Сказ о том, как Олеся домик для чада творила, да в

Сказ о том, как Олеся домик для чада творила, да в гости его приглашала. Туманная деревня.

Алёнушка в светёлке своей с чёрной кошкой о магии гутарила, да убеждала, что любовь сильнее. Кошка чёрная с мышонком игралась, да с хозяйкой не соглашалась, когда в дверь постучали.

- Здравствуй, Олеся.
- Здравствуй, Алёнушка. Беда у меня. Уж десять годков чадо с мужем ждём, мне уж сорок скоро. Хочется дитятко на руках подержать, молочком вкусненьким покормить, к сердцу душу чистую прижать. Пол мира объездили. У кого только помощи не просили, - Олеся закручинилась, на лавку села и заплакала.

Чёрная кошка подошла, потёрлась о ноги девичьи. Олеся кошку погладила, а та и рада, прыгнула на колешки, колачиком свернулась и, мурлыкая, уснула.

- Помогу тебе Олеся, только и мне помощь твоя нужна. Если сомнения есть внутри, хоть малейшее, что не готова к дитятку, тот час же встань и уходи. Ибо если согласишься, обратной дороги не будет.

- Я готова, - без сомнений ответила девица.
- Посиди, Олеся, я в путь дорогу соберусь. В дальнюю деревню пойдём на горе, длинная дорога будет трудная.

Алёнушка в узелки скарб уложила, припасы съестные закинула и сказала:
- Пошли. - Двинулись красна девицы в путь дорогу, а чёрная кошка следом засеменила.

Подошли они к горе, на которой деревушка стоит. Туман вокруг, хоть глаз выколи. Молвит Алёнушка:
- Олеся, собери внимание в сердце и спроси себя" "Готова ли ты идти дальше?" - Задумалась Олеся. Сможет ли ухаживать за чадом, сможет ли мужу достаточно внимания уделять. Сможет ли отказаться на время от встреч с заморскими подругами разукрашенными. Сомнения закрались в сердце. Задумалась Олеся. Только представила девица, как спит на руках дитятко, как сопит во сне носик-курносик и во сне мамулечке улыбается. Тепло сердечку стало, все сомнения улетучились и она ответила:

- Я готова.

Вновь Алёнушка Олесе вопрос задаёт:
- Олеся, собери внимание в сердце и спроси себя" "Готова ли ты идти дальше?" - Вновь задумалась Олеся. Сможет ли отказаться от поездок заграничных, от шумных балов в роскошных замках. Сможет ли быть любящей женой мужу. Вновь сомнения закрались в сердце Олеси. Только представила девица, как они с мужем гуляют с дитятком. Как муж подбрасывает трехгодовалое чадо, а он заливисто смеётся. Тепло сердечку стало, все сомнения улетучились и она ответила:
 
- Я готова.

Третий раз Алёнушка задаёт вопрос:
 - Олеся, собери внимание в сердце и спроси себя" "Готова ли ты идти дальше?" - Ненадолго ушла в себя девица, через мгновение ответила:

- Я готова.

- Деревня - это место сакральное, время здесь течёт по другому, тело живёт настоящую жизнь, а душа дышит в нескольких измерениях. - Молвила Алёнушка, покуда они поднимались по высокой лестнице. И подошли они к тёмному дому старухи Нави. Олеся порог переступила, да от боли за низ живота схватилась.

- Сказки кончились девонька, - скрипучим голосом молвила старуха, мешая в котле вонючее зелье. - Без любви с мужчиной первый раз в постели была? Была! На отца обиду точила? Точила! Замуж без любви вышла? Вышла! А когда любящего встретила, что сделала? Смеялась над ним, что нищий он! - Орала старуха. - А тело всё помнит! Всё! Матка твоя в камень превратилась. Она столько раз знаки давала, да ты этого и не заметила! Получай! Ха-ха-ха! - Смех старухи громом в ушах звучал, пар от зелья избушку заполонял. Олеся от боли корчилась, да сознание теряла. Алёнушка к Олесе подбежала, руки на животик положила. Девица очнулась на широкой поляне.

- Пойдём Олеся, времени мало. - Олеся встала, взяла Алёнушку за руку и пошли они к истукану, что посередине поляны стоял. - Что видишь Олеся?

- Бесформенная каменная статуя. Будто разрушили что-то, а потом слепили кое-как.

- Есть связь у тебя с ней?

- Да, - тотчас низ живота заныл. - Это маточка моя.

- Верно говоришь, Олеся. Подойди ближе. Что сделать хочется, чтоб ожила она?

- Полить живою водой.

- Поливай. - Олеся водою живою поливала, под водопад очищающий подставляла. Благовониями окуривала. Дары из фруктов дарила. Из сердца любовью окутывала. Стоит истукан не шевелится.

 - Не получается ничего, - чуть плача молвит Олеся.

- Чтоб очищать, нужно признать, что видишь её, прощения просить за свои действия, да до земли кланятся, чтоб простила. - Не успела Алёнушка произнести, как Олеся к подножию истукана упала, полились  слезы горькие, да, речи искупительные:

- Виду тебя маточка. Вижу, что сотвоиила с тобой. Прости меня, маточка за то, что без любви с мужчиной спала. Я не знала, что предаю тебя - второе женское сердце. Прости меня за страх иметь детей, который появился от слов матушки. Я не знала, что тебе настолько больно слышать, что ты не нужна мне и я не люблю тебя. Прости меня за то, что ты готова была принять дитя от любящего меня мужчины, а я по глупости предала тебя, выбрав деньги, а не любовь, отдав чадо на растерзание. Я не знала, что это нанесёт тебе такую глубокую рану, что ты перестанешь жить. Прости меня... Будь мягкой и сильной.

Олеся прощения просила, да поклоны била и не видела, как истукан начал оживать. Сначала камни упали на землю, превратившись в песок, бесформенная масса начала расцветать, невероятно красивейший цветок с восхитительно нежным ароматом. Девица, почувствовав аромат, встала с колен, вздохнула, а цветок распустился ещё сильнее. Олеся потянулась и вместе с её движениями, лепестки раскрывались ещё больше. Вдох-выдох и в унисон с Олесей цветок дышит и живёт. Вдохнула нежный аромат цветка Девица и оказалась в доме старухи Нави.

- Справилась, - скрипучим голосом молвила старуха. - Не ожидала. Не радуйся раньше времени впереди ещё много испытаний. Споткнёшься хоть раз, живой отсюда не выйдешь. Ха-ха-ха! - Хохотала старуха. - Что стоишь, как не живая? - Обращалась она к Олесе. - Поди сюда! На пей, - девица глоток сделала, да чуть не подавилась, - по чуть-чуть пей. Не всё полезное сладко, а если поманеньку пить, то превращается в ладку. Ну, а тепереча отдыхай. А ты Алёнушка со мной иди, помощь твоя нужна...

Продолжение следует...


Рецензии