Пистолет

       Так уж случилось, что после курса «молодого бойца», я попал в отделение связи к двум сержантам «дедам».  «Деды» весной ушли на дембель, и мы остались два «салабона». Салабон – это военнослужащий первого года службы. Вторым был рядовой Трофимов. Мы были телефонистами на Командном пункте. Дежурили по 12 часов через день.
Я любил дежурить ночью, с 9-ти до 9-ти утра. Днём полно народу, офицеры, командиры, а ещё прапорщицы-секретчицы. Это жёны офицеров. Командный пункт маленький, всё время на виду некуда спрятаться.
Толи дело ночью – один дежурный офицер, да и тот спит ночью.

Весной в Дивизион пришёл молодой лейтенант Кузмин - Командиром отделения. И вот повадились его ставить на дежурство, видимо потому, что молодой, не женатый. Он, видать, только что с Училища, рвётся служить, звёздочки зарабатывать. Начал он меня гонять, журналы проверять, таскать с собой проверять посты. Ночью вскочит – проверит, не сплю ли я.
Ну, а что я? Конечно сплю, что делать ночью? Начинаешь читать, так глаза сами закрываются.
И вижу ему это стало нравится, он прям удовольствие получает, когда может над кем-то изгаляться.
А то ещё идём посты проверять. Из далека видать на вышке – шинель висит не шевелиться. Так он залезает, подкрадывался к постовому, стащит у него карабин, спрячет. 
И: - ПОДЬЁМ! Встать! Спишь?
Смешно, но все почему-то отвечали: - НЕТ!
- Нет? А где карабин?
Летёхе весело, а солдатик в наряд. Хотя и так ходили – через день в караул, через два – на кухню.
В общем изводил он нас, спасу нет.
      
И вот я придумал. Уж больно он меня достал, и ребят. Как-то ночью, вижу спит. Там, где, но спал, проходит трассировка телефонных проводов и стоит коммутатор армейской связи. Да, сейчас в это трудно поверить, но тогда можно было, через коммутатор дозвониться в Москву или во Владивосток. Если там сидели такие же ребят – телефонисты, можно было попросить и где-то, через третьи руки, набрать номер на домашний в Москве, и поговорить с матерью. Я пользовался, но не часто. Нарвёшься на офицера, попадёт всем.
Вот я раз зашёл, вроде как к коммутатору, огляделся. На второй раз расстегнул кобуру. А на третий раз, двумя пальчиками. Аккуратно двумя пальцами вытащил пистолет, наверно Макарова, это я теперь так думаю. Да без разницы. Вышел из Командного…, пистолет спрятал в кустах и пошёл спать.
Спал я сидя за партой, которые были в учебном классе. Так называлась единственная комната, кроме комнаты Командного пункта. Там была ещё комната, где хранились секретные документы, опечатанная и закрытая на три замка. А ещё был планшет. Планшет? Это интересно. Маленькая комната с огромным окном. Окно было из плексигласа, разлинованного как тетрадь в клеточку. На это окно планшетист – так назывался боец, который по команде специальным карандашом наносил время и перемещение «изделий» тогда так называли ракеты. В качестве планшетиста выступал я. А вся фишка в том, что писать надо было наоборот, как зеркальное отражение. Ведь читали, смотрели с той стороны, а писал я с этой. Удивительно, у меня получилось сразу, хотя я этого никогда не делал. Я даже не знал, что я так умею.
Видимо дело в том, что я был левша, и одинаково писал и рисовал обеими руками.
Вы попробуйте! Получиться? И добавьте к этому, что команды поступали сразу на 8-10 изделий, которые двигались по площадкам, развозимые тягачами, одна на установке БЧ, другая на заправке топливом, при чём, топливом тогда ракеты заправляли на двух разных площадках, на одной горючее, на другой окислитель.  Вместе нельзя! Как-то пробовали на бетонной площадке положить на бок пивную бутылку с окислителем и рядом с топливом, и когда жидкости соприкасались вырывался столб пламени метров на 10. Тут главное подальше отбежать.
Моё умение мне помогало, даже спасло, ведь никто кроме меня не мог писать на планшете.
И как-то меня хотели наказать, перевести о второе отделение, они обычно ходили в караул, так ничего не получилось – некому было – за планшет вставать, во время тревоги.

       И вот под утро прибегает лейтенант весь белый, видимо сообразил, что произошло.
Я веду себя индифферентно, ни в какую, виду не подаю. Не знаю, не видел! Лейтенант пометался из угла в угол, потом понял, что вариантов-то нет. Сел поник, успокоился.
Ну тогда я подошёл к нему, тихо спокойно выдвинул свои условия. Лейтенант всё понял, согласился, дал слово.

       Я как-то, года через три, встретил его в Алтуфьево.  Он узнал, поздоровался. Даже предложил встретиться поболтать. Дал адрес. Но тогда жизнь крутилась в таком темпе, что я не нашёл времени. И надолго забыл об этом. Теперь жалею конечно, что я тогда неправильно расставил приоритеты. А ведь надо было тогда расспросить, что за БЧ мы тогда устанавливали на «изделия» на учениях, и почему, пока мы работали в ангаре, офицеры туда не заходили, курили на улице. Почему вообще БЧ хранилось отдельно, А НЕ ВЗЫВАТЕЛИ. И ЧТО ЭТО ЗА РЫЖИЙ ДЫМ ВЫДЕЛЯЛСЯ ПРИ ЗАПРАВКЕ. Эти вопросы меня стали интересовать. Только сейчас, когда стал дышать с ингалятором.
       Почему я это помню?  Помню офицеров, бойцов, их фамилии. Ведь пересекались-то год-полтора, а прошло 45 лет!
***
П-к Котов Ком. Полка.
К-н Лащинин Ком. Дивизиона.
К-н  Кузнецов Ком. Дивизиона.
К-н Толчеев Зам. ком. Див.
М-п Кобьзев Зам.полит.
Л-т Кузмин Ком Отделения.
Ст. С-т Воронцов Ком Отделения.
К-н Супхангулов Нач. Сан. Части.
Л-т Воронин  врач. Ленинград.
Пр-к Паламарчук старшина дивизиона.
Зякин Алик Гусь Хрустальный (дружим до сих пор!).
Хайрулаев Шукурло – кразист – Узбекистан.
С-т Томсон Арне – Эстония (приезжал в гости с девушкой).
Братья Ручкины.
Тимофеев Сергеей – Ленинград.
С-т Цыганков – Калуга.
Мударисов Шамиль – Люберцы.
Холодов Дима – Курск.
С-т Волков – кразист.
Тарасов - крановщик (тогда удивило - родился второй ребёнок, но он домой не торопился).
Алиев – Казахстан
Браинскас – Литва
Ланга – Литва
Козел – кразист – Украина.
Козак – крановщик  –  Украина.
Будзан – Украина.
С-т Русинюк – Украина.


Рецензии