Сладкая жизнь

         Не каждый день, но бывала и у нас сладкая жизнь. Конечно после войны не было шоколадных конфет. Не до жиру! А вот подушечки, кругляшки обвалянные в сахарном песке были. Причём всякие там карамельки в фантиках роскошью считались, дорого.
        Любимый народом был сахар. Колотый большими кусками, он так и звался – кусковой. А был ещё сахар пилёный на кубики. Сладкий и тот, и этот, но на пилёном особенно оставались мусорные волосы. Тогда не церемонились, сахар засыпали в мешки как картошку, от них был и мусор… И прежде чем отправить кусочек сахара в рот, я его обдувал. Надо мной смеялись. – Фокусник! Дунул, и сахара нет! – А вот над кусковым надо ещё потрудиться. Щипцами колоть – это занятие для взрослых.  А я брал кусочек, макал в чай и высасывал соки.
         Однажды удивился. У матушки была землячка нищенка – маленькая, сморщенная старушка. Стояла на паперти, жила подаянием, а дом её был где-то там далеко. Изредка приходила, и матушка её одаривала кое какими вещами, а потом сажала за стол. Суп она ела аккуратно, хлеб подставляя пол ложку. А чай пила с одним кусочком сахара, ей этого хватало. Я удивлялся. С одним куском хлеба миску супа и с этим же куском кружку не сладкого чая!
         Жили мы прижимисто, но не бедствовали, у нас бывали и конфеты. Те самые подушечки, кругляшки. Мне они нравились больше, никто не знал, сколько их я съедаю. Нечего было мне предъявить! А после конфет с фантиком налицо оставались свидетельства. Никто не корил меня сладостью, я сам понимал, что не настало ещё то прекрасное время.
         А когда стал ходить в школу, там был буфет. Сладкий чай, печенье, иногда пирожки, и монетки на этот случай мне давали. Можно, конечно, экономить бюджет, но пройти мимо пирожка с ливером я категорически не мог. Особенно когда они были горячие или как минимум тёплые. Так что, монетки у меня бывали, а бумажные деньги я даже в руках не держал. Лишнее это.
         Но однажды… Иду из школы домой, вокруг никого, и вдруг вижу под ногами трёшку, вмороженную в лёд. Она была прямо на виду, и пройти мимо мне не позволила совесть. Три рубля – это было сокровище! Колбасы можно килограмм купить и ещё останется, а хлеб вообще стоил 20 копеек!
         Я снял варежки, ладошку приложил к трёшке и жду, когда лёд растает.  Рука коченеет, я подышу на неё, надену варежку и греться в карман. А наготове уже вторая рука. Замёрзнет, опять дышу на неё, грею. А долго греть не приходится, денежка вновь замёрзнуть могла. Измаялся на корточках и вот, наконец, деньги в руках!
         Быстро домой греться. Руками сразу к печке. Отогрелся и взялся сушить трёшницу. Положил на неё промокашку, и сам сверху сел.  К вечеру мама пришла, и я произвёл вручение. Она посмеялась, похвалила добытчика, поцеловала в маковку и сколько было у неё мелочи, всё мне отдала. Я пересчитал, и уже знал на что их потрачу, на конфеты, которые в фантиках.


Рецензии
Зато все подушечки были натуральные. А "Золотой улей" в фантиках - даже с медом настоящим.
С уважением

Валентина Алексеева 5   13.01.2024 18:56     Заявить о нарушении