На краю балкона в зимний день

    С утра было чуть выше ноля. Но к полудню подморозило. Я вышел на кухню. Там на раме кухонного окна висел уличный термометр. Я посмотрел сквозь стекло, сколько градусов он показывает, и краем глаза увидел острый угол нижней балконной плиты. На самом кончике её светилось малиновое яркое пятно. Это была птичка: пухлый, распушившийся снегирь, примостившийся на выступе. Пятнышко это возилось, что-то поклёвывало, хотя, что можно было найти на краю бетонной плиты?  Сроду там не было ни крошки хлеб, ни кусочка чего-либо съестного.
    Батюшки, мало того, так рядом со снегирём поместилось что-то серенькое, чуть меньше, но тоже живое. Сколько я понимаю в мире птиц, это была овсянка. Теперь их было двое.  Но зачем они оказались здесь? Чем их так привлекло это место на краю балкона? Красавец-снегирь снялся и улетел.  Его место тут же заняла синица с лазоревыми крыльями.
    Повозившись там некоторое время, и она упорхнула. Что означал этот  неудачный птичий банкет? Что искали три маленькие пташки? Что им было нужно на обледенелом кусочке плиты? Но что-то они искали и даже находили? Жизнь везде находит если не семена, то хотя бы следы от них.


Рецензии
Прочитала с интересом. Спасибо, Валерий Владимирович! Сегодня - второй Новый год по старому календарю. Сердечно поздравляю Вас! С самыми лучшими пожеланиями,

Альбина Лисовская   13.01.2024 12:20     Заявить о нарушении
Со старым Новым Годом, Альбина Васильевна! Пусть Он смоет болезни и неприятности, и Вы войдёте в Весну света здоровой и счастливой.

Валерий Протасов   13.01.2024 18:48   Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий Владимирович, за поздравление и добрые пожелания. Сегодня в первой половине дня при относительно ясной погоде, при взгляде в окно мне вдруг показалось, что я вижу весну света! Такое было ясное мгновенное впечатление! Удивилась необыкновенно! И стала со всем вниманием присматриваться к тому, что же мне открылось. Небо!!! Вот что самое впечатляющее! Оно приобрело совершенно иную окраску, непохожую на ту, какой оно бывает хмурой зимой. Чисто голубое, безо всяких примесей и оттенков! И не хмурое, а ощутимо радостное и приветливое! Так что всю душу всколыхнуло восторгом! Удивительное чувство! И невольно хотелось крикнуть вслух: Здравствуй, здравствуй красавица долгожданная весна! Я глазам своим отказывалась верить! Но вот оно - перед самым моим взором!
Мысли заработали! Какое же сегодня число! Да сегодня же Старый Новый год! !3-ое января! Может быть наши давние предки также, как и я сейчас и в тот же день - 13-го января наблюдали небо в такой же радостной светлой окраске! Поэтому день 13-го января и стал днём Нового года!

И у меня мгновенно изменилось прежнее представление о времени начала "Весны света"! Со старого Нового года! А не с первых чисел февраля, как мне представлялось ранее по моим наблюдениям. Долго ещё размышляла, но сомнения не оставляли, так и не пришла к какому-то твёрдому мнению. Решила внимательно наблюдать за небом и его окраской в дальнейшем. Но навряд ли это удастся, навряд ли небо постоянно будет таким чистым от облаков, каким я увидела его сегодня утром.

О Валерий Владимирович, знали бы Вы, как я мучаю себя этим своим недругом компьютером! Сегодня ночью не пришлось спать из-за собачки, заснула только под утро. Днём тоже не удалось прилечь. Сейчас собачка заснула. А я не могу оторваться от своего мучителя ноутбука, всё читаю и строчу отклики. С болью в спине и полуслепыми глазами. Хоть бы Вы меня поругали (шутка, конечно). Но какая же это правда, что мучаю себя нещадно. Обычно удавалось как-то держать себя в руках,а сегодня нет воли, наверно из-за бессонной ночи. Простите, умолкаю. Вам всего доброго!

Альбина Лисовская   13.01.2024 20:05   Заявить о нарушении