Волшебная Луна

Эта ночь была особенно тревожной, картинки бытия менялись одна за другой, казалось, всю ночь всплывали фрагменты из моей жизни, прожитой когда-то рядом с мамой. Я часто думаю о ней, хотя ушла она лет тридцать тому назад. Редко снятся сны, где я уже взрослая и она больная, чаще, когда я маленькая и она молодая…

Мне года три, маленькое платьице, рукава-фонарики, синьковое, в тоненький бархатный рубчик и разбросанные по полю вышитые шёлком розовые бутончики…, я разглядываю их, а мама улыбается.

Город Таллин, мне пять лет, приехали с мамой, в гостиной большая тахта, накрытая простынёй, не помню, но, наверное, мама сказала:

- Отверни простынку…

И отвернув, я обомлела, это чувство я помню, как сегодня, я пронесла его сквозь всю свою жизнь, наверное, это было самое счастливое соединение душ…, на тахте ровненькими рядами лежали куклы, рядов шесть или больше. Глаза мои сперва собрались в кучку и уставились в самую большую куклу, а потом рассыпались по всем, и я никак не могли выбрать самую красивую, поэтому гуляла с каждой по очереди…

Школа, первый класс, стол, надо мной яркий свет, учусь писать буквы чернилами и пером, мама стоит надо мной в серой шляпке, с плоским бантом сбоку и в бледно-розовой блузке, смотрит, как я медленно, старательно вывожу букву за буквой, хотелось, чтобы ей понравилось, чтобы похвалила, но она промолчала…

Сохранилась фотография, мне лет девять, в театре дневной спектакль, но я этот день совершенно не помню…, странно, насколько память избирательна. То, что я помню комнаты в разных квартирах, обстановку всю до мелочей, это неважно, я ведь не просто о памяти моей, я о маме, по которой скучаю и как-то особенно сейчас, в конце своей жизни.

Помню её лицо молодое, красивое, весёлое, всегда нарядная, окружённая подругами, она была праздник, а я её тень… Но я не ревновала, потому что она мне самой тоже нравилась…

Вижу, сидит пьёт кофе со сливками и в руках кусочек сахара, пьёт, как говорили раньше, вприкуску, на столике сыр с крупными дырками, розовая ветчина перламутром переливается и французские свежие булочки, которые я по утрам бегала ей покупать. Бегала с радостью.

Повзрослев, виделись редко, мимолётно, бликами, всегда была в окружении друзей…

И запомнила её уже в конце, большинством подруг забытая, нет, не постаревшая, только осунувшаяся, бледная и больная, но всё равно не ищущая со мной соединения…, никогда не сказавшая мне, - доченька, посиди со мной…

А может быть в душе она искала соединения, но гордая была, а я не слышала…

Жизнь была длинная, вначале в ней присутствовала мама, детство было не особо радостным, родители не баловали меня своей любовью, потом, уже повзрослев, были, конечно и влюбленности, были и мужья.

А после тридцати, в разгар дождей моих душевных, размеренная жизнь опрокинулась
и переместилась в другое полушарие на целых пятьдесят лет, вместе с подаренным
Богом светлым, замечательным, любящим мужем, единственным другом.

В этом браке родилась не любящая меня дочь, горечь и слёзы сложных отношений…

Да Бог с ней, пусть будет мир в её душе…

А в конце своего пути, я вспоминаю маму, которая подарила мне тот счастливый день и я вижу, как сейчас, это несметное количество кукол, значит она когда-то любила меня, а потом я её разочаровала…

Я жалею, что мало знала её, мало общалась, мало интересовалась её душой и остро чувствовала, что и я её мало занимала…

Тогда мне было это не так важно, а теперь получается, что нить-то не прерывается, а невидимо тянется и только под конец проявляется, пусть лишь во сне…, и утром текут слёзы сожаления…

Вот такой получился разговор Со Дна Души…


Пусть в нашем доме будет твоё кресло,
В просторной спальне, сбоку, у окна,
Оно дождётся, чтобы ты воскресла,
Пока волшебная луна бледна.

И я скучаю, думая пространно
О жизненном твоём пути,
И пусть покажется тебе немного странно,
Но я стараюсь силы у тебя найти.

И с нежностью, погладив утром кресло,
В тиши ночной увижу знак,
Тепло, как будто, не исчезло
Руки твоей и кружевной обшлаг.



Наташа Петербужская.  @2023. Все права защищены.
Опубликовано в 2023 году в Сан Диего, Калифорния, США


Рецензии