К Марии

Поздравляю с прекрасным исполнением вчера! Я хоть и не слышал, т.к. был в БЗК на "Памяти Денисова" но всеми фибрами ощущал. А у вас есть фибры? И если да, то какие?
Сегодня наблюдал нерядовое явление. Сбегал по лестнице в Малом зале и в начале той её части, что ведёт на балкон, стояла очень пожилая дама, сильно припадавшая к перилам и очень осторожно нащупывавшая ступеньку. Она что-то спросила у сбегавших впереди меня студенток и те ответили "правильно". Минут через десять поднимаюсь обратно, она стоит напротив двери в артистическую и спрашивает, буду ли я туда заходить?
-Нет.
-Я Вас прошу зайти.
-Зачем?
-Мне туда нужно, а я боюсь потерять равновесие.
Помог и пошёл на балкон. Закончилось первое отделение, отыграли первый номер второго и вслед за духовой группой она выходит на сцену, слегка прихватываясь за попутные стулья и пюпитры добирается до ф-но и блестяще исполняет партию в 10_м концерте Моцарта для двух ф-но и оркестра.
Маргарита Фёдорова. 81 год!

 Недавно пережил ещё один девятый эмоциональный вал. Услышав о передаче концерта Горовица, мгновенно из горизонтали перешёл в вертикаль и повтыкал в ТВ и комп все нужные для записи провода. Потом плавно выяснилось, что это через три дня, которые и прожил в понятном томлении духа. За двадцать минут до начала программы у ТВ-передатчика(в г.Сочи) начались обмороки секунд по 3 - 10. Возможно, тоже переволновался и истомился. Концерт-то не где-нибудь, а в Белом доме для Президента США и гостей. Я там был впервые. Дом и внутри оказался белым, рояль чёрным, Горовиц старым и не импозантным, а господин Президент наоборот. Но показывали почему-то пианиста, а не мистера Картера с супругой. Так что поразило: можно понять, что занятый исполнением исполнитель не замечал хриплых параксизмов ТВ-передатчика. Но публика! Ни один не то что не возвысил свой голос, но даже жестом, взглядом, мимикой не показал ничего, кроме удовольствия. И наблюдая всё это, я пришёл к мысли, что настоящая воспитанность состоит не в том, чтобы не пролить соус на Горовица, а в том, чтобы он этого не заметил.


Рецензии