Начальная расстановка в шахматах Татьяны Навки

объёмные мерцающие на шоу Татьяны Навки

Мечтаю. Мне снится сон. Что Татьяна Навка решилась обнародовать тайное содержание собственного Шоу и по её прекрасным эскизам из прозрачного оргстекла изготовили семь больших матриц размером 3х3 метра и оформленных как на иллюстрации, выкатывающихся в финале Шоу на колёсиках по всей длине катка так что возникает видеоряд схожий с моей робкой иллюстрацией этого эпизода и с помощью мощного луча просвечивается вся расстановка насквозь через центральное пустое поле каждой матрицы. Ах, какая могла бы звучать песня!

«Мы с тобой увидим разные
Одинаковые сны
Нам приснятся кони красные
Разноцветные слоны
И поля, поля квадратные
Чёрно-белые поля
Не вернёмся к ним обратно мы
По приказу Короля!»

Да, техническое решение вполне патентоспособное найдено.
Оно целиком подсказано объёмной компоновкой Шоу Татьяны Навки и это потрясающее решение!
63 «кубика-клетки» образованы тремя рядами по три нити по вертикали в каждом из рядов и структурировано на семь вертикальных подвесок  например магнитов. К которым играющие легко прикрепляют лёгкие фигурки. 64-ый «стоп-колон» соответствующий в Шоу центральному пункту сольных выступлений перед зрителями является главным пунктом за который и ведётся сторонами борьба в дебюте. Рокировка раз за игру это мгновенная перемена мест своего короля со своей Королевой или с любой из своих ладей, если ни одна из рокирующих фигур не сделала хода в партии. Раз за игру каждая из восьми пешек имеет право на двойной ход со второй, третьей или четвёртой от себя плоскостей. Сохраняется правило «взятия на проходе». А по достижении седьмой матрицы пешка превращается в любую из фигур кроме Короля. В остальном всё как в мерцающих шахматах а значит и во многом как в ортодоксальных (обычных, традиционных) шахматах. А значит игра ведётся сериями ходов и в каждой серии играющий имеет право по своему усмотрению сделать один ход каждой из своих фигур и пешек.
Но подробно о предмете патентования поговорим уже в следующих публикациях.
А пока просто смотрим на эту неземную красоту так волшебно сформулированную самим Шоу Татьяны Навки натурально уже Ночью перед Рождеством. Я смотрел это Шоу в столице вечером пятого января и был  реально потрясён увиденным.
Пятьдесят два года назад я посещал выступление балета на льду в Свердловске и вот решил просто хотя бы раз увидеть выступление Камилы в реале. Ничего другого от Шоу не ждал, приготовился порадоваться просто превосходному катанию больших мастеров.
Разумеется это Событие в моей ничем уже не примечательной жизни пенсионера доживающего свой век. Третьего добрался до Хрустального лично попрощался с ним, улыбнувшись его задумчивым окнам. Да! Это намоленное место!
Вот так давным-давно – в девяносто четвёртом году я бродил в Херсоне по дворику гимназии где вырос наш великий историк Тарле. Просто вдыхал воздух места поднявшего этого гения Отечественной истории. Всегда полезно прикоснуться к таким стенам, надышаться ароматом истории. Вот и около Хрустального я постоял в благоговейном молчании! И когда на Шоу на лёд вышла Камила я уже не ждал больших Чудес. Для меня всё происходящее на этом сказочном Шоу было подлинным Чудом безотносительно к версиям и вариантам развития. Запылали факелы, огонь и лёд  сошлись в невероятном танце. Потом был антракт и знакомство с фантастической галереей сувениров. Только один вопрос я задал стюардессам Шоу: Будет ли еще выступать Камила? Тут все мастера и кудесники, но моё сердце принадлежит хрусталлятам.
И вот тогда на катке возникли черные диагонали качелей и скатов и сани стремительно набирая высоту понесли героев в мою альма-матер, к Екатерине Великой!
Мудрейшая женщина России!!
В 1772 году она к приезду Дени Дидро попросила Алексея Поспелова перевести на русский один из важнейших трактатов Феофраста (Богоречивого). А затем заключила с Дени Дидро фантастический контракт: философ обязался после смерти передать Екатерине всю свою энциклопедическую библиотеку! А пока еще жив – Екатерина назначила его хранителем этой библиотеки и стала платить ему жалованье за сохранность сокровища. А потом, когда Дидро умер, его великая библиотека целиком перекочевала из Парижа в Санкт-Петербург и стала частью нашей университетской библиотеки! Мне довелось в свое время поработать с книгами из этого неземного приобретения Екатерины Второй. Великая!!! Умнейшая! Мудрейшая!
Недаром Михайло Васильевич ходил у нее в «фаворитах» по научной части!
Около памятника ей в Петербурге мы любили в юности играть молниеносные парти «на ставочку!
Я вспомнил роту амазонок, выстроенную Императрицей перед австрийским Императором… Какой был век! Какие люди!!!
И вот великие мастера непревзойдённые в искусстве создавать образы на льду воздвигли нерукотворный памятник и Екатерине и её эпохе… И тогда в апофеозе возникли эпические фигуры совершающие одновременно в ортогональной проекции друг к другу шахматные классические перемещения во всех трёх измерениях одновременно!
Понятно что неподготовленное мышление может и не увидеть, но моё мышление было подготовлено на двести процентов. И я узрел!!
Объёмные! Мерцающие! Шахматы!
На восхищенном катком стадионе, где в финале благодарно мерцали тысячи фонариков с телефонов благодарных зрителей.
И забыть это Чудо я не могу и не имею права.
Здесь создательница Шоу выполнила сверхсуперзадачу: открыла окно в мир самых совершенных игр человечества.
И нам остаётся только  созерцать и аплодировать этой гениальной постановке в самом сердце России.


Рецензии