Записки кота Семёна

               
Вообще-то по документам меня зовут Симеон Антонинович. Отчество от имени хозяйки моей Антонины. Это официально, а дома среди своих я Семён, Сёмка или Сёмочка-красавчик. Мне все нравятся.


В нашей семье я появился в конце мая, когда мой будущий хозяин собирался вместе с внучкой в отпуск на море в Евпаторию. И, чтобы не было скучно хозяйке одной, их сын Володя выловил меня в коровнике агрокомплекса. Я даже не понял, почему не смылся под настил вместе с другими котятами. Видимо судьба.

 
Спустя какое-то время узнал, что мой чёрно-белый братик живёт в соседнем подъезде. Он моя копия, только  я рыже-белый. Где моя остальная родня я не выяснял.


Север есть Север. Весь май был относительно тёплым, отопление в доме отключили, и с отключением пришли холода, по ночам минусовая температура. Хозяин с внучкой увезли тепло на юг, и нам пришлось доставать обогреватели, закрываться в спальне. Хорошо и комфортно под одеялом, а в кармане халата даже жарко. Сбегаю в туалет, перекушу на кухне и в спальню.


К нам по вечерам иногда заходил мой благодетель Володя и с ним его воспитанники – лабрадор Барри и немецкая овчарка Злата, очень любопытная особа. Барри ложился у пуфика и дремал, а Злата свою морду с вечно торчащими ушами высовывала из-за дверного косяка и почти не моргая, смотрела на меня. Влюбилась, что-ли?. И только печенье или баранка отвлекали её от меня. Стрескают с Барри по паре штук и домой уходят.


Семь лет назад покинули Север, перебрались в Тверскую область. Живём в деревне на даче. Думали, что летом на природе, а зимой в городе. Но так уж случилось, в городе за всё время в квартире прожили три дня. На даче лучше, особенно летом. Солнышко, люблю погреться. Но во двор никогда не выхожу, не пускают. Хозяин иногда приносит травы, ем до отвала, а потом живот болит и рвота. Не в коня корм.


Соседскую кошку зовут Чума. Я её вижу в окно на кухне. Она пробегает мимо в сопровождении двух своих дочек. Дочки разноцветные, а Чума чёрная с коричневыми пятнами. Её так назвали за то, что забирается куда не надо, ловит птичек, зимой ворует у синичек сало и гадит на тропинке в огороде, как будто нет места в своём дворе.


Утро у нас начинается с хозяином всегда одинаково. На завтрак кусочек чайной колбасы, молочная сосиска от «Папа может» и сыр «Хохланд», четыре пальца. Раньше мне варили кашу с путассу, но проблемы со здоровьем убрали её из моего рациона и я перешёл на «Ройял Канин», влажный «Феликс» и для профилактики «Уринари». Но больше всего мне нравится скумбрия холодного копчения и сыр копчёный, косичку.  Это по праздникам.


Не люблю медицину. С тех пор, как меня лишили мужского достоинства. Хозяин тогда сказал, что хотя этот не побежит по девочкам. Оказывается до меня несколько лет тому назад в нашей семье жил кот Апельсин, тоже рыжий. Любвеобильный, временами пропадал по два-три дня. По рассказам прибегал домой грязный, растрёпанный, голодный. Отъедался и дня два отсыпался на стиральной машине под змеевиком в ванной.

 
После первого в жизни посещения ветеринарной клиники я навсегда запомнил их запах, запах чистоты и медиков. За версту их чую и предпочитаю спрятаться от этих людей. Но с возрастом пришли болячки и ко мне. Привезли меня в тверской комплекс на обследование. Когда брили лапку и брали кровь на анализ, я еле сдерживался, вернее, хозяйка меня удерживала. Но напоследок я им выдал ещё порцию для второго анализа, только успели лоток подставить. Хорошо, что не поцарапал. Прописали уколы и таблетки. В заднюю лапку больно, а в холку ничего. С таблетками сложнее, сидит рядом и следит, чтобы я не выплюнул.


В морозы сплю, закрывая нос хвостом. Никак не пойму хозяйку, почему не нравится, когда ночью я ложу хвост на её нос, чтобы теплее было, а она прогоняет меня с подушки. Но лучше и теплее под пледом и на пуфике напротив камина.

 
Нравится сидеть на подоконнике в кухне и смотреть на воробьёв, сидящих на кустах жасмина. Во мне просыпается охотник, начинаю непроизвольно фыркать, пока хозяйка не сгонит меня, отругав за забрызганное стекло.


Пока жили за Полярным кругом каждый год на машине в отпуск ездили. Собирали вещи, и я боялся, что меня забудут. Стоило сесть в машину, возникало беспокойство, и километров 40-50 мяукал, не мог привыкнуть к дорожной обстановке, какой-то шум, которого не было дома, шуршание под днищем, гул за окном, когда случайно нажимал кнопку на подлокотнике. Злился на дворники во время дождя, хотелось схватить их и оторвать. После переезда на ПМЖ, один раз ехали на малую родину в машине, пропахшей яблоками, а обратно возвращались с запахом грибов. Съездили, отвели душу.


У нас этот год юбилейный. У Володи с Яной в январе жемчужная свадьба, мне в апреле 20 лет, у моих хозяев Антонины и Валерия в конце ноября 25 лет со дня венчания и будут отмечать золотую свадьбу.

P.S. С моих слов записано верно, мне прочитано


Рецензии