ОКБ Мифы христологии

Усилями Савла, ставшего со временем апостолом Павлом (заменившим среди дюжины ап. Иуду), исторический Иехошуа - проповедник и сектант в законопослушном иудействе – превратился в бога Иисуса Христа, а его учение как Благая Весть о Царстве Божьем  усилиями трех евангелистов синоптиков (сообщников) и одного  пропагандиста Иоанна – в основу доктрины христианства
Однако отобранные (из полутора десятков писаний и текстов) патристиками четыре Евангелия как канонические содержат поразительные разногласия о житие этого уже мифического  И.Х.

(1)

Начнем с родословной:

«В евангелиях от Матфея и Луки приводится родословие Христа. Однако родословия эти коренным образом отличаются друг от друга. У Матфея (1, 2) счет ведется от праотца Авраама, у Луки (3, 38) — от первочеловека Адама. У Матфея за последние примерно четыреста лет (от Зоровавеля до Иосифа, мужа Марии) насчитывается десять поколений, у Луки — девятнадцать. У Матфея отцом Иосифа назван Иаков, у Луки — Илий. Да и остальные имена у Матфея во многом отличаются от имен, приведенных у Луки.
А у Марка – самого первого евангелиста – вообще ничего об этом древе родослова! Вообще самый первый, взявшийся писать биографию Христа и его идей по арамейским записям, устным преданиям, апокрифам, легендам, слухам и сказам, ничего не сказал о предках Христа:

1 Иоанн Креститель приуготовляет путь Господу. 9 Крещение Господне; 12 искушение в пустыне и проповедь в Галилее. 16 Призвание первых четырех Апостолов. 21 Проповедь и исцеления в Капернауме и Галилее; исцеление прокаженного.
[Зач. 1.] Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,
как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.
И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.
Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед.
И проповедовал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его;
я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.
[Зач. 2.] И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.
И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.
И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

Поразительное дело: в древнейшем евангелии Марка никакого родословного древа Христа нет вовсе. Но опиравшиеся на это писание два других

В 4-ом Евангелие от Иоанна (Богослова) родословие земнородного Иешуа  вообще заменено на космологическое и теологическое (по синодальной редакции):
1 «В начале было Слово»... 6 Свидетельство Иоанна Крестителя об истинном Свете. 19 Иоанн указывает на Иисуса, как на Агнца Божия. 35 Призвание первых Апостолов.
[Зач. 1.] В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него на;чало быть, и без Него ничто не на;чало быть, что на;чало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
В мире был, и мир чрез Него на;чал быть, и мир Его не познал.
Пришел к своим, и свои Его не приняли.
А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.
И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
[Зач. 2.] Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты?
Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос.
И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет.
Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом?
Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия.
А посланные были из фарисеев;
И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк?
Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете.
Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его.
Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.
[Зач. 3.] На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.

Как говорится  «вдруг откуда не возьмись…»
Иоанн мудро ушел от земнородности И.Х, его проявления по непорочному зачатию от Духа Его. При этом важно, что у Иоанна его тезка Креститель пришедшего креститься  Иешуа Христом, а Иисусом его назвали   Андрей и его брат Симона Петра :
1:40.  Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.

При этом сам крещенный отказался от титула Христа (!)
 « И, однако ж, он с полною свободою исповедал, что он – ни Христос, ни Илия, ни Пророк.»  (см. Толкования на Евангелие от Иоанна 1:26  святого отца Иоанна Златоуста)

(2)

Теперь о центральном событии биографии И.Х. – о его деяниях на Пасху …

В евангелиях Матфея (26, 17–19), Марка (14, 12), Луки (22, 7) рассказывается, что в первый день опресноков — еврейской пасхи — ученики Христа отправляются по его поручению на розыски места для пасхальной трапезы. Первый день опресноков всегда приходится на пятнадцатый день месяца нисана, и следовательно, евангельская тайная вечеря, если следовать этому рассказу, могла быть не раньше вечера того же 15-го числа. Даже если принять во внимание календарную систему Иудеи того времени, по которой вечер причислялся не к текущему дню, а к следующему, и отнести время тайной вечери на один день назад (что в данном случае противоречит ясному тексту рассказа), то все же это будет вечером 14 нисана. Казнь же Христа, как это вытекает из всех трех евангелий, произошла на следующий день, т. е. либо 15, либо 16 нисана. Между тем в других местах тех же евангелий говорится, что накануне пасхи, в пятницу — что может соответствовать только 14 нисана — он уже был казнен (Марк 15, 42; Лука 23, 54; Матф. 27, 62).
Если мы теперь обратимся к евангелию Иоанна (19, 14, 31), то найдем еще одну версию. По Иоанну, суд над Христом состоялся накануне пасхи, т. е. 14-го числа, а тайная вечеря накануне суда, т. е. 13 нисана!

(3)

О работе И.Х. проповедником:

у Марка проповедническая деятельность Иисуса продолжается около года, в древнейшем пласте евангелия Иоанна — несколько лет…

Такие вот пироги на нашей пироге у врат в почившую книжную лавку интеллектуалом  «ПирОГИ» на Никольской в первопрестольной Москве

***

Источники:
Барт Эрман. А был ли Иисус Неожиданная историческая правда...-2012
Деревенский - Иисус Христос в документах истории - 2001.fb2
Десницкий А.А. Библия. Что было «на самом деле»
Древс А. Миф о христе. В 2 т. - 1924-1925
Кубланов Михаил. Иисус Христос -- бог, человек, миф_ - royallib.com
Мелье Жан. Завещание_Пер_с_франц. 1937
Ориген. Против Цельса
Ранович А.Б. О раннем христианстве. — М. Издательство АН СССР, 1959
Ранович Абрам Борисович. Античные критики христианства – 1933
Цельс. Правдивое слово - royallib.ru
Шильник. А был ли мальчик. Скептический анализ традиц…
Штраус Д., Ренан Э. Жизнь Иисуса. 2000

***
Обложка - фото авторав одной из кирх Баварии


Рецензии