Прямо сейчас я

После моего тяжелого и изматывающего развода на консультации психолог посоветовала писать себе откровенные письма и начинать их со слов: «Прямо сейчас я ...» Писать было тяжело. Внутри меня вдруг все замолчало. Я ничего не хотела, мне было трудно оценить свое состояние.
Прямо сейчас я ...опустошена. Кто я в этой жизни? Если может прийти человек, и в один миг растоптать меня и обесценить? Он уйдет из орбиты моей жизни, но я еще долго буду помнить о нем, а потом, возможно, боль утихнет, и из памяти вытеснятся эпизоды с ним, а вместе с ним и  часть моей жизни.
У меня был друг, которому я могла написать: «Мне плохо, давай напьемся». И он поддерживал "мое настроение". В любую погоду и в любое время суток приходил ко мне или мы встречались в прокуренном дешёвом кафе. Пили холодное пиво из высоких кружек и говорили много и долго. Мы были разными людьми, но нас свела жизнь. Мы долгое время работали в одной частной компании и оказались в ситуации, когда, казалось, все коллеги объединись против нас: косые взгляды, неодобрительные возгласы. В такой недружелюбной атмосфере мы успешно "провалили" проекты, в которые вкладывали  много сил, креатива и труда.   Наш руководитель из категорий "из грязи в князи" любил говорить: это мой малый бизнес, я его своими руками возвел.
А потом нас осенило: нужно уходить. Сначала ушла я, друг протянул чуть меньше полгода, а потом и компания закрылась. Не выдержала очередного финансового кризиса.
Получив бешеный опыт стрессоустойчивости, я вдруг стала незаменимым сотрудником в другой компании. Тогда я думала, что у меня все схвачено. Времени "поныть" стало меньше. Я поняла, что у каждого человека внутри есть сила, только, чтобы ее найти  понадобится время, другие люди или обстоятельства.
Я строила карьеру. И наши с другом встречи стали редкими, пока не прекратились совсем. Спустя четыре года, на одном рабочем межведомственном совещании встретила бывшую коллегу, которая искренне обрадовалась моему появлению и  рассказала, как финансовый крах сначала парализовал, а потом и задушил «малый бизнес», как еще долго наши проекты, разработанные с другом, были востребованы, оценены, но так и не реализованы, потому что только идейные вдохновители могли им дать жизнь.
После совещания я набрала номер телефон друга. И ждала услышать: «О, привет, сучка». Но он не отвечал.  После встречи я вернулась домой и стала обзванивать наших общих знакомых, их оказалось не так и много. Никто не поддерживал с ним связь.   Через соцсети нашла его друга детства, о котором он с юмором любил рассказывать. Трубку долго не поднимали, а потом уставший мужской голос равнодушно отвечал на мои быстрые вопросы.
«Он умер», -  услышала я.
«Как это?»
«Рак».
А потом долгие гудки.


Рецензии