Реформа образования

Изменения в обучении, обеспечивающие прорыв в нашем развитии

На нашей планете развитие культуры, обретение знаний и использование их на пользу людям происходили в разных направлениях. Каждая цивилизация находила своё, не схожее с другими направление развития. И если бы, со временем удалось  объединить различные эти направления, то Человечество уже бы обладало божественными возможностями. Не было бы болезней, не допускали бы стихийных бедствий, умели бы управлять не только невероятными машинами на Земле, но обрели бы  возможность  управлять и процессами происходящими во всей нашей Галактике.
Помешали реализации такой благостной перспективы в основном две причины.
Первой причиной стало то, что в евро-азиатской цивилизации победили представления, которые в Тартарианстве обозначены как «степные». Представления агрессивные, провозглашающие главенствующими достижение преимущества над другими в обеспечение благами. Вероломство, обман, лицемерие, и даже нарушение таких священных принципов древности как неприкосновенность жизни и свободы Человека было их особенностью.
Воинственный, захватнический характер поведения степных позволил им значительно и довольно быстро подчинить некоторые территории, в Евразии и на севере Африки, придерживающиеся лесных представлений. Которые считали жизнь Человека священной, а отношения строили честные, опираясь на справедливость, открытость намерений, взаимопомощь, и взаимовыручку. Где общие достижения считались приоритетными, над личными благами.
Представления степных оправдывали и захват чужого, и обеспечили возникновение рабства, и преобразовали деньги, служащие до этого оценкой труда и мерой для обмена, в финансы, способствующие возникновению ростовщиков. В финансы, которые в степном обществе, наряду с силой и властью, обеспечивали дополнительные личные блага. Для увеличения преимуществ и закрепления их за получившими превосходство над остальными своими соплеменниками была изобретена и закреплена государственная форма организации общества. Где обязательным стали подчинение и принуждение. Хотя раньше и на территориях освоенных степными, и в остальном мире практиковались не государственные условия жизни людей.
Главным преимуществом этого направления развития стало то, что познание законов и особенностей материального, технические изобретения и технологические достижения в первую очередь, и главным образом, направлялись на удовлетворение военных запросов. Оснащение и вооружение степных, представления которых стали господствующими в их регионе, позволили им со временем покорить, подчинить и захватить всю негроидную Африку, Америку, Юго-Восточную Азию, потом Австралию и острова.
Это принесло неописуемый вред развитию Человечества. Потому как не только аборигены уничтожались и покорялись, но и преднамеренно и безжалостно разрушалось всё, что было создано их культурой, и то чего достигла их наука. Теперь мы с удивлением обнаружили, что «отсталые» коренные народы Америк не зная колеса, достигли таких успехов в астрономии, к которым мы только приблизились сейчас. А современные учёные не могут объяснить и понять научное или культурное предназначение величественных сооружений, сохранившихся на американском континенте, в джунглях Азии, в пустынях на территории Египта. Предназначение статуй острова Пасхи, мегалитических сооружений Англии, Западной Сибири и нашего Севера.
 
Вторая причина явилась результатом торжества степных представлений и отношений. Сделав ставку на материальное, силовое превосходство, степные делали всё чтобы лишить людей духовных возможностей. Потому, как духовными усилиями, в прошлом не раз и не два удавалось превозмогать усилия огромных воинских формирований степных, которые делали ставку исключительно на свои материально-технические преимущества. Этому есть не одно и не два подтверждения, но официальная современная наука, по ряду причин умалчивает об этом.
По этой причине государственные власти и религии преследовали и уничтожали: и волхвов на наших территориях, и друидов на британских островах, и обладающих духовными знаниями индейцев, африканцев, азиатов и австралийцев. Только потому, что степные считали, что имея преимущества в силе, они должны не только покорять территории, но и обязаны насаждать свои представления и вытекающие из них правила.
Все остальные общности людей, другие цивилизации до их завоевания степными были атеистическими в современной трактовке этого термина. И у всех их духовные знания и духовные возможности были заметно развиты, хотя и в разной степени. Но были они гораздо более продвинутыми в познаниях духовного, чем степные - идеология которых в наше время уже покорила все страны нашей многострадальной планеты. Англо-саксы во главе коллективного Запада сейчас являются блюстителями степной идеологии, строго следящими за её усвоением и обязательным соблюдение, во всех странах планеты.
А религии создавались только на территориях, имеющих государственные структуры. Религии закрепляли у людей необходимость подчинения определённым правилам и требованиям. Воспитывали понятие о личном бессилии и бесправии. А духовные возможности воздействия на человеческие организмы стали религиозными секретами. Служители немного приоткрывали населению завесу секретности возможностей духовного, только при проведении таинств. Усилиями религий и властей получилось убедить людей, что различные религии, являются единственным проявлением разного представления о духовном.
Со временем население стало отождествлять духовное только с религиозным. Тартарианство не отрицает важности религий в жизни людей, но доказывает, что духовные возможности и духовные знания намного шире, и несравненно важнее религиозных правил. Не желание восстановить науку о духовном и вновь обрести духовные возможности, хотя бы до уровня которым обладали наши доисторические предки - тормозит обогащению нас важными знаниями, способными быстро и благотворно преобразить жизнь людей на Земле.
Преграды эти существенны, но вполне преодолимы.
Тартарианская философская база помогает понять, как это можно осуществить. В этой связи нами предлагаются изменение в систему образования, основанные на доводах и предложениях Е.С. Копачёва – основоположника этого учению. Изменения, которые резко повысят уровень необходимых знаний у молодёжи. Обеспечат прорыв в научной деятельности. И помогут науке сосредоточится не только на постижении всех законов и правил материальной составляющей мира, но и уделить внимание духовным особенностям нашей действительности.
Начну с тартарианского утверждения, что уже при зачатии, КАЖДЫЙ человек обретает огромный талант в одной, а порой даже в нескольких сферах деятельности. Но только мизерной части людей удаётся заняться тем, к чему у них сеть поразительные природные способности. Такие люди становятся выдающимися политиками, непобедимыми военноначальниками, известными учёными, талантливыми архитекторами, успешными конструкторами, непревзойдёнными поэтами, телятницами не допустившими падежа ни одного телёнка, водителями избежавшими аварий в течение всего своего длительного стажа и т.д.
Структура, правила и представления нашего общества являются грозной помехой тому, чтобы таких совпадений, когда природный талант и род занятий людей совпадали становилось гораздо больше. Преобразования в системе образования могут стать первым шагом в направлении устранения такой помехи.
Давайте обратимся к истории школьного образования. Сравнительно не давно оно стало всеобщим и обязательным. В те времена, когда обучение грамоте являлось редким многие имеющие природный дар к научной деятельности, не могли заняться наукой, потому что не были обучены необходимыми для этого первичными знаниями. Зато те, которые подобно животным на лугу интуитивно чувствующим какую траву съесть, чтобы поправить здоровье, ощущали необходимость в обретении начальных знаний становились: Архимедами, Пифагорами, Ньютонами и Ломоносовыми!
 
Кстати, здесь же заметить, что неграмотные, но сумевшие заняться тем, к чему имели природный дар, сумели изготовить скрипки изумительного звучания, или стать знаменитейшими художниками, или талантливейшими певцами!
Введение обязательного школьного образования предполагало, что если дети получат необходимый уровень знаний, то это поможет им занять более высокое место в обществе. Ко времени перехода к массовому школьному образованию это было действительно так. Такие изменения были востребованы обществом и служили на благо ему. Потом приоритеты стали другими. Успешно закончишь школу, поступишь в институт и высшее образование гарантирует тебе выгодную должность. Потом имеющих высшее образование стало столько, что подобающих должностей стало уже не хватать всем. По ходу выяснилось, что даже не имея высшего образования, некоторые талантливые организаторы и управленцы, добиваются невиданных успехов. Вскоре финансовые отношения, позволили очень многим получать документ о высшем образовании, не вникая в науки, а просто оплачивая нужные отметки.
Со временем стало понятно, что подавляющему большинству, получивших среднее образование 90% приобретённых в школе знаний никогда не приходится применять на практике. А современные требования по обязательному среднему образованию вызывают у многих, среди юного поколения, отвращение к самому процессу обучения. Увеличилось число источников информации: гаджеты, навязчивая реклама, доступные музыка и фильмы, соцсети. Дети сосредоточены на этом. Но общество требует от них не отвлекаться на эту интересную им и яркую информацию, ради заучивания того, что в жизни им вряд ли когда пригодится.
Мозг детей перегружаем. Из-за этого показатели успеваемости снижаются. В отношении школьников в США стали даже утверждать о целой эпидемии «синдрома дефицита внимания».  Там стало медицинской модой пичкать школьников массой анестетиков, для ухода от этого синдрома. Но анестетики притупляют внимание и выходит, что многие их школьники учатся как бы под наркозом.
 
По «дружеской подсказке» Запада у нас была принята «обязательная для любого цивилизованного общества» ювенальная юстиция. Преследующая, казалось бы, благие цели по защите прав несовершеннолетних. Она призвана контролировать исправление и реабилитацию несовершеннолетних преступников, проводить профилактику детской преступности, а также предоставлять социальную защиту семьи и прав несовершеннолетних. Слава Богу, что в нашей стране усилиями общественников и законодателей удалось хотя бы не допустить  права детей на изменения соей половой принадлежности. Но интерес к ЛГБТ проблемам, подпольно, настойчиво и искусно прививается школьникам усилиями наших либералов.
Зато у нас  западные кураторы помогли до безобразия раздуть важность именно необходимости защиты прав несовершеннолетних. Им их права разъясняют в школе, в средствах информации, в фильмах и книгах. Часто, особенно от городских моих знакомых приходится слышать рассказы, как им их малые дети угрожают пожаловаться на них в органы опеки, когда те, заставляют оторваться от тик-тока и засесть за приготовление уроков. Дети напоминают родителям, что ограничивать свободу ребёнка они не в праве. При этом некоторые из малолетних даже могут грозно напомнить родителям, что телефон горячей линии органов опеки им давно уже заставили занести в список контактов их личного телефона.
В школе тоже если ученик, демонстративно, чтобы позлить учителя, во время уроков занимается перепиской в социальных сетях – его оправдают, тем что он успешно адаптировался к особенностям перспективной цифровой  технологии. А если учитель вздумает, на время урока отобрать телефон у такого адаптированного, то его вполне могут привлечь к ответственности. И за посягательство на собственность ученика и за ограничения его свободы.  Такая ситуация лишний раз подтверждает, что Запад сумел добиться и дискредитации роли родителей, и  снижения авторитета учителей в нашей стране.
А чтобы учителей ещё и отвлечь от усилий по обучению своих учеников, их загрузили огромным объёмом бюрократии. И заработную плату учителя привязали, к показателям по этим бюрократическим бумагам. Зато, чтобы помочь преподавателям заполнять графы хорошими показателями, якобы определяющими их успехи в работе, ученикам предоставили ГДЗ. Внуки утверждают, что 90% их сверстников, не заморачиваются с решением заданного на дом. А списывают готовые решения из ГДЗ.
 
Таким образом государство сделало уже многое для того, чтобы затруднить учителям, выполнять предназначенное им, а учеников отучить от необходимости повышать уровень своих знаний.
Собственно степные современные представления требуют готовить из детей, как из глины в цехах кирпичного завода, совершенно одинаковые и  прочные кирпичи для возведения мощной башни потребления. И никто не задумывается над тем, что из податливой глины детских душ, можно вылепить прекрасной формы таланты, если обнаружить их предрасположенность.
В угоду степному и либерально-демократическому мы пошли ещё дальше. Посчитали, что наличие диплома о высшем образовании должно возвышать людей. Обыденной стала оценка людей не по их моральным качествам, а по наличию диплома. В стране расплодилось неимоверное количество институтов, университетов и академий, и их филиалов, открывшиеся чуть ли не на базе ПТУ. Сейчас повсеместно, даже зачастую в очень серьёзных ВУЗах профессура делает вид, что обучает студентов, студенты делают вид, что постигают науки, в то время как заняты добыванием денег, на покупку зачётов и экзаменов. А работодатели делают вид, что они создают у себя «высокий», западный уровень требований, добиваясь наличия нужного диплома у сотрудника. При этом несчастные ещё и необоснованно надеются, что такой подход обязательно обеспечит успешную работу их фирмы.
 Тартарианские представления предлагают такой подход к школьному образованию, который позволит школьникам вообще не изучать то, что им не пригодится, но добиваться высочайших достижений в определённых областях знаний. Которые помогут вернуть авторитет учителя на ту огромную высоту, которая соответствует их важнейшей роли в жизни общества!
Этот подход к школьному образованию зиждется на двух аксиомах Тартарианства. Первая – каждый рождается с выдающимися способностями в одном или нескольких направлениях деятельности. Вторая – главными в характеристике Человека являются его душевные качества. А уровень образования, таланты, занимаемая должность и другое подобное - второстепенны.
Чтобы немного прояснить последнее утверждение остановлюсь, характеризуя душевное восприятие, духовные оценки людей на небольшим примере из трудов покойного Копачёва. Он предлагал вникнуть в такое развитие вымышленных событий. Два ребёнка жили рядом, дружили с дошкольного возраста, обучались в одном классе школы. Сидели за одной партой до окончания среднего образования. А к 35 годам в их жизни произошли большие различия. Один из них оказался конструктором космических кораблей, а другой печником.
Как оценит ситуацию современное общество?
Первого посчитают, счастливым, успешным, а второго определят как ущербного, несчастного, доставляющего разочарование своим родителям. Но он для наглядности предложил представить, что первый получив необходимое высшее образование, сумел занять должность, соответствующую его образованию. Но он не обладал талантам в этой науке и не имел природной предрасположенности к такой деятельности. В результате он не имел своих удачных изобретений, и вынужден заниматься рутинной и монотонной работой осуществляя вспомогательные расчёты, порученные его гениальными коллегами.  Он страдает от такого положения вещей, родители за него переживают, сочувствуют ему и понимают, что его карьера сложилась не слишком удачно.
А второй, ощутил тягу к творческому подходу в рабочей профессии. Обучился специальности, повышая своё мастерство и приобретая практические навыки   разработал и внедрил такие совершенные кирпичные печки, что половина населения региона, живущих в одноэтажных домах, убрали батареи отопления и обогревают дома при помощи его экономичных, экологичных и удобных печек. Что при простуде, ночь, проведённая на лежанке такой печки, избавляет людей от симптомов этого недомогания. И даже родственники из многоэтажек при малейшей простуде просят позволить их детям поспать на таких целительных лежанках в частных домах. Он доволен, успешен и упоён своей работой. А родители рады за него и гордятся им.
Подчеркивая различие душевные оценки состояния людей как среди получивших одинаковое высшее образование, так и среди не стремившихся к высшему образованию, Копачёв отмечает, что и в описанной ним выдуманной ситуации главным является всё же характеристика именно духовных качеств. Здесь необозримое количество вариантов. Несчастный конструктор может быть высоко духовным Человеком. А счастливый и преуспевающий печник, может оказаться спесивым, высокомерным и чёрствым человечишком. Хотя вполне возможно и наоборот.
Мы предлагаем реформировать школьное образование таким образом, чтобы имеющие предрасположенность к определённым наукам с детства углублялись в их изучение, одновременно избавляясь от необходимости отвлекаться, на то, что им не пригодится в жизни. При таких подходах родителей, педагогов дошкольных учреждений и учителей начальной школы следует ориентировать на ранее выявление наклонностей и увлечений детей. Потому как доказано, что тем легче выявить талант, чем раньше на это обращать внимания. С возрастом становится всё труднее и труднее установить, какой дар скрывается в организме молодого человека.
В школе и даже в детском садике сразу же видно, что одним детям одни занятия или предметы даются лучше, а другим другие. С годами, когда их загружают общими знаниями и проблемами, не связанными с их талантом, установить его становится всё труднее и труднее.
По нашим предложениям обязательным следует сделать только начальное пятиклассное образование. В рамках которого дать детям твёрдые знания того, что им в жизни вероятней всего может потребоваться. Научить детей бегло и осмысленно читать. Грамотно писать и бегло печатать тексты. Ориентироваться в географии, истории, искусстве и устройстве общества. Иметь полное представление о способах учета и расчетов необходимых в быту и на производстве. Свободно владеть доступными электронными приборами и разбираться в цифровых технологиях. За время обучения в начальной школе обязательно выявлять наклонности и таланты детей в разных направлениях деятельности. Подчёркивать выявленные наклонности у детей, и помогать им в расширении интереса, к тому, что им легко даётся.
Во время начального школьного образования детей, обязательным должно быть достижение заданного уровня знаний для каждого класса. Перевод в следующий класс не должен осуществляться, если ребенок не усвоил полностью все знания, определенные для данного этапа. И в этом не должно быть ничего зазорного, потому как упор делается на крепкое усвоение базовых знаний, а не в погоне за формальными показателями. Поэтому начальное образование для достижения назначенного уровня знаний может длиться больше пяти лет. А некоторые дети возможно способны будут обрести требуемые знания и в течение четырёх лет. Или даже быстрее.
После окончания начальной школы ни в коем случае ни родителям, ни педагогам не настаивать на дальнейшем школьном образовании детей, не желающих учиться. Продолжать дальнейшее школьное образование должны только увлеченные дети или дети, родители которых сумели их убедить в важности дальнейшего школьного образования, и демонстрирующие интерес к учебе.
Дальнейшее школьное обучение — добровольное.
Среднее образование следует осуществлять в узкоспециализированных или в широкого профиля школах, например гуманитарного или общетехнического характера. В школах этого уровня уже шестиклассники не только углубленно изучают выбранную науку, но и привлекаются к научным изысканиям и практическим разработкам. При этом в высшие учебные заведение, количество которых должно сократится на порядок, и в науку придёт молодёжь, уже имеющая глубокие научные знания, в отдельных направлениях науки. И увлечённая исследованиями в своём направлении.
Специализация школ не потребует строительства новых зданий, так как будут использоваться освободившиеся площади от перехода на пятилетнее обязательное начальное образование. А регионам предстоит так рассчитать размещение специализированных школ, чтобы наиболее востребованные направления оказались на доступном удалении.
Для детей, не направившихся в школы второго уровня на базе училищ, колледжей, лицеев и техникумов, открыть детские отделения и факультеты по освоению нравящихся им специальностей и профессий. В которых организовать высококачественное, на уровне современных достижений, обучение теории и практическое освоение навыков выбранной профессии. При этом освоение практических навыков должно стать приоритетным и организовываться увлекательно.
При новых подходах роль учителей возрастет многократно, и они, по сути своей, из-за их возросшей значимости должны стать самыми уважаемыми людьми в обществе. А наиболее талантливые станут живыми героями!
Сейчас в обществе отношение к школьному образованию сложилось на подобие отношения к погоде. Погоду не отменить. И среднее школьное образование, тоже считается не отменимым. Мы же считаем, что обязательным следует оставить, только реформированное начальное образование. Но к нему не будут относиться как к каре божьей, не будут  пугать детей необходимостью десятилетней зубрёжки, того, чего не смогли усвоить многие из их родителей.
При этом хочу заострить внимание на том, что взрослым следует гораздо и гораздо серьёзней отнестись к подготовке наших наследников к их дальнейшей жизни.
Здесь опять вернусь к утверждениям и советам Копачёва. В серии своих книг, в «Периоде седьмом» я подробно описываю как в 1978 году, он в общении со мною настойчиво утверждал, что в то время когда у нас появятся мобильные телефоны и гаджеты, роль детей в определении будущего развития Человечества, окажется значительно выше роли маститых учёных и важных политиков.
Он был награждён природой даром видения того, что может произойти в будущем. Того, какими будут мобильные телефоны и как преобразятся компьютеры, которые в то время именовались электронно вычислительными машинами конкретно, как я понимаю,  он не видел. Но уверенно утверждал, что наступит время и появятся такие машины, которыми дети малые станут управлять лучше, чем взрослые и даже лучше, чем убелённые сединами учёные мужи. Я теперь понимаю, что ему виделись дети у современных различных гаджетов.
Но, высокое значение молодёжи и даже детей в формировании будущего современного общества я не понял тогда и не совсем понимаю теперь. Он считал свой дар вполне естественной возможностью человеческого организма, и уверял, что таким даром в прошлом обладали многие и есть обладающие сейчас. Поэтому в раздумьях предполагал, что такое видение роли детей в важных и благотворных переменах в обустройстве жизни людей приходило у одарённых и раньше. И возможно крестоносцы собирали детей по всей Европе, для освобождения гроба Господня, уповая на  видение  роли детей вдохновителем этого похода. И в Китае, когда хунвейбинов назначили чуть ли не верховной властью страны, тоже возможно опирались на такое видение, кем-то из представителей высшего эшелона власти в этой стране. Но он считал свой прогноз более точным, потому как тот был привязан в его видении к периоду распространения таинственных аппаратов со свойствами, которые лучше удаётся использовать детям, чем их родителям.
Уважая мнение этого Человека, я категорически настаиваю на необходимости изменения нашего отношения к детям. И на полезных изменениях в школьном образовании.
В заключение хочу написать, что нас радует и создание «Сириуса» с его филиалами. Возможно это движение ширится в результате моих сообщений Шевелёвой, о копачёвских предложениях выявления талантов в детстве и направленного их обучения. И усиление роли «Общественной палаты» в нашем государстве. Возможно, это результат моих писем в Администрацию Президента, сообщающих о принципах более эффективного управления обществом, предложенных Копачёвым. А если это свершается вне зависимости от моих усилий, то следует радоваться хотя бы тому, что в нашей стране происходят перемены, направленные на полезную перспективу.
Хотя если бы власти заинтересовались копачёвскими предложениями в области школьного образования, и не только в этой области - думаю пользы было бы ещё больше!

Евгений Орлов
3 января 2023 года
Кубань.



 


Рецензии