В День памяти Елены Образцовой
12 января 2015 года Елена Васильевна покинула этот мир.
И сознание до сих пор не может примириться с тем, что её - "такой живой и настоящей" - нет с нами.
Ни одного певца России в последние десятилетия не провожали и не оплакивали так, как её. Последний раз так провожали в 1977 году Лемешева.
Для очень многих людей, особенно тех, кто "живьём" соприкоснулся с искусством Образцовой, её Личностью, Театром её Голоса - каждая встреча с этим явлением была своего рода насущной потребностью, необходимостью приходить к нему, словно к "живому источнику".
И тысячи людей шли и шли тогда в Большой театр на последний поклон.
Были заполнены все ярусы театра, одни люди выходили, другие входили, а очередь на улице ещё долго не убывала даже после того, как официальная церемония завершилась.
Во время этого прощания с Еленой Васильевной, Александр Ширвиндт произнёс точные слова: "Мы оплакиваем не её, а себя. Нашу планету, которая осиротела".
Для всего культурного мира это была тяжёлая потеря.
Великая Монтсеррат Кабалье сказала в те дни: "Мир потерял величайшее меццо-сопрано, а я своего дорогого друга".
Крупнейшие оперные театры, такие как "Метрополитен" и "Ла Скала", барселонский "Лисео" и Королевский театр Пармы и другие, выразили свою скорбь.
Многие издания, программы телевидения и радио по всему миру отдали дань памяти великой русской певице.
И вот - без Неё. Без той, которая никогда не была "просто певицей".
Воистину, посланницей была. Для кого-то - путеводной звездой, для кого-то утешительницей, ещё для кого-то - проводником в удивительные миры и сокровенные смыслы.
Её искусство было источником света, вдохновения и надежды, восторга и упоения. Оно проникало в тайники души, окрыляло и врачевало, просто помогало жить...
Так мы и шли за ней по "аллее без начала и конца" в её "прекрасную страну Юкали", с детской доверчивостью и счастливой покорностью, верящие, что пока она поёт, эта страна есть!
У нас разрывалось сердце вместе с её Сантуццей, нашу душу опалял тёмный пламень мук её Азучены, нас опьяняла и околдовывала властная нега её Далилы, и мы изживали свою собственную боль, по-новому постигая "цену страсти" и ценность жизни...
Дорогая Елена Васильевна, то, чем Вы нас одарили - останется в нас навсегда. Спасибо Вам за всё!
Свидетельство о публикации №224011201432