ею здесь.
И если ни у кого больше нет других предложений и вопросов, то давайте заканчивать наш завтрак и займемся подготовкой к предстоящим работам. – И мы продолжили свой завтрак.
Я посмотрел на всех присутствующих в кают-компании. Лица у всех были погрустневшие, это и понятно, мы и так были одиноки здесь, в дали от Земли, среди далеких, безмолвных звезд и лишь ежедневный сеанс связи, связывал нас всех с родным домом, под названием Земля. С её помощью мы могли общаться с родными и близкими. По этой невидимой ниточке, под названием связь, мы могли узнавать новости, быть в курсе всего что происходило сейчас на Земле и теперь если мы не наладим связь, то станем одинокими скитальцами в океане вселенной. Единственное, на что мы могли еще надеяться, так это на то, что там, на Земле все-таки получают еще наши сигналы и знают, что мы живы, и что мы всё еще на пути к нашей «Звезде».
Пока мы пытались выяснить причину почему не можем принимать сигналы с Земли, произошло еще одна «неприятность», которая заставила меня, да и весь экипаж взволноваться не на шутку.
Навигатор доложил, что сонары обнаружили на нашем пути метеороидный поток, состоящий из большого скопления разной величины метеороидов.
- По расчетам, они двигаются с большой скоростью в поперечном с нами курсом. – Докладывал навигатор, Антон Богомолов. – Пока до них еще далеко, три недели пути. Но при таком угле «атаки», наши лазерные пушки могут не справиться.
Я тут же, позабыл о пропавшей связи, прильнул к мониторам, изучая внешнюю обстановку и одновременно производя собственные расчеты. И через пять минут результаты были такими же, как и сказал навигатор Антон Богомолов.
В моем голове начали прокручиваться всевозможные варианты решения данной проблемы. И все их надо было проанализировать и просчитать, выбрав самый оптимальный. Ладно, время еще есть, успокаивал я сам себя. Что-нибудь придумаю, а пока пусть подумает наш бортовой мозг.
- Ира, рассчитай параметры корабля, если мы сделаем «петлю Моргана» и поднырнем под метеороидный поток. – Выдал я команду Ире, а сам стал обдумывать другой вариант, изменения курса звездолета, чтоб избежать опасного столкновения.
До этого лазерные пушки успешно справлялись со встречными, одиночными метеороидами. А тут их целый поток, будь он еще встречным, то пробить брешь в нем не было бы проблем, пушки справились бы. А тут он поперечный, все пушки, которые расположены вокруг корабля, не используешь, а те две, что установлены на стороне потока, не справятся, это всем и так ясно.
А теперь весь экипаж смотрит на меня с надеждой, что я смогу найти выход из этой ситуации. Вот уж поистине невыносимый груз ответственности, когда ты в ответе за жизни других людей.
- Кирилл Георгиевич, я просчитала «петлю Моргана», если мы в неё войдем, то пройдет семьдесят шесть космических суток, до её завершения и «Икар» потеряет 23% скорости, эти расчеты производились при самой крутой петле при которой человек может выдержать нагрузки. При других маневрах и сменах курса, корабль потеряет еще больше скорость и долететь до планеты будет сложно. – Монотонно доложила Ира.
- Ира, а если мы задействуем, разгонный модуль, предназначенный для обратного пути? До какой скорости мы сможем разогнаться при возвращении домой?
«И надо же как назло нет связи с Землёй, что за напасть такая, как случается какое-нибудь ЧП, так обязательно нет связи – подумал я, пока Ира делала расчеты, – а потом все шишки сыплются на мою голову».
- Кирилл Георгиевич, я закончила расчет. При отсутствии разгонных модулей наша скорость при подлете к Солнечной системе будет ничтожно мала. Корабль подхватят гравитационные силы других планетных систем и как тогда поведет себя корабль, просчитать не удается, слишком мало исходных данных. – Ответила, через пять минут, беспристрастная Ира.
- Спасибо, Ира. – Поблагодарил я её, словно живого существа. А в самом деле, может ИРА и есть живое существо, раз наделена она интеллектуальным разумом.
Значит она может испытывать и различные эмоции, включая и страх гибели, то есть смерти. Интересно, подумал я, надо будет как-нибудь подумать на эту тему. А теперь пора отдохнуть, день был и так насыщен событиями, а в постели тоже думается не плохо. К тому же не зря говорят: «утро вечера мудренее», на свежую голову думается легче.
«Решение должно быть, – думал я, лежа в капсуле, – порой решения, самых безвыходных ситуаций, приходили внезапно, как тогда на «Кристалле», пришло решение использовать основной двигатель вместо тормозных модулей. Теперь ситуация тоже критичная, если ничего не предпринять в ближайшие дни, метеороиды сделают из корабля решето. Должно быть решение, должно…». И я заснул крепким сном, потому, наверное, не слышал, как слегка завибрировал звездолет, а проснулся лишь, когда в динамике прозвучала сирена и раздался сигнал тревоги.
Свидетельство о публикации №224011100089