Мой неземной мальчик

   Было  это  много  лет  тому  назад.  В   клинику,  где  я  тогда  работала,    поступил  новый  пациент:  невысокий    очень  худой  подросток.    Взгляд  у   мальчика    был   какой-то  «отрешенный».   Казалось,  он  слушает   не  нас,  а   кого - то   невидимого,   но  очень  ему  дорогого  и  важного.   
 – Что  с  ним,  доктор?  -  с  тревогой  спросила    меня   сопровождавшая  его  мама.
 – Пока  не  знаю,  разберёмся.
     При  обследовании   у  больного  не   обнаружили  никакой   патологии   внутренних  органов.  Однако   он  буквально   таял  на  глазах,   почти  ничего  не  ел,  слабел  с  каждым  днём.      Однажды  в  послеобеденный  час  отдыха,  а  это  время  «священно»  в    лечебном  учреждении,  из    конференцзала    донеслись   звуки  музыки.  Возмущённая    неожиданным  нарушением  больничного  режима,   я    быстро  направилась  туда.    То,  что  я  увидела,  осталось  в  моей  памяти  навсегда:   полумрак  зала,    раздвинутый  вишнёвый  занавес  сцены,  а  за  пианино  мой  неземной  мальчик.     Я  застыла  на  месте.  Но  он   заметил   меня,   кивнул,   ещё  больше  побледнел,   прикрыл  глаза  своими  великолепными  ресницами  и   продолжал  играть.   
    Я   почему  - то   поняла:   ни  в  коем случае  нельзя  вмешиваться  в  то,  что  происходит.     В  музыке,   которая  звучала,    чувствовалась   грозная,  неотвратимая   сила.   Казалось,   сдвинулась  и  устремилась  вниз,  сметая  всё  на  своём  пути  и  превращая  в  мёртвую  белую  целину,    снежная  лавина.    Наступила    растерянная  тишина.  И  вдруг   тихо и  нежно зажурчал  ручеёк    надежды    и    освобождения.  Это  была   тема  свободы,  о которой  так  мечталось  там,  наверху,  где  царил  холод  и  безмолвие.  Ручеёк  звенел,  сливаясь  с  такими  же,  родными  и  радостными.  И  вот  уже  полноводная  река  катит  свои  светлые   спокойные  воды.    Мой  музыкант  замер,  положив  руки  на  колени  и  опустив  голову.   Я  очнулась  от  гипноза  этой  необычной  музыки.
  – Что  ты  играл?
  – Не знаю.  Я  играл  то,  что  чувствую!   Я  играл  для  Вас.
     Его  бледное   отрешённое  лицо   вдруг  залилось   горячим   счастливым  благодарным    румянцем.   А  ведь  я  раньше  думала,  что  все  играют  одинаково,  речь  идёт  только  о  мастерстве.  Слушая  его  импровизацию,  я  поняла,  что  хотя  физически  он  здоров,    но   томится  его  Душа,   которой  тесно  в  рамках  повседневной  жизни.   А как лечить  Душу,  я   не  знала. 
      Но  каким - то  непостижимым  образом   мальчика    вылечила  музыка,   потому  что   после   этого  случая    он    быстро  пошёл  на  поправку.


Рецензии
Какой удивительный этюд!
Кажется, это мог написать Стефан Цвейг или К.Паустовский...
Анна Федоровна, Вы мастер художественного слова — и очень чуткий человек.

С уважением —

Любовь Ржаная   13.01.2024 00:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Люба!!! Порадовали.

Анна Федоровна Волкова   13.01.2024 12:43   Заявить о нарушении