Колыбельная для ёлочки

Метель плакала, выла, стонала и ревела.
Ничего не замечая вокруг, она кружила над крышами домов. Царапала холодными пальцами по скатам. Гулко гудела в водосточных трубах. Бряцала кровельным железом. Басовито ухала во дворах. С размаху хлопала незапертыми форточками. Дома растерянно моргали жёлтым светом окошек. Выпускали прозрачно-серый дым из труб. И помалкивали.
Метель прижималась к самой земле. Колючей позёмкой проносилась по дорожкам. Резко вскидывалась ввысь. Грубо дёргала раскинутые в разные стороны ветви деревьев. Деревья бессильно клонились к земле, жалобно скрипели и покряхтывали.
Крупные хлопья снега не торопились забелить землю. Выделывали немыслимые фигуры в воздухе. Закручивались стылыми воронками. Испуганно подлетали от резких вскриков метели и мчались в неведомые им дали.
- Так я никогда не вырасту, – тоненький голосок едва был слышен из-за исступлённого воя метели.
Метель притихла на мгновение и завыла с новой силой:
- Уууууууу…аааааааа…ээээээээ…ууууууу…
- С этим надо что-то делать! – на этот раз голосок звучал требовательно.
Метель свистнула во всю мочь. Грозно поинтересовалась:
- Это у кого мнение прорезалось?
- Не мнение, а потребность. Мне вырасти нужно поскорее.
Метель сердито завертела у самой земли снежные бурунчики. Пронеслась по застывшему саду. Деревья беспомощно раскинули оголённые кроны. И промолчали. Только маленькая ёлочка храбро растопырила зелёные иголки, порытые белёсым восковым налётом. Решительно повторила:
- Мне расти нужно. А вы хуже голодного волка воете.
Метель заворчала недовольно:
- Делаю, что хочу. Зимой моя воля.
Ёлочка возразила:
- Не воля, а каприз. Он ещё никому не помог.
- При чём тут каприз, – обиделась метель, – у меня огорчение: надежду потеряла.
- Огорчительно, - искренне посочувствовала вечнозелёная малышка, - но не результативно.
- Аааааа? – с непониманием протянула на одной ноте метель.
- Так надежду не отыщешь, – рассудила малышка.
- Много ты понимаешшшшшь, - свистнула метель, – за сугробом не видно…советчица…недоросль зелёный.
- Кто обзывается, - парировала ёлочка, - тот сам так…впрочем, в тебе огорчение говорит. Не буду с тебя пример брать. Лучше совет дам. Ты сама от выкрутасов не устала? Второй день по городу носишься и воешь.
- Я ищу…И зову. Чтоб надежда услышала…И вернулась, - метель завыла с новой силой.
- Погоди выть.
- Не моооооооогу стоять. Я метеееееееееель. Во мне соединенье двух стихий: снега и ветра. Моё предназначенье летааааааааать и звуууууучаааааааать.
- Хоть завывай не так страшно. Под твой рёв заснуть невозможно.
- Не спи, – упрямилась метель.
- Малыши во сне растут. Мне вырасти надо. – терпеливо объяснила ёлочка, - Скоро новый год, а я до новогоднего наряда не доросла. Игрушки на ветках не удержу.
- Уууу…Глуууууупышка, - снисходительно отозвалась метель, - дольше проживешь.
- Я хочу прожить ярко и наполненно. Чтоб вокруг меня водили хороводы, пели песни и смотрели восхищёнными глазами…Только не повторяй любимую фразу моих родственников, что без одной ёлки леса не будет. – запротестовала ёлочка, едва метель попыталась ей возразить, – Хочешь, чтоб дети надежду потеряли?
- Какую надежду?
- На сказку и чудо.
- Что ты от меня хоооооочешшшь? Запутала меня совсем, – вскинулась снежной позёмкой метель, – от моей надежды ничегоооо не осталось. Зато деееееетская появилась.
- Подаришь детям надежду, глядишь и твоя найдётся, – настаивала малышка.
- Так-таки и найдётся, – упрямилась метель.
- Кто на стоны и рёв отзовётся? Они только пугают. А красивая колыбельная всем нравится.
- И надежде? – с сомнением прогудела метель.
- И надежде, – твёрдо сказала ёлочка.
Метель задумалась. Бросила несколько горстей снега в сумеречное покрывало неба. Завьюжила между серым штакетником забора. Процедила нехотя:
- Ладно. Но, если ничего не получится…
- Обязательно получится. Я в тебя верю.
Метель закружилась. Подхватила новую порцию снежинок, летящих сверху. Снежинки невесомым покрывалом опустились на еловые лапы. Покосилась на маленькую ёлочку, замершую в ожидании. Нехотя затянула незатейливый мотив.
Ёлочка прижалась к высокому сугробу. Озябшие деревья распрямились. Дома стряхнули с крыш снежные шапки.
Метель увлечённо кружила по улицам. Гудела задумчиво о трескучих морозах, снежных тучах, хрупких снежинках и зимних забавах.
Баюкала маленькую ёлочку и большой город.


Рецензии