Увлекательное таро. 41. МЦА. Шестерка кубков

За последние 8 дней я испытал очень благостные ощущения! За почти 4 месяца написания данной книги я ни разу не ощущал ничего подобного! Пока эта карта выходит на 1-ое место в моем личном рейтинге переживаний. Возможно, у вас возникнет вопрос: «Маркус, почему ты пишешь “8 дней”, а не “4”, ведь прошлый параграф про “Пятерку чаш” был опубликован 8-го января?!» Замечание верное. Но пока я готовился к написанию этого параграфа, возникли некоторые странные обстоятельства, чего раньше не наблюдалось. Во-первых, это смешение разных ощущений от карт Уэйта и Кроули. Во-вторых, это нарушение привычных законов функционирования времени. Давайте разбираться по порядку, что произошло.

4-го января (на тот момент я находился в энергии «Пятерки чаш») ко мне приезжали родители и друзья семьи. Среди них была моя одноклассница Л., с которой мы знакомы уже четверть века. Сегодня утром, пока я читал материалы для написания этого параграфа, в моих сердце и разуме загорелась уэйтовская идея ностальгии. Когда-то давным-давно Л. была мне очень симпатична (тогда мы были еще детьми). Так как я сейчас нахожусь в условиях депривации женского внимания, то теплое дружеское общение с моей подругой детства оживило во мне нежные чувства к ней. (Но между нами ничего невозможно. Она уже несколько лет живет с мужчиной. А мне серьезные отношения не нужны.)

Иной аспект, связанный с тоской по прошлому и воспоминаниями: за последние несколько дней и во снах, и наяву я очень часто вспоминал школьное прошлое. Тоска по школе возникала у меня и раньше. Но сейчас она как-то по-особенному обострилась.

Кроулианское ощущение карты: в эти дни мне было очень радостно. Я почти не грустил. Конечно, невозможно удалить из жизни всяких мерзких людей типа А. Ск., которые постоянно портят настроение. И сердечную тоску по женщинам я тоже устранить не могу. Но все это было как-то сглаженно и минимализированно. Я бы сказал, что есть в этой карте что-то от X «Фортуны».

Итак, давайте подытожим. Карта эта в основном позитивна. В системе Уэйта она обычно означает приятную тоску по прошлому, воспоминание детской беззаботности, легкости, непринужденности. Кроули ничего не пишет про прошлое. Он говорит об удовольствиях, которые дарит эта карта. (Так как чаши – это стихия воды, то, в первую очередь, имеются в виду чувственные удовольствия.)

Тень у этого аркана, конечно же, есть, но я не могу себе представить ситуацию (по крайней мере, в моей жизни), чтобы «Шестерка кубков» проигрывалась по-черному. Хайо Банцхаф и Акрон, комментируя значение этой карты таро из колоды Кроули, пишут, что темным проявлением этого аркана является сильная одержимость событиями прошлого и невозможность наслаждаться настоящим. (Для сравнения могу привести гнетущие своей негативной постоянностью мысли главного героя фильма «Начало» [2010, режиссер Кристофер Нолан] Доминика Кобба о его жене, совершившей самоубийство.)

12.01.2024

Изображение: карта «Шестерка кубков» из колод таро Артура Уэйта и Алистера Кроули.


Рецензии