Прими как есть. Глава 27

 - Женька, ну, почему ты меня не предупредила,- с любовью в голосе проговорила Светлана,- мы бы тебя встретили. Как же я рада видеть тебя, родная,- она неуклюже пыталась обнять свою дочь.
Светлана была на восьмом месяце беременности.
- Да всё в порядке, мам. Не переживай. Мне просто захотелось побродить по городу. Многое изменилось. Ещё лучше стало.
Женька некоторое время внимательно рассматривала Светлану, взгляд её при этом был полон нежности.
- Мам, какая ты красивая... Скоро уже. Боишься?
- Бывает иногда, конечно, но я стараюсь не думать об этом, чтобы не расстраиваться лишний раз.
- Мама, а я вчера с Никитой случайно встретилась. Он изменился, возмужал,- Женька тяжело вздохнула,- вот только хромает сильно. Ты не в курсе, что врачи говорят по этому поводу?
- Да всё в порядке будет, операции проведены блестяще. И хромота со временем пропадёт, только ногу нужно разрабатывать, давать ей посильную нагрузку.
- С этим всё хорошо, он постоянно ходит. Ты, знаешь, мам, у Никиты в скором времени будет персональная выставка. Представляешь?
Светлана невольно задумалась о чём-то. По её настороженному взгляду было понятно, что она обдумывает какое-то решение. Словно взвешивая каждое своё слово, Светлана проговорила:
- Представляю,- она снова замолчала на долю секунды, но тут же продолжила,- это Дима постарался и сделал всё, чтобы эта выставка начала обретать реальную жизнь.
- Что?- от изумления Женька, казалось, не могла произнести больше ни слова. Она смотрела на мать удивлёнными глазами, как-будто осуждая.- Ты представляешь, что будет с Никитой, если он узнает, что его пытаются продвинуть по знакомству, а не из-за его таланта? Он же никогда этого не простит.
- Женя, ты поняла всё в искажённом виде,- Светлана старалась подобрать правильные слова, чтобы дочь смогла увидеть и оценить, то что они предприняли с Анисимовым, в истинном свете,- только, именно, благодаря таланту Никиты, очень известный галерист, давний приятель Дмитрия, согласился организовать эту выставку. С посредственностью он не работает.
Светлана, подлив в чашку чая немного молока, торопливо глотнула, как-будто в горле у неё пересохло.
- Понимаешь, дочка, мне очень хотелось что-то сделать для Ольги, чтобы она смогла хоть ненадолго забыть о своём горе. Поэтому я и попросила Диму посодействовать в этом, если у него есть такая возможность. Он согласился. Всё как-то очень быстро закрутилось. Было лишь одно условие. Потехин соглашался помочь только в том случае, если работы, действительно, окажутся талантливы. Не знаю уж, что и как было дальше, знаю только одно - Потехин восхищался работами Никиты, даже был шокирован, что в таком молодом человеке уже заложен такой огромный потенциал,- Светлана с улыбкой посмотрела в глаза дочери,- вот видишь, Женя, как обстоят дела на самом деле. И рассказала я тебе об этом только лишь для того, чтобы ты, уловив где-то нестыковки, не стала уточнять детали, а
воспринимала всё, как должное, чтобы не натолкнуть Никиту на ненужные размышления, ведь наверняка он захочет, чтобы ты съездила с ним в галерею сейчас, раз выдался такой случай.
Женька сидела с виноватым видом, она чувствовала себя очень неловко от того, что усомнилась в матери, и заставила её оправдываться.
- Мам, прости меня. Я опять сглупила, вообразила себе невесть что, а ведь и сама прекрасно знаю, что Никита необыкновенно талантлив. Я вчера была у них дома, и он мне показывал некоторые свои работы. Они наполнены каким-то необычайным смыслом, больше даже и не знаю что ещё сказать можно.
- Это ты ещё не видела тех картин, которые уже находятся в галерее. Его ждёт большое будущее. Так говорит Потехин.
Светлана на минуту задумалась, отведя взгляд куда-то в сторону, но вскоре продолжила.
- Как там Оля? Как она?
При этих словах Женька сразу как-то вся приободрилась, даже сконцентрировалась. Ей с самого начала хотелось поговорить с матерью о том, что произошло вчера с тётей Олей, но разговор ушёл куда-то в сторону, и она даже успела забыть о том, что ей хотелось рассказать в первую очередь.
- Мам, ты не представляешь, что вчера произошло. Если бы ты только могла видеть всё это собственными глазами.
И Женька поведала матери всё о встрече с Ольгой, о том, как подвернула ногу и упала на колени, и о том, как Ольга в одно мгновение, как ей показалось, превратилась в себя прежнюю. Как после этого она, не желая ничего слушать, привела Женьку в свою квартиру, как обработала небольшую царапину на её ноге, и как долго сокрушалась, что не может Женьку ни чем угостить, потому что в
холодильнике практически ничего не было из того, что нужно, и как при этом она всё время тихонько плакала. Закончив свой рассказ, Женька увидела, что мать прослезилась от всего услышанного.
- Ну, что ты, мамочка, ведь всё хорошо,- Женька ласково обняла мать за плечи и поцеловала в щёку,- успокойся, иначе я буду ругать себя за то, что всё это тебе рассказала.
- Это я от радости, доченька,- Светлана смахнула скатившиеся слезинки и улыбнулась.
В этот момент зазвонил телефон. Взяв его в руки, Светлана обомлела. Это была Ольга. Разговор длился недолго, но после этого Светлана наконец-то поняла, что всё встаёт на свои места.
- Ольга зовёт в гости. Сегодня в любое время. Женька, а ведь с твоим приездом всё стало так удачно складываться, я так рада. Спасибо тебе, моё солнышко. Вот бы ещё и у Глеба всё было хорошо. Что-то он мне давно уже не звонил.
При этих словах Женька напряглась и тяжело вздохнула. Светлана сразу уловила изменение в настроении дочери, и буквально впилась в неё взглядом.
- Рассказывай,- твёрдым голосом, не принимая никаких возражений, проговорила Светлана,- рассказывай, что происходит у Глеба.
- И почему об этом должна говорить, именно, я?- Женька будто нехотя растягивая звуки и качая головой, выдавила из себя имя брата.- Глеб... А ведь я говорила ему, просила, чтобы он уже всё рассказал тебе, но он всё тянул.
Светлана начала терять терпение.
- Женя, прекрати. Сейчас ты занимаешься, именно, тем, что тянешь.
- Мам, сейчас уже всё в порядке. Не волнуйся. Просто Глеб сделал так, как его просила Жанна. Он согласился продать свою квартиру. Выписал на Жанну генеральную доверенность, предоставив ей самой заниматься продажей и покупкой новой квартиры. И она сделала всё, как задумала. Она купила новую отличную квартиру, только оформила её на себя, и в тот же день объявила Глебу, что они
расстаются, что она его никогда не любила, а только терпела. Это было месяц назад. Для Глеба это стало ударом похлеще первого, но благодаря этим событиям он наконец понял, что на самом деле представляет из себя Жанна. А я считаю, что это даже к лучшему. Подумаешь, квартира. Всего-то. Да, вот такая цена вопроса, но зато Глеб наконец то освободился от привязанности к этой напыщенной идиотке.
- Ты не права. Она далеко не идиотка.- Светлана казалась спокойной, лишь грусть в глазах говорила об обратном.- Глеб живёт на съёмной квартире?
- Нет, он живёт уже в своей новой квартире. Он взял ипотеку. Так что не расстраивайся, всё разрешилось. Ради Сонечки Глеб решил оставить всё, как есть. Зачем лишние дрязги. Вот такие новости, мама.
Светлана сидела с сосредоточенным видом, как-будто готовилась принять какое-то очень серьёзное решение.
- Жанна всегда была лживой. Я не доверяла ей с самого начала.
- Мам, да забудь ты о ней,- спокойно проговорила Женька,- пусть всё так и останется. Она сейчас в шоколаде. В новой квартире будет жить, свою старую продаст, так что ей будет на что жить. Ты лучше скажи, когда ты поедешь к тёте Оле?
Женька ловко перевела разговор с одной темы на другую, что отвлекло Светлану от невесёлых размышлений.
- Ты права. А мы вот прямо сейчас и поедем,- Светлана нежно улыбнулась дочери,- собирайся.
 Через пару часов они были уже у Ольги. Она встретила их радушно, словно пыталась дать понять Светлане, что все недоразумения канули в прошлое. В квартире пахло свежей выпечкой. Ольга снова начала готовить. Усадив их за стол на кухне, она старалась быть очень радушной, но не навязчивой. Видимо, памятуя о прошедших трагических событиях, она всё ещё винила себя в излишней
настойчивости, от этого казалась, что она чувствует себя не очень уверенно. Светлана пришла на помощь, сказав, что очень проголодалась, не забыв при этом упомянуть, что очень соскучилась по её готовке. И Ольга была ей благодарна. Она улыбнулась почти застенчиво, отчего Светлане стало не по себе. Она сидела и думала о том, что же сейчас приходится переживать Ольге. Но постепенно
напряжение за столом спало, Ольга внимательно слушала, и сама активно принимала участие в разговоре, только это всё равно была не прежняя Ольга, потому что уже не было её дерзких шуток и искромётных выражений. В какой-то момент за столом снова возникла неловкость, и тут, вдруг, Женька раскрыла основную причину своего приезда домой. Она просила совета и нуждалась в поддержке. Она хотела быть уверенной в своей правоте, в том, что решила усыновить Пашу, сына Эдуарда. С родителями Эдуарда она уже обо всё поговорила, и они были не против, потому что Пашка успел к ней очень привязаться за это короткое время, и чтобы не травмировать его ещё больше, она и решилась на усыновление, к тому же у него скоро появится брат или сестра, так что жизнь практически уже всё решила за неё сама. Ольга сразу и безоговорочно встала на сторону Женьки, говоря о том, что это самое правильное решение. Светлана боролась с внутренними противоречиями, понимая, как тяжело придётся Женьке, но всё же тоже считала это решение единственно верным.
- И ещё, мам, я хочу вернуться домой. Я не могу там жить. Мне очень тяжело. В какую сторону не посмотрю, всё напоминает об Эдуарде. Я понимаю, что забыть его я никогда не смогу, но дома мне будет легче. Можно я буду жить в нашей квартире вместе с Пашей, ведь она всё равно пустует?
- Женька, так ты хочешь вернуться домой? Как же я рада это слышать. Возвращайся и живи, это твоя квартира. И ничего не бойся. Я верю в тебя. У тебя всё получится.


Рецензии