Саяны- 72. Походный дневник. Продолжение 19

День шестнадцатый (12 августа)

     Действительно, ночь прошла без всяких приключений. Всю ночь шел дождь. Под утро в нашей палатке у изголовья собралась вода – не очень приятно. Но… в эту ночь (август, однако!) на ближайших вершинах выпал снег! Сквозь разрывы тумана были видны их ослепительно белые склоны. Еще раз порадовались, что вовремя прошли перевал Медвежий.
 
      День, вроде бы, налаживается. Быстро собрав рюкзаки, мы подались шлепать по болоту. Часа в три неожиданно увидели озеро. Мы стояли над обрывом, а вода казалась совсем близко. Рукой подать! Что-то около 5-6 км. Идти надо было по низине. Благо, тропа хорошая. Вскоре прошли ручей Безымянный, что означало, что цель близка. Через час- другой подошли к берегу.
     Здесь оказалась довольно хорошо оборудованная стоянка, а на ближайшем от тропы дереве весела табличка- предупреждение всем тем, кто имеет буйный нрав:
-Ружье в заказник не вносить!
-Собак не пускать!
Деревья не рубить!
И еще несколько пунктов.
    Глядя на эту табличку, можно понять, что егеря – деловые люди.
 
     Сварили обед. Съели. Посидели, подумали. Решили здесь остаться на ночевку. Если группы берут это озеро за три дня, а мы дошли быстрее, то, почему бы не разрешить себе небольшой отдых? Вовка с Толиком пошли на разведку. Рустик пошел собирать дрова, девчонки пошли за голубикой. А я пошел рыбачить.  Кое-как набрал червей, сделал удочку. Очень долго сидел, ждал поклевки. На озере уже достаточно стемнело, ужин почти сварился, а рыба не шла. Наконец! Клюнула! Я с маху дернул свою систему лова, и на берег вылетел ма-а-а-люсенький хариус. Малек глупый. И… пошло и поехало. В общей сложности поймал 14 штук. Решено было их поджарить.

     День почти закончился, все угомонились и пошли укладываться спать. Вот, сижу и думаю. Все же интересный вопрос: почему мы ходим в походы? Ведь от этого нет никакой пользы обществу. Пожалуй, вряд ли кто ответит на этот щекотливый и в моральном и в материальном отношении вопрос. Ну, если подумать, какая прелесть в том, что мы прёмся с тяжестью на плечах куда-то в гору, а потом несемся, сломя голову, вниз с тем же непомерным грузом. В основном, тебе бывает хорошо, когда прожит трудный день, когда что-то новое узнал или испытал... У ночного костра и бывают самые лучшие походные минуты. Наверное, из-за них-то мы и идем в такие далекие и дорогие путешествия. Именно в такие минуты в душе рождается, что-то новое, какое-то новое отношение к друзьям и окружающему. Что же отсюда следует? Что походы должны быть насыщенными вот такими трудными с  препятствиями. Пусть поход будет и коротким, но насыщенным… Что же касается планового туризма с инструкторами, то это, по-видимому, не очень удачная попытка массового вовлечения в туризм. Кто может дать гарантию, что у человека после планового похода останется в душе что-то похоже, на то, что испытываем мы… Это будет простая ишачка! А, может, я не прав?
 
     Что-то зафилософствовался … Пойду пересплю эти мысли.

          Дежурный по дневнику –  Маркиз

     Приключение следует  http://proza.ru/2024/01/12/1446


Рецензии
Маркиз, оказывается, философ.
А у Гульки пальчик
всё ещё болит.


Василий Овчинников   19.01.2024 10:09     Заявить о нарушении