Критерий красоты

                КРИТЕРИЙ КРАСОТЫ

    Со своим школьным другом Сашей Марковым обычно встречались поздней осенью. Для этого были свои причины: Александр унаследовал от отца пасеку, которую значительно увеличил. По этой причине у него не было времени с весны до поздней осени для дружеских посиделок. После школы наши пути по жизни были разными: я закончил радиотехнический факультет и работал системным администратором. Марков закончил сельскохозяйственный техникум, сходил в армию и прочно осел в небольшой деревушке. Причём дом у него находился на взгорке, внизу протекала река. Участок был обнесён с трёх сторон металлическим забором и только со стороны реки была сетка рабица с калиткой. В летнее время Александр бросал в речку насос для полива овощей, для воды в баню. На этом участке у него стояло почти сотня пчелиных ульев и колод. Кроме пчел у него были курицы и козы, за которыми ухаживала старушка – мать. После того, как осенью пчеловод пристраивал в торговую сеть мёд, у него наступал период релаксации; он позволял себе выход на речку, в лес, а глухой зимой мог уехать отдыхать в тропические страны,- деньги для этого у него были. Маркову уже пошёл сороковой год, а он не был женат. У меня уже было двое детей, причем старшая дочь заканчивала школу. Друг был красивым мужчиной, довольно рослый с русой бородкой и голубыми глазами. Раза три из заграничных поездок он привозил подруг, у которых «ноги были от ушей», большие бюсты. С Аней из Тамбова мы даже познакомились на вечере встречи выпускников в школе. Женщину можно поместить на обложки модных журналов. Но, в том же году осенью, когда я к нему приехал на рыбалку он отметил: не прижилась,- пчёлы её не выбрали. Только высунула нос из дверей на пасеку, так сразу две штуки под глаза «саданули»,- Бабой – бабарихой стала… Купил ей билет в Тамбов, дал денег и отправил… Так вот! Мать просит жениться, а я не могу найти ту, которая бы была по Душе и пчёлам, и мне.
    В очередной приезд осенью меня встретила у парадного входа молодая женщина, у которой глаза, как пишут ученики в сочинениях: «с



умилением смотрели друг на друга».  Что я мог подумать? – Служанку нанял друг: старушка – мать не справляется с работой.  После приветствия я снял обувь. Женщина – служанка почистила её поставила на стеллаж сушиться. Только после этого я спросил: « Где хозяин?»
     - Саша набирает воду в баню,- найдешь его на пасеке.
      Я отправился на задний двор, где и обнаружил Александра, поставив свой рюкзак возле его ног. – Рыболовные снасти…
      Мы просто обнялись.
     - У твоей служанки глаза,- я показал указательными пальцами букву Х.
     - Если бы ты присмотрелся ещё внимательней, то обнаружил бы у неё хромату,- она припадает на левую ногу. Это последствие полиомиелита в детстве. За стол сядем я тебя познакомлю со своей женой Ириной.
      Когда после бани мы сели за стол. Друг всегда угощал меня солёными груздями и медовухой.  После первого стакана Александр крикнул: « Ирина, выйди к нам!»
        С кухни вышла та самая женщина – служанка. Марков учтиво поставил стул для неё возле стола. – Жена Ирина! – Познакомься…
      Большой кусок гриба со сметаной застрял у меня в горле. Я уже чуть не подавился, от натуги покраснел, глаза округлились и начали слезится. Друг услужливо начал хлопать меня по спине.
    Женщина аккуратно присела возле стола.
     - Я ей не предлагаю спиртное,- она вынашивает наше дитё…
    - Только тут я онемевшим голосом произнес,- Поздравляю…
    Ирина только спросила,- Саша, как зовут твоего друга? И мне надо на кухне готовить ужин для свекрови.
    - Хорошо Ирина иди. Его зовут Михаилом.
   - Приятно,- улыбнулась женщина, удаляясь на кухню.
   - Саша, как так? – Удивляюсь я.- У тебя были такие фартовые бабы.
 

 - Давай ещё по стаканчику.
   Мы выпили и захрустели груздями.
   - В июне – месяце это случилось. Ирина жила здесь у своей сестры. Можно сказать в прислугах, работницах. Вот и послала она её за мёдом с трёхлитровой банкой. Ирина и пошла. Зашла она с калитки, от реки и спокойно прошла через всю пасеку. Я удивился. Налил, ей свежего мёду, взял деньги и жду как она пойдёт; она идёт через пасеку обратно с мёдом в руках, а пчелы её не атакуют. Мало того они поют сотый псалом Давида. Давай ещё по стаканчику.- Вытерев губы от сметаны, он продолжил.- Ни одна пчела её не укусила. Мне ещё отец и дед говорили: пчелы тогда исполняют сотый псалом, когда девушка девственница и с абсолютно красивой Душой. Ну, я в тот же вечер пошёл к соседям просить её руки и сердца.
    - Мне стало кое – что понятно, но о чём это псалом? – я не знаком.
   - Там поётся о пути непорочном в сердце дома моего. Буду жить в доме возлюбленного без дела преступного, без зла и ненависти. Никогда не буду клеветать на возлюбленного, то есть мужа. Не будет у меня лжи и коварства перед мужем. Вот примерно кратко, о чем этот псалом.
    - А – а- а,- Удивился я.- Как это пчёлы понимают? – Они ведь мухи!
    - У них есть коллективная Душа, которая чувствует человека издалека. Всех моих красоток жалили, а в Ирине увидели высшую женскую красоту. А вывод здесь один: если пчёлы приняли её за свою, то пчеловоду осталось только ввести невесту в дом.
    - Ох. Саша, надо было бы мне свою Марью тоже провести через твою пасеку.
     Александр улыбнулся.- Была бы Баба – бабариха, ибо вы не один год жили гражданским браком. Увы. И кроме того, ты айтишник, и жену тебе надо было «прогонять» через искусственный интеллект. Ну ещё по стакану и перейдем к чаю,- там Ирина сладкий медовик сделала.



 


Рецензии
Здравствуйте, уважаемый Павел!
Прекрасный рассказ,очень интересно,
почему же пчёлы так отреагировали,
для меня загадка...С благодарностью
и массой самых лучших пожеланий,

Эльвира Гусева   15.01.2024 19:43     Заявить о нарушении
Эльвира, я же дал там разгадку - намёк: у пчел - коллективная Душа, которая почувствовала трудовую скромность Души девушки и пропела сотый псалом Давида. Это самый короткий псалом и не самый известный. Пчелы отметили сродство Душ. Мне казалось, что жена пчеловода оценит это? Спасибо за отзыв. С теплом Урала Павел

Павел Патлусов   16.01.2024 05:21   Заявить о нарушении