Леденец на палочке, часть 5

Первый раз я проснулся среди ночи, когда мой сосед по купе, проводник Орпек Камит...
Извините, но не могу сказать вам где тут имя, а где фамилия.
Это как с японцами... К примеру - Тояма Токанава.
И что характерно, мне Панин как-то объяснял, что у  них сначала указывается фамилия, а потом имя.
Но я всё время про это забываю.

Так вот, Орпек закончил свои проводниковые дела и укладывался спать на полке напротив меня. Света в купе он не включил, быстро разделся и нырнул под простыню. Я хотел было спросить у него, который час, но он уже спал.

Я спустил ноги на пол, сел и посмотрел в окно. Поезд мчался по слабо светящейся равнине.
Было новолуние и пологие холмы, подступающие к железнодорожному полотну, еле угадывались в темноте.
Потом холмы исчезли и открылась обширная низменность, заполненная фосфоресцирующим туманом.

Из тумана выдвинулись пять стройных шестиногих угольно-чёрных силуэтов и начали догонять наш вагон. Я узнал одичавших лошадей-мутантов, которых дотоле видел на фотографии, листая "Нэшнл географик". Помню, меня больше всего поразило, даже не то, что у них шесть ног, а то, что у них нет глаз. То есть, глаза у них у них были, но они были скрыты под покровом, схожим по строению с плеврой, и глаза эти воспринимали инфракрасное излучение.

Об этих краях рассказывали много историй. Одним рассказам можно было верить, а другие ничего кроме восхищения человеческой фантазией не вызывали.

Лет семьдесят назад здесь сели звездолёты с десантом псевдоархинидов или, по более употребляемому названию - багов, Баги - это разумные насекомые, создавшие странную агрессивную цивилизацию, развившуюся до возможности совершения межзвёздных перелётов и осуществляющую экспансию на другие миры с целью завоевания жизненного пространства.

Сначала с ними пытались воевать обычными вооружениями. Если бы сейчас был день, а не ночь, то за окном можно было увидеть сгоревшие остовы и обломки танков, самоходных орудий, боевых машин пехоты, вертолётов и самолётов.
Когда "принимающая сторона" убедилась, что она проигрывают эту войну, то были применены специальные объёмно-детонирующие боеприпасы содержащие изотоп кобальта. Огромное количество "воинов" багов было уничтожено, захватчики посчитали потери неприемлемыми и были вынуждены покинуть Землю.

С тех пор обширная территория, равная по площади такому государству, как Австрия, превратилась в Зону, где обитали мутанты разных земных животных. Правда ходили упорные слухи, что в глубине Зоны обитают мутировавшие местные жители и не только они, но и баги-мутанты.

Внезапно, скакавшие быстрее поезда лошади, почти скрывшиеся из моего поля зрения, резко прянули в сторону.
В темноте, среди холмов, началось шевеление. Что-то огромное, соразмеримое по величине с холмами, двинулось наперерез поезду.
Вероятно машинист заметил это шевеление, потому что наш вагон дёрнулся, сцепка лязгнула и поезд резко увеличил скорость. То, огромное, теперь явно не успевало на перехват и тогда на его спине вдруг поднялся целый лес.

Всё это происходило в зыбкой полутьме, поэтому деталей мне разглядеть не удалось. Единственная аналогия, которая пришла мне в голову - это дикообраз, но дикообраз огромных размеров, который вдруг поднял свои иглы. Чем он мог питаться в Зоне при таких больших размерах? Или от кого могли защищать его эти иглы? Пустое, праздное размышление...

Мой сосед спал как ни в чём ни бывало, а я достал сигареты и закурил. А потом я опять заснул и проснулся уже на заре.

Первым делом я посмотрел в окно. В этом месте рельсовый путь был проложен по высокой насыпи, которая изогнулась широчайшей дугой перед стальным балочным мостом над рекой. Мне был виден весть наш состав до головы поезда.

Я полюбовался видом могучего изделия "Руссо-Балта" - чёрным огромным, обтекаемой формы паровозом, который без свойственных обычным паровозам клубам дыма из трубы, бодро вращал сцепным дышлом, механизмом распределения пара и шатуном.
Перед въездом на мост машинист сбавил ход. Мимо проплывали перекрещенные, как буква Х, стальные балки. Я прижался носом к стеклу и посмотрел вниз. Сквозь пролётные строения моста, по которым были проложены рельсы, под слоем воды были видны тёмные силуэты сомов-гигантов. Размером с подводную лодку-малютку, эти кошмарные твари, похожие на головастиков, лениво извиваясь парили на фоне светлого песчаного дна.

Полка, на которой спал Орпек Камит была пуста. Явно, проводник уже приступил к своим обязанностям. Пора было и мне вновь приниматься за службу.
Я отправился в обход состава. В каждом вагоне я узнавал у проводников нет ли каких неисправностей в электрооборудовании и освещении вагонов. Везде всё было в порядке.

Тогда я направился в вагон-ресторан, который был прицеплен между шестым и восьмым вагонами. Проходя мимо стойки я поприветствовал пана Пацюка, директора ресторана. Пан Пацюк снизошёл до кивка головой в сторону поездного электрика и озабоченно  углубился в изучение карты вин, как будто имел найти в ней что-то новое для предложения посетителям.

Я уселся за служебный столик, установленный за перегородкой рядом с дверью в кухню. Официантка Марго проходя мимо с подносом, заставленным тарелками под фарфоровыми клошами, остановилась на пару секунд и спросила, что мне принести поесть.

Я заказал омлет из четырёх яиц с беконом, тосты, джем и кружку кофе "латте". Ожидая свой заказ я поинтересовался газетами и журналами, которые висели в деревянных держалках на крючках, вкрученных в перегородку. Я перелистал "Окраину", "Восточное обозрение", "Обёрточный листок", "Гацефиру", "Правду". У меня сегодня не было охоты погружаться в чтение серьёзных статей  и я выбрал для лёгкого чтения "Cатирикон". Какой-то автор под псевдонимом Белый, явно подражая неподражаемому Антону Павловичу в его заметке о застолье в России, присочинил:

"Раньше, в отрочестве, самое любимое у меня, праздничное, был салат "оливье".Поскольку люди все были работные, готовить "оливье" не быстро, то и делали его в канун праздника какого-то, государственного, али семейного, скажем именины или рождения день, какой случится. Салат сей, маменька своеобычно готовила.
Накануне покупались в магазине потребные овощи, как-то: картошечка и, непременно, чтобы "синеглазка"; лучок репчатый; морква, этакая, породы "каротель"; огурчики, в бочке которы солены; яйцы курьи; кильце колбаски, варёной ужо, "дохтурской"; да парочку баночек стеклянных со славным тогдашним майонезиком "провансаль".

Далее, голубчик, маменька мыла-чистила овощи, стало быть, ножиком. Ставила на плиту газовую, на огонь жаркий, кастрюлю с водой. А как та вода закипит "ключом", тогда, батенька, овощи те, да колбаску, в кастрюлю-то и опускаются.

А пока оне варятся-парятся, папенька ножик наточит востро на камешке наждачном, да садится тот лучок-то резать на дощечке. Потому как, лук ядрён-дух, слезу вышибат, а маменька на дух его не переносит. Лучок резаный ссыпают в мису малировану, туда ж, как овощи варены и колбаска поспеют, их резаны, пока горячи, тако ж ссыпають. Туды ж и огуречики солёны след ножиком порезать. Да и в мису их, в мису...

Банку жестяну с горошком молодым, мозговых сортов, папенька вспарывает, да с банок стеклянных крышки ключиком специальным снимает и горошек, и майонез в ту мису с резаными овощами направляет. После чего содержимое мисы надобно хорошенько помешать ложкой большой, деревянной, коли есть у вас така в хозяйстве. Мису надобно накрыть крышкой или рушником каким поверх и дать тому салату чуток постоять, отдохнуть, значится.

А уж после, мил-друг, его нужно-то и попробовать ложечкой, этак, сверху аккуратно, не ковыряя нору вглубь. И, доложу я вам, други мои, нет ничего вкуснее на свете того салата пролетарского, что зовётся у нас на районе "оливье"."

Я сам, в бытность мою на Земле любил этот салат готовить. Мне нравилось, что приготовить "оливье" можно было практически из того, что имелось из продуктов в наличии на данный момент. На всех стадиях его приготовления я вспоминал рецепт приготовления несравненного "ирландского рагу". Помните, у Джером Джерома?

"Джордж сказал, ........ что продемонстрирует нам высший класс речной кулинарии, и предложил состряпать из овощей, остатков холодной говядины и всяких завалящих кусочков - баранье рагу по-ирландски. ........... Джордж сказал, что класть в баранье рагу всего четыре картофелины просто нелепо, поэтому мы вымыли еще с полдесятка и сунули их в кастрюлю нечищеными. Мы добавили кочан капусты и фунтов десять гороха. Джордж все это перемешал и сказал, что остается еще пропасть места, и тогда мы обыскали обе корзины и высыпали в рагу все остатки, объедки и огрызки. У нас была еще половина мясного пудинга и кусок бекона; мы сунули их туда же. Потом Джордж нашел полбанки консервированной лососины и также бросил ее в кастрюлю. Он сказал, что в этом и заключается преимущество ирландского рагу: можно избавиться от целой кучи ненужных вещей. Я выудил из корзины два треснувших яйца, и они тоже пошли в дело. Джордж сказал, что от яиц соус станет еще гуще. Я уже позабыл остальные ингредиенты нашей стряпни; знаю только, что ничто не было упущено. Помню еще, как в конце этой процедуры Монморанси, который проявлял ко всему происходящему величайший интерес, куда-то удалился с серьезным и задумчивым видом, а через несколько минут притащил в зубах дохлую водяную крысу. По-видимому, он хотел внести и свою лепту в наше пиршество, но что это было - насмешка или искреннее желание помочь, - я сказать не могу." (с)

Примерно так и готовится салат "оливье", из многих ингредиентов, которые непременно надо хорошенько размешать и залить майонезом. Причём, чем больше вы добавляете майонеза, тем вкуснее становится салат.

Марго принесла мой заказ и я принялся за омлет. Доев тосты и допив кофе, я закурил и впал в состояние примирения с окружающей непримиримой действительностью. За перегородкой слышались разговоры посетителей, позвякивали вилки-ложки, из динамиков приглушённо лилась мелодия из "Серенады Солнечной долины". Уходить не хотелось, но и сидеть просто так в ресторане персоналу поездной бригады не рекомендовалось.

Я покинул вагон-ресторан и вернулся к себе в последний вагон. Нигде и ничего чинить не надо было и я завалился на полку. Спать мне не хотелось. Читать про то, с какой стороны нужно ради справедливости  разбивать курьи яйца, тоже не тянуло.

Из-под края свёрнутого матраса Орпека Камита торчал край какого-то журнала. Я привстал, протянул руку и потянул журнал на себя. На обложке хвостатыми марсианскими буквами было написано название.

В бытность нашу на Марсе у Гусева была подружка по имени Ихи. Гусев звал её ласково Ихошкой. А у Ихошки была сестра по имени Иги. Я звал её ласково Игогошкой. Так вот, эта самая Игогошка научила меня марсианской письменности.

Всем известны марсианские "поющие книги", но там совершенно другой принцип восприятия "прочитанного". Если некоторое время скользить взглядом по знакам на странице книги, то в голове начинает звучать та, или иная мелодия. Учёные считают, что эти знаки, скорее всего специфический нотный ряд, который наш мозг интерпретирует в музыку.

Некоторых так завораживают мелодии "поющих книг", что они забывают о том, что надо есть, пить, ходить на работу, выполнять гражданские обязанности. Таких "зачарованных" отправляют на принудительные хозяйственные работы, чтобы вернуть обществу его члена.
После так называемой "Революции Гусева", провозглашения МССР (Марсианской Советской Социалистической Республики) и присоединения её к РСФСР земные композиторы отказались от принятой на Земле нотной грамоты и перешли на сочинение мелодий с помощью марсианских знаков. Я просто обожаю впитывать оперу Уэббера и Райса "Jesus Naveen Superstar", читая альбом, выпущенный "Abbey Road Studios" в 1970-м.

Журнал же, который до меня разглядывал Орпек Камит, был аналогом земного журнала "Boobs", естественно с учётом марсианской анатомии и сексуальных традиций. Я полистал страницы, останавливаясь взглядом на некоторых текстах и фотографиях. Собственно, ничего нового издатели не придумали, да и не могли придумать, ибо... Ибо похоть, она и на Марсе, и на Альдебаране, и на Земле одинакова.

Ничего нового издатели не предлагали. Это были всё те же древние как первородный грех истории, слегка перелицованные в соответствии с новыми временами. Смешно, но там была переделка мифа об Эдипе и Иокасте; школьные страсти со знакомым до отрицания припевом: "... на этот стол и на эти книжки упал твой лифчик голубой, и смешные твои трусишки"; развлечения Карениной и Вронского в семейной спальне, разумеется под другими именами и фамилиями, но сюжет-то, сюжет всё тот же... Ну, и пикантные фотографии в разных сочетаниях и положениях партнёров.

Не знаю... По мне, в текстах св. Шекли всё изложено гораздо эротичнее:

" Марвин заметил, что она красива. Миниатюрная, ему едва по грудь, но сложена безукоризненно. Брюшко подобно точеному цилиндру, гордая головка наклонена к телу под углом пять градусов (от такого наклона щемило на сердце). Черты лица совершенны, начиная от милых шишечек на лбу и кончая квадратной челюстью. Два яйцеклада скромно прикрывает белый атласный шарф покроя «принцесс», обнажая лишь соблазнительную полоску зеленой кожи. Ножки в оранжевых обмотках, подчеркивающих гибкие сегменты суставов.  От ее красоты у Марвина пересохло в горле и зачастил пульс. Он поймал себя на том, что не сводит глаз с белого атласа, скрывающего и оттеняющего высокие яйцеклады. Он потупился и поймал себя на том, что разглядывает сладострастное чудо - длинную членистую ногу." (с)

Я закрыл журнал и бросил его на полку Орпека. В этот момент трансляция мелодий из "Весёлой вдовы" оборвалась - динамик резко замолчал и я услышал приглушённый расстоянием характерный звук щелчка срабатывания автомата защиты сети.

Я выскочил из купе и побежал по коридору в сторону тамбура мимо дверей, откуда уже начали высовываться головы встревоженных пассажиров. Вагонная дверь, ведущая наружу болталась на петлях в такт колебаниям вагона.

На полу тамбура, раскинув в стороны руки, под открытой дверцей электрошкафа лежал Орпек Камит.  Я перешагнул через его руку, наклонясь над ним попытался нащупать пульс на его шее. Пульса не было. Специальным ключом-"вездеходом" я блокировал обе двери, ведущие в тамбур со стороны вагонов и бросился к электрошкафу.

Портсигар-контейнер с "красной ртутью" исчез. Судя по всему похититель контейнера, когда вытаскивал его из-под проводов, вызвал короткое замыкание, защитный автомат отключил ток, но было уже поздно. Тогда, получается, что похитителем был марсианин Орпек Кармит? И это его убил разряд тока? Но тогда где похищенный контейнер? И кто, и с какой целью открыл наружную дверь?

Пока я так рассуждал, руки сами всё сделали - перевели рычаг автомата защиты в верхнее положение и закрыли замки на крышке электрощита. Что мне делать? Я сделал несколько шагов к открытой двери, ухватился руками за поручни и высунулся наружу. Мимо пролетали придорожные склоны поросшие травой и кустарником.

Тут на моё плечо опустилась тяжёлая рука. Я обернулся. За моей спиной стоял человек среднего роста в хорошо пошитом костюме из кевлара серого цвета. Лицо и причёска у него были, право, совсем не запоминающиеся. Зато в пальцах протянутой к моим глазам правой руки он держал в раскрытом виде небольшую книжицу в твёрдом переплёте бордового цвета.

Этой книжицей он провёл у меня перед лицом и спрятал в нагрудный карман своего пуленепробиваемого пиджака. Проделал он этот фокус достаточно быстро, но так, чтобы я успел увидеть и запомнить основное.

На левой половине удостоверения имелся герб Галактики Милки Вэй, под ней располагались большие печатные буквы КГБ ГМВ, а рядом была отчётливая, но тоже незапоминающаяся стереофотография владельца удостоверения, которая заверялась мастичной семиугольной печатью. На правой половине удостоверения, сверху, среднего размера печатными буквами было написано: КОМИССИЯ ГАЛАКТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГМВ, удостоверение номер такой-то, а ниже, красивым почерком, спецчернилами были написаны звание, фамилия, имя, отчество, которые тоже оказались незапоминающимися. Ещё ниже, до сведения того, кому это удостоверение показывалось в развёрнутом виде, было доведено, что: "Владельцу удостоверения разрешено хранение и ношение лучевого оружия." А в самом низу удостоверения стояла размашистая подпись Зам. нач. Упр. кадров Комиссии галабезопасности ГМВ.

-Я старший майор галабезопасности, следователь по особо опасным делам! Должен вам ответственно заявить, пан Краузе, что вы вляпались в дурную историю. Я в нашей системе уже давно работаю, кой-какой опыт имеется. За меньшие преступления Галактический суд ссылал пожизненно на каторжные планеты. А в вашем случае, Краузе, уже не суд будет разбираться с вашими прегрешениями, а Трибунал. А Трибунал, Краузе, обычно приговаривает к высшей мере социальной зашиты - замораживанию в карбоните..., -произнёс человек в кевларовом костюме.

Я , был несколько сбит с толку.... Какой суд? Какой трибунал? Неужели за транспортировку пробирки с "красной ртутью;;?
-Какой суд? Какой трибунал? Что за фигня? Товарищ старший майор... -начал было я.

Но он меня резко прервал: -Какой я тебе товарищ? Кашиикский вуки - тебе товарищ! Ты полностью разоблачён, Краузе! Дон Майкл схвачен с поличным и сейчас даёт признательные показания против тебя...
Тут он внезапно запнулся, непонимающим взглядом обвёл тамбур где мы стояли, потёр ладонями лицо и смущённо спросил: -Прошу прощения! Не найдётся ли у вас закурить?

От такого метаморфоза старшего майора у меня буквально челюсть отвисла. Дрожащими руками я достал из кармана комбинезона полупустую пачку "Флуераш" и протянул ему вместе со спичками.

Он, старательно отводя в сторону глаза, сдержанно поблагодарил меня и закурил сигарету.
Я тоже закурил. Так мы и стояли в этом пустом качающемся по ходу поезда тамбуре с распахнутой наружу болтающейся на ходу дверью.
Старший майор нервно курил, делая короткие, глубокие затяжки и, казалось о чём-то напряжённо думал. Он докурил сигарету до фильтра, щелчком пальца отправил окурок в дверь, после чего положил ладонь мне на предплечье и начал говорить.

Оказалось, что он не извиняется, потому, что служба такая. Но его поведение необходимо оправдать, так как последние недели в Отделе была очень нервная обстановка. Да, что там в Отделе? В самом КОМКОНЕ!!
А начальник их Отдела, известный всему Управлению по кличке "Руди-Рекс", тот прямо ему сказал: -Если завалишь дело, старший майор, разжалую! Будешь мухгеймером до конца своей задрипанной жизни и радоваться, что так легко отделался. Или, блин, я тебя в наружку закатаю до пенсии! Будешь годами торчать в Глубоком Космосе. С бортовым компьютером будешь в "Майнкрафт" играть, без шнапса и без баб.

Далее старший майор поведал о том, что "красная ртуть", которую мне вручил Мишка, на самом деле никакая не ртуть, а некое вещество под названием ПирЕ (с). Вещество это, будучи взорвано, выделяет огромное количество энергии, гораздо больше, чем всем известные ультралиддит или анамезон. Особенностью ПирЕ является то, что заставить его детонировать можно только психокинетически, направленной мыслью. То есть, это почти идеальное оружие для террористов. Производителя ПирЕ Комиссии Галактической Безопасности установить до сих пор не удалось. Спецы из НТО даже предполагают, что ПирЕ попадает к нам из параллельного пространства. Пробирка с ПирЕ, замаскированная под "красную ртуть", попала в поле зрения КГБ совершенно случайно. Но совершенно не случайно её пытаются переправить неустановленному покупателю в Тотентам. Имеется версия, что эту операцию проводит Центральное Разведывательное Управление (ЦРУ) псевдоарахнидов, используя земных инсургентов из семейства Блаттидае, отряда прямокрылых, подотряда собственно прямокрылых из группы бегающих.

За Мишкой и его "семьёй" следили давно, как следили за всеми городскими преступными сообществами для выявления каналов по которым поступает в страну контрабанда. Старший майор не исключал, что в случае с ПирЕ за Мишкой наблюдали не только сотрудники КГБ, но и кто-то ещё, возможно пособники багов. Было у него, оказывается, такое ощущение, у старого профессионала, что какой-то посторонний наблюдатель присутствует рядом...

КГБ следила за мной. Оказывается в ткань моего комбинезона был вшит электронный чип и микрокамера типа "мушиный глаз". Поэтому, место куда я спрятал пенал-контейнер было известно КГБ. Комиссия, отследив перемещения пенала-контейнера, предполагала установить получателя ПирЕ. То, что контейнер был похищен, стало полнейшей неожиданностью для старшего майора и его сотрудников.

Я спросил: -Что же теперь будет?

Старший майор ответил, что если я хочу искупить свою вину перед Родиной, то мне надо принять участие в поисках пропавшего пенала-контейнера. На моё замечание о том, что пока мы тут перекуриваем и беседуем, прошло много времени и километров, отделяющих нас от момента похищения. Кроме этого, кого же искать? Кто был похитителем? И почему был убит проводник Орпек Камит?

-Скорее всего, проводника заставили извлечь пенал-контейнер, потому что тот, кто его заставил, боялся. Он очень боялся стать жертвой удара током. Поэтому, угрожая физической расправой или шантажируя проводника, он добился того, что проводник открыл шкаф и вытащил контейнер. При этом он задел руками за провода с которых осыпалась изоляция. При ударе током его отбросило от шкафа и он упал на пол. Контейнер подобрали с пола и тот, кто это всё устроил, открыл наружную дверь и выпрыгнул на ходу наружу. Его следы и надобно искать в том месте, где он покинул поезд. Возможно это не человек. А что-то, или кто-то, сделанное, или сделанный, из металла. Не зря же оно заставило проводника лезть руками под провода, -ответил старший майор.

-Но как мы вернёмся на это место? -недоумевал я.

-У нашей службы есть такая возможность. Вы уже знакомы с гипотезой о том, что наш мир является миром искусственно сконструированным, иллюзорным, придуманным. Сейчас мы не будем выяснять личность или природу этого "выдумщика". Тем более, что о целях, которые преследует этот "фантазёр", лучше не задумываться во избежания серьёзных деформаций собственной психики. Достаточно знать, что специалисты нашего Научно-Технического Отдела разработали методику возвращения в наше Придуманное Прошлое. Для этого достаточно представить последовательность всех действий, произошедших с вами, с момента "Х" в обратном хронологическом порядке. И вы вернётесь вспять во Времени. Наша мысль материальна, она имеет массу и энергию. Она способна совершать работу. Итак, сейчас я верну нас обратно в Прошлое. Предлагаю вам от лица КГБ принять участие в поисках пропавшего пенала-контейнера. С нашей стороны вы будете иметь всестороннюю поддержку. Вы согласны? -произнёс мой собеседник.

Я кивнул головой, с некоторым страхом ожидая переноса в Прошлое.

[ И оно началось...]
-У нашей службы есть такая возможность...
-Но мы вернёмся...
-Скорее всего, проводника заставили...
-Что же теперь будет...
КГБ следила за мной... 
За Мишкой и его семьёй...
Красная ртуть никакая не ртуть...
Он не извиняется...
Нервно курил...
Я тоже...
-Какой Суд? Какой Трибунал?...
-Я, старший майор галабезопасности...
На левой половине удостоверения...
Опустилась тяжёлая рука...
Руки сами всё сделали...
Контейнер исчез...
На полу тамбура раскинув руки...
[Движение вспять остановилось...]

Я выскочил из купе и побежал по коридору в сторону тамбура мимо дверей, откуда уже начали высовываться головы встревоженных пассажиров. Вагонная дверь, ведущая наружу болталась на петлях в такт колебаниям вагона.
На полу тамбура, раскинув в стороны руки, под открытой дверцей электрошкафа лежал Орпек Камит.  Я перешагнул через его руку прямо к двери, нажал на защёлку и поднял вверх подножку.

Я спустился по ступенькам и встал на последней, повернувшись лицом по движению. Мне везло - поезд шёл не по насыпи. Я сильно оттолкнулся назад ногами от ступеньки. В конце прыжка мне удалось приземлиться двумя ногами, я сделал несколько длинных прыжков, сильно ударяясь ногами о землю, но скорость была велика, я рухнул и покатился, высокая трава хлестала по лицу, я старался руками защитить голову от ударов. Наконец меня перестало вращать. Я лежал на спине на земле и смотрел в безоблачное небо. Что-то щекотало правую щёку, я поднял руку - на ладони была кровь. Но рука двигалась. всё тело ещё ощущало последствия ударов при качении, но ноги двигались. Я с трудом встал на четвереньки и осторожно покрутил гудящей головой.
Я был, всё ещё, жив. 
-------


Рецензии