Стасик-пузастик

Прозвенел звонок с урока. Учительница географии не мешкая вышла из класса первой. Ребята из 7 «Б» создали в дверях намеренную давку, что бы хоть немного помучить своих одноклассниц, не выпуская их на переменку. Когда все стандартные девчачьи жалобы, хныканья, угрозы и обидные прозвища были розданы по заслугам – все  школьники высыпали горохом из духоты класса. Но последним, как всегда, вырулил Стасик - самый толстый мальчик в классе. Двигался он неторопливо, без резких движений, как бы, не желая терять ни грамма из своего веса. Щеки и уши  у него всегда были красными; выручали серые глаза, непокорные пшеничные вихры и по-мужски очерченный рот. Учеба давалась без проблем – лень мешала достичь большего; списывать давал всем желающим. Уже где-то в середине длинного коридора кто-то из ребят обернулся и крикнул Стасику:
– Пузастик, ты снами?
– Не-е-е, – засопел Стас в догонку убегающим.
Он знал, куда так стремились его одноклассники. Ему доверяли мужские секреты; мальчишкам нужно было успеть курнуть за ближайшей пятиэтажкой, которая стояла торцом к школе; самому бегать через школьный двор и обратно на урок – было лень.
Три девочки замешкались у дверей класса, поправляя свои школьные рюкзачки. Среди них самая красивая девочка в классе - Алина. Её каштановые волосы были всегда аккуратно уложены греческим узлом на затылке, такие же бархатные глаза, напоминали Стасу женщин-натурщиц из папиного альбома по искусству эпохи возрождения. Он лишь проводил девочек взглядом, не смея заговорить с Алиной. Его кликуха была ему приговором.
После уроков, двигаясь привычным маршрутом: школа; чипсы-кола из ближайщего магаза; дом. И так каждый день. Вдруг что-то яркое на заборе привлекло его внимание; рекламный лист гласил: «Если Вы хотите научиться постоять за себя и улучшить свою физическую форму ..». Стас не стал читать весь текст – запомнил адрес и время занятий боксом и, ускоряя шаг прошел мимо магаза к своему дому. Закинул рюкзак с учебниками; не стал переодеваться; куда-то, как ни странно делся аппетит; нашел в холодильнике давний кефир, который мама хотела пустить на блинчики, машинально выпил его, и, не дожидаясь лифта, сбежал вниз на улицу. Сердце колотилось не от резких движений, а от какого-то нового или забытого, необычного предощущения счастья и одновременно тревоги. Через полчаса он был по указанному адресу, поднялся на третий этаж и заглянул в зал, где занимались взрослые. Мимо него в раздевалку прошел немолодой мужчина с портфелем в классическом темном костюме, белоснежной рубашке и галстуке – через несколько минут  важный столоначальник уже в спортивных трусах, ничем не отличался от остальных бойцов. Подойдя ближе к открытым дверям, Стас явно ощутил стойкий специфический  мужской запах пота, тренирующихся боксом.
 «Это моё!» – пронеслось в голове Стаса.
За несколько недель физухи, Пузастик и не заметил, как слетели лишние килограммы прошлой, ленной, никчемной жизни. Тренер заставлял, таких как он, бегать, потеть и вообще терзал по-всякому беспощадно. Из всех толстых юношей, только Стас упорно продолжил тренировки; остальные тихо слиняли в течение нескольких дней.
Бокс сделал его более уверенным уже в первые месяцы занятий. Теперь Стас с трепетом, но без страха ждал спаррингов, когда тренер допустит до работы в парах.
То, что не было заметно ему - стало очевидным  окружающим. Захотелось больше читать; книги брал с собой всюду; бокс состоит не только из телодвижений: тактика, моральные качества, психология, знания помогают победить соперника и выстоять в бою.
Учеба так же была на первом месте. Выходя из школьной столовой, Стас сел на подоконник и открыл любимую книжку. Не успел вынуть закладку из книги, как услышал голос той самой Алины, которая не замечала и посмеивалась когда-то над ним:
– Стас, что-то ты нелюдимый стал в последнее время? Все читаешь и читаешь, –  нараспев, по-девчоночьи растягивая гласные, вкрадчиво обратилась Алина, её карие глаза смотрели на него робко, но с вопросом и упреком.
– «Повелитель мух» Уильяма Голдинга, – ответил Стас, закрыл книгу и показал обложку; знакомое тепло поползло внутри, но уже без усилий физических тренировок.
– Какое смешное название. Какие-то мухи… Дашь почитать? – Алина рассмеялась первой, и озорные чертики блеснули в её бархатных глазах.
– Конечно, Алина, я дня через два её дочитаю, – похоже, что скулы и уши начали заливаться краской и гореть. Стас немедленно слез с подоконника, выпрямился и заметил, что девочка была его ниже ростом.
«Неужели я так вытянулся за последнее время, вроде одного роста были…» - стрельнула мысль в голове.


Рецензии