Символ

   Страх перейти от абстракции к конкретике, когда я пишу, сопровождается боязнью показаться поверхностным, заурядным и узколобым в описании, скажем, повседневных тем, разговоров между героями и их действий. Когда я рисую внутренний мир моих персонажей, их переживания и чувства, которые они испытывают, я как-будто отстраняюсь от ситуации, отрешаюсь от мира материального и чувствую себя, признаюсь, вполне уверенно, но стоит мне дойти до описания диалогов, как я тут же опускаюсь в холодную воду, боясь пошевелиться, ведь разговор между людьми- это вполне настоящая конкретика, и мне неуютно, больно и страшно утонуть в банальнейших, паршивых и дурных фразах, поэтому то я и избегаю по возможности повседневных речей в изображении быта. Мне нравится говорить о высоком, находясь, так сказать, за кулисами, подробно изучая при этом душу героя и описывая ее тонкие волнения тщательным образом. Конечно, я понимаю, что мне хочешь, не хочешь, придётся раздвинуть границы в писательском деле и стать разноплановым знатоком в обращении с диалогами, повседневными явлениями, образами. Мне предстоит поработать над символикой, как следует разобраться в ней, ведь символ порою говорит то, что по различным причинам  не в силах сказать сам автор, как бы он не старался. Я люблю копаться в чужих мозгах, но описывать, кто в чем ходит, что ест и как спит, тоже похоже придётся. Тут символ и сделает за меня всю работу, за что я ему безмерно благодарен...

                12 января 2024


Рецензии