Жизнь на пенсии

Пенсия – какое страшное слово! Я очень боялся того возраста, когда мне скажут: «Все! Пора и о себе подумать!» А думать-то и нечего. В молодости мы все с нетерпением ожидаем пенсии, а когда она приходит, то гоним прочь мысли о ней. В пятницу коллеги запланировали банкет, в связи с моим выходом на пенсию. Каждый работник до пятницы не поленился, поздравил меня с этим замечательным событием. А у меня сердце рвалось от мысли, что уже в следующий понедельник я проведу на диване перед телевизором.
- Игорь Иванович, поздравляю вас с выходом на пенсию! – улыбаясь поздравила меня секретарь Анна Сергеевна.
- Анна Сергеевна, голубушка, и давно вы этого ждете? – ехидно спросил я.
- Бог с вами, Игорь Иванович! Вы прекрасно знаете, как мы к вам относимся. Но в жизни у каждого человека настает такой период, когда он служит не работе, а своей семье. Ваша супруга давно на пенсии и у вас могут появиться новые общие интересы.
- Какие? Спор какую передачу смотреть или чем лучше лечиться от геморроя?
- Почему? Например, путешествие по Золотому кольцу России. Вы всегда говорили, что нет времени на отдых и хотели бы посмотреть на мир.
- Хотел. Спасибо за поддержку. – С грустью ответил я.
Ей все равно не понять те чувства, которые испытывал я, осознавая, что дверь, которую ты каждое утро открывал с гордостью, в ближайший день захлопнется за твоей спиной навсегда. «Навсегда!» - какое страшное слово.
В пятницу отшумел банкет, и мы с женой поздно вечером возвращались домой.
- Ты сегодня какой-то неразговорчивый, молчишь всю дорогу. Жалеешь, что на пенсию вышел? – После долгого молчания спросила жена.
- Не знаю. Привыкнуть нужно. – Пробормотал я.
У подъезда встретили соседку, она собаку выгуливала. Увидела нас, приветливо поздоровалась.
- Игорь Иванович, Людмила Петровна, добрый вечер!
- Добрый вечер! -  поздоровались мы с женой одновременно. – Как ваш Тобик? Покоя небось от него нет?
- Игорь, может нам собаку завести? – Спросила меня жена.
- Ага! Еще кота и рыбок.
- Ну все ж не скучно тебе будет! – Настаивала жена. – Утром выгуливать будешь, ты же всегда мечтал ранним утром по парку прогуливаться, свежим воздухом дышать.
- Игорь Иванович, что с вами? Почему вы не в настроении? – Поинтересовалась соседка.
- На пенсию сегодня проводили. Вот весь день и недовольный ходит. – Ответила жена.
- Я не недовольный, а задумчивый! – Разозлился я на слова жены.
- Ну вот, накричал.
- Пенсия – дело житейское! Сам себе хозяин. Захотел на работу устроился, захотел –на диване полежал. А лучше дачу купите. Огурчики-помидорчики будете выращивать.
- На какую работу? Кто меня в таком возрасте на работу возьмет, если разве, что дворником. – Не довольным голосом пробормотал я.
- Мы же люди гордые, начальники бывшие, какие нам дворники! – С усмешкой сказала жена.
- Зря вы так, Игорь Иванович! Даже ученые на пенсии дворниками работают.
- Не уговаривайте! Пусть свой пыл одиночеством уймет, а там видно будет. Мы – женщины всегда работу себе найдем. Вот я вышла на пенсию и моей работой стал ворчливый муж. Утром завтрак готовлю, к вечеру борщ с котлетами, а он придет и спасибо не скажет.
- Поздно уже, пойдем в дом. – Прервал я свою болтливую жену. Спорить с женой уже не хотелось, не было сил, да и настроение было таким, что хотелось от всех спрятаться.
Соседка похихикала над нами и дальше пошла гулять с собакой.
Прошла неделя моего пребывания на пенсии. Дни казались вечностью. Брался за чтение книг, хотел даже сам что-нибудь написать, но все не то. Как-то ранним утром проснулся, жена завтрак готовит, сырники жарит.
- Ты сырники со сметаной будешь или со сгущенкой? – Спросила она меня.
Я молча сел за стол. Жена поняла, что мое утро снова началось вне настроения. Положила мне сырников, полила их сметаной.
- Я с тобой прямо как в детском саду. Осталось только предложить на горшок сходить.
- Ладно. Пойду дворником в детский сад.
- Ха-ха-ха! – Рассмеялась жена. - Сегодня идем в магазин тебе метлу и лопату покупать?
- А что разве там не выдают инвентарь?
- Выдают. Это я так, смеюсь. Если ты серьёзно задумался о работе, то сходи в детский садик у нас во дворе, спроси, есть ли у них вакансии дворника.
- Почему в детский сад?
- Дворником лучше работать в детском саду. Представь, утром беззаботно метешь листья туда-суда, а мимо проходящие на прогулку двадцать пять беззубых лапушонков приветливо хором здороваются: «Здатуйте, Иголь Иванович!» И по твоему лицу растекается улыбка, каждая клеточка тела наполняется теплом, и мысль, что ты кому-то приносишь пользу, вдохновляет на новые свершения!
Сходил я в детский садик, и оказалось, что им нужен дворник. На работу меня приняли. Попросили принести документы для трудоустройства и приступить к работе. Не поверите, я шел домой самым счастливым человеком, и не думал тогда, что труд дворника очень тяжелый, особенно зимой.
На дворе стоял октябрь, деревья сбрасывали свои наряды, готовились к зимнему сну. Однажды утром, как говорила моя жена, мету беззаботно листья туда-сюда и слышу за спиной:
-Здатуйте!
Только это не двадцать пять лапушонков со мной поздоровались, а один.
-Ты почему не в группе? – Спросил я мальчишку.
Он стоит молчит, улыбается.
- Чего молчишь? Как тебя зовут?
- Вова. - Утирая нос маленькой ручонкой, ответил мальчишка. – А тебя?
- Меня Игорь Иванович. Так почему ты не в группе?
Он молча показывает ручонкой на гуляющую толпу ребятишек.
- А! Вы на прогулке.
- Ага.
- Почему с ребятами не играешь?
- Они меня обижают. – Опустив глаза, произнес мальчишка.
- Все тебя обижают или только один?
- Все. – Тихо сказал он.
Стоит он передо мной как нашкодивший котенок, варежки руками теребит, глаз не поднимает. Жалко стало мальчишку.
- Хочешь я тебе завтра лопатку принесу, будешь со мной на прогулке листву собирать?
Он обрадовался:
- Хочу!
И побежал к ребятишкам. Прибежал и говорит им:
- А мне завтра вон тот дядя лопатку подарит, большую пребольшую. Я буду с ней играть.
После его слов ребятишки рванули ко мне. Хорошо, что их воспитательница остановила.
- Ну надо же, схитрил мальчишка! Обманул старика!
Дома вечером я смастерил деревянные детские лопаточки. На двадцать пять лапушонков у меня не хватило ни сил, ни времени, ни деревянных брусьев и ни фанеры.
- Думаю ребятишкам для игры шести лопаточек будет достаточно. Хотя в их возрасте, если у одного что-то появилось, то и другому нужно. Раздерутся кому не достанется.
- Ты чего там ворчишь? Иди спать, поздно уже. – Позвала меня жена.
- Игрушечные лопатки детям мастерю. Ты как думаешь всем сделать по лопатке или шестью обойдутся.
- Пока шесть отнеси, завтра увидишь, драться из-за них станут, то скажешь, что всем сделаешь.
Утром отнес лопатки в садик. Ребятишкам понравились. Кому не досталось – обиделись. Стоят, слезы вытирают: «А мне не досталось!»
Смотрю на их слезы и себя ругаю: «Если делать, то всем!»
- Не хнычьте! Кому лопатка не досталась, в другой раз принесу. Пока по очереди играйте.
После работы зашел в строительный магазин, закупил деревянных брусьев, фанеры, гвоздей и снова весь вечер мастерил лопатки. Утром проснулся, спина не разгибается.
- Ой! Весь вечер прокорячился, спина болит. Принеси таблетку от боли.- С кровати попросил я у жены.
- Может сегодня не пойдешь на работу? Погода хорошая была, листвы не так уж и много. Позвони заведующей садиком, предупреди.
- Нет. На работу пойду. Обещал ребятишкам лопатки принести кому вчера не досталось. Детей обманывать нельзя, верить не будут. А вырастут, сами будут такими же не исполнительными. Воспитывать нужно собственным примером, слово не всегда до ушей доходит.
И пока ноженьки мои ходили, я работал дворником в этом детском саду. Порой с утра на работу приходишь не веселый, думаешь, как бы до обеда справиться и домой на свой любимый диван. А посмотришь на ребятишек, забавных таких, шабутных, и сам в детство впадаешь. Каждый сезон, что-нибудь выдумывал. По осени когда двор мету, не все листья в мусорные мешки заворачиваю. Отберу хорошие и в группу детям отношу. Однажды собрал коробку шишек, желудей, старых прутьев и оставил в тамбуре детского сада. Пускай родители домой забирают, им же приходится готовить осенние поделки вместе с детьми, вот пусть и берут. Зимой горки, снеговиков лепил. Даже красками их раскрашивал.
Вот так сложилась моя жизнь на пенсии. А у вас как? Уютно на душе? Есть кому свою помощь предложить, о ком позаботиться? Если нет, то бегите в детский садик. Забавнее и приветливее отношения, чем в детском саду, не найти.


Рецензии
Самое глупое желание в детстве? Стать взрослым. А у взрослого? Выйти на пенсию...

Владимир Кузнецов 19   04.02.2024 23:56     Заявить о нарушении