7. Судьба такая...

7. Свадьба

Свадьбу сыграли спешно. При этом Опохмелкины сильно не напрягались и большие расходы не планировали. Главная их цель – оженить непутёвого сына и ввести в семью дармовую работницу, успешно реализовывалась.

Трофим, как и отец, до свадьбы каждый день отмечал завоёванную победу. Ходил он по деревне гордый и довольный, заносчиво сбив набок помятый картуз, из-под которого свисали редкие светлые пряди волос.

Молчаливая, бледная и похудевшая Евдокия не воспринимала реальность происходящих с ней событий, ощущая их, как с кем-то другим. Её безвольно висящие руки подчёркивали весь трагизм происходящего. Была она без фаты и подвенечного платья, только цветастый платок, накинутый на её плечи заботливой рукой матери, украшал невесту.

Немногочисленные участники венчания тихо обменивались мнением о происходящем:
- Краше в гроб кладут.
- Пригожая была, даже красавица и сердце доброе, но не повезло.
- Многих так выдавали замуж.
- Это раньше было, а теперь время другое.
- Да, время изменилось в лучшую сторону, но судьба у каждого разная, своя.
- Не дожила Мария до этого дня, а может и лучше. Любила она невестку и внучку, поэтому и ушла из жизни рано, переживая, когда сын бросил их.

Благословляя дочь, Анна вручила ей икону Богородицы. Принимая её, невеста взяла образ, не чувствуя рук, как чужими. Икона, скользнув, упала на землю. Треск расколотого стекла заставил вздрогнуть всех участников.

- Плохая примета, не будет счастья молодым, - тихий женский шёпот, как раскат грома, пронёсся среди присутствующих.

В зависшей немой паузе тишины, вздрогнув, ярко вспыхнула и погасла свеча в руках Евдокии. Толпа замерла, затем глухо, с сожалением вздохнула…

Молодые жили на противоположной от Алкашевых окраине деревни. Евдокия теперь редко появлялась у родителей и сторонилась Архиповых.  Она покорно несла бремя забот замужней женщины и домохозяйки. Как нежный цветок, внезапно опалённый жгучими лучами солнца, она быстро увяла, утеряв яркую привлекательность молодости.

Трофим мало обращал внимания на жену. Достигнув желаемого, он был доволен, что приобрёл послушную домработницу, не мешавшую ему заниматься своими делами и ощущать прежнюю свободу.

Сергей и Кирилл, окончательно скрепив союз родственными узами, мало занимались семейными проблемами. Все их усилия были направлены на уклонение от тяжёлых работ в колхозе и постоянный поиск спиртного.

Анна, глядя на несчастную старшую дочь, часто тихо плакала, уткнувшись в постель страдалицы – младшей дочери.

Родители Михаила, борясь с нищетой в значимом по названию, но бедном колхозе «Заря коммунизма», были вынуждены вскоре переехать в областной центр. Их дальнейшее отсутствие в деревне морально облегчило участь Евдокии, которой теперь не нужно было прятаться и уклоняться от встреч с ними.


Рецензии