Ах эта свадьба пела и плясала

Меня зовут Глафирой, но меня с детства все зовут  Глашкой или Фирой.
Сейчас сижу на кухне и пью чай с душистыми травками, которые я сама
собирала летом в поле. Новый год и рождество Христово встречала в
кругу родных. Как-то незаметно пролетели праздники, наступили обычные
будни. За чаем мне вспомнилось, как я городской житель попала на
деревенскую свадьбу.

Было это очень давно, во времена моей юности. Училась я тогда на швею
и дружила с девочкой с нашей группы, а она была родом из деревни. А я
деревню видела только из окна автобуса, и мне было очень интересно,
какая она деревня, как там живут люди.  Я всё приставала к подруге с расспросами.
Подругу мою звали Людмила.

И вот, как-то летом она приглашает меня к себе в деревню на свадьбу
своей двоюродной сестры. Я тут же согласилась. Сбегала в магазин купила
себе платье.  И мы отправились в путь дорожку…

Сначала мы ехали на поезде. Я всё смотрела в окно на  бескрайнюю и
цветущую степь, на голубое бездонное небо. Вышли мы на станции в
каком-то районном центре. До деревни, где жила моя подруга можно было
добраться только пешком, транспорт туда не ходил. И мы зашли к
родственникам Людмилы, в надежде, что они нас довезут до деревни.

Муж родственницы охотно согласился нас доставить до места. И нас
прокатили с ветерком до деревни, где было с десяток небольших
белых домиков. Больше похожих на мазанки. Вокруг только степь
и нет ни деревца.

- Как они здесь живут?! – удивлялась я мысленно.

- У нас бедненько, но чистенько – оправдывалась Людочка –
Я каждый раз белю стены, когда приезжаю домой в гости.

Я промолчала, мы тоже жили бедно, но по сравнению с ними у нас
в зале стоял диван, круглый стол, радио, кровать и шифоньер. 
В комнате, где мы разместились с Людочкой, стоял какой-то топчан
и печь. Вот и вся мебель, в углу висела икона.

У подруги была сестрёнка двух лет, и мы её развлекали. А к вечеру
пошли встречать коров. Я предупредила Люду, что очень их боюсь,
если есть бык, то он обязательно за мной побежит.

- Что ты, наш Яшка самый смирный бык – заверила меня подруга.

Идём мы по деревне, я верчу головой во все стороны. И вот
показалось стадо коров. Одни коровы шли сами к своему дому,
других встречали хозяйки. Вот показался бык и сразу же направился
к нам. Мы едва успели спрятаться в развалившемся доме. А бык стал
биться лбом об угол дома. Дом содрогался от его ударов. Мы тряслись
от страха, малышка громко плакала.

- Такого никогда не было! – причитала Людочка.

Вдруг появился мужчина и с трудом отогнал быка.

- Кто там?! Выходите! – крикнул он.

- Это мы дядь Саш - ответила моя подруга.

- Люд, эт ты, что ли?! А, что это бык на тебя напал?!

Тут появилась я.

- А, понятно! У нас чужие в деревне, а Яшка не любит чужих.
Хорошо, что я подоспел.

- Спасибо, дядь Саш!  Если бы не вы не знаю, чтобы было.

- Ничего, ничего, обошлось!
И мы поспешили домой.

На следующий день мы пошли прогуляться по деревне. О, это громко
сказано прогуляться, там была всего-то одна улочка. Мы зашли 
ко всем родственникам Людмилы.

И вот решили посетить соседний дом, двор которого граничил с
двором родителей моей подруги.

Зашли мы в дом, а там такая антисанитария! Полная горница мух,
на столе стоят грязные чашки, как ели, так и оставили с остатками
еды. Больше всего меня поразил грязный сапог, который стоял на столе.

- Люда, пошли домой! -  взмолилась я.

Меня тошнило от всего увиденного. Когда мы вышли, я спросила у Люды:

- Как они живут в такой грязи?!

- Вот такие неряхи! Ничего не поделаешь! – ответила подруга.

А я про себя радовалась, что у родителей Людочки в доме чистенько.

На следующий день мы стали собираться на свадьбу. С самого утра
нарядились, сделали причёски. Стоим возле дома, ждём, когда за нами
подъедет машина, и мы поедем на свадьбу.

Я думала, что мы поедем на легковой машине, а подъехала обычная
грузовая машина. В кузове уже сидели, стояли сельчане. Мы тоже
залезли в кузов.

Слава Богу, меня посадили на лавку. И мы поехали по просёлочной
дороге. Машина то и дело накренялась то в одну, то в другую сторону.
Женщины при этом визжали, а затем хохотали над своим страхом.

Ехали мы очень долго, так мне показалось. От причёсок ничего не осталось,
сами были все в пыли.

Наконец-то мы приехали в соседнюю, как было сказано деревню, где
нас уже ждал стол и молодые, которые уже расписались в загсе.
Деревня оказалась ещё меньше, чем та в которой жила Людочка.

Зашли мы во двор, а там посередине стоят уже накрытые столы. Над едой, 
о, Боже, кружатся мухи. усадили тут всех быстренько за столы.

И в первую очередь с гордостью представили меня:

- «Вот у нас на свадьбе городская гостья, учится вместе с Людочкой,
зовут её Глафирой».

Все смотрели на меня, как на диковинку. Женщины шептались:

- «Какая худая! Да, городские они все такие»

Наконец дело дошло до молодых. Каждый встал, поздравил, прокричал:
 - «Горько!!!»

И началось застолье.  Я ничего не ела, пила только чай с конфетами,
потому-что они были в обёртках и на них не сидели мухи.

Затем мы зашли в дом пообщаться с невестой, которая сидела на кровати,
на пышных перинах и горько плакала. Людочка, стала её утешать, отчего
та ещё сильнее заплакала. Я ничего не понимала, почему невеста плачет.

Позже, когда мы пошли прогуляться на речку, подруга мне объяснила,
почему плакала невеста.

- Она мечтала уехать в город, но вышла замуж за местного Петьку, и
теперь будет жить в этой деревне, а мечта о городе рухнула.

Мне опять стало не понятно, зачем тогда нужно было выходить замуж?!
Но больше я ничего спрашивать не стала.

Когда мы вернулись во двор, мужчины были настолько пьяные, кто спал
прямо за столом, кто дремал на завалинке дома.

Тут все стали собираться домой. Когда я залезла в кузов, то увидела,
что лавок не было и все стояли держась друг за друга.

Водителя взяли за руки и ноги и впихнули в кабину. Руки положили на руль.

- Как же он, нас повезёт?! Он же пьяный?! – спрашивала я.

- Ему лишь только руль в руки и он довезёт в любом виде – засмеялись женщины.

Как мы ехали, это надо было видеть! Машина накренялась так, что мы
того и гляди могли вылететь. Женщины визжали, а я тряслась от страха.

На удивление мы доехали до дома невредимыми. А водителя опять вытащили
из кабины под руки.

На следующий день мы уехали, чему я была очень рада.
Таким образом, я познакомилась с деревенской жизнью.


Картинка из моего мобильного альбома сгенерирована нейросетью


Рецензии