Тётя Катя

       Тётя Катя, она хорошая, тихая была, она такая как мама была. Они с мамой раньше - мама, когда вышла замуж, они вместе в одном доме жили, у дедушки Тита. Дом - крыша низкая, как татарская шапка. Они две сношенницы* были. Анфим отделился с Устиньей. Баушка Устинья, она торговать любила. Это у ней в крови было: в гости уже приезжала, утащит чё и - на базар, продавать. А дядя Володя со всеми.
       Я его не видел. Откуда я его увижу? Он помер, ещё кулаченья не было. Стеша, дочь-то, она отца не знает. Тётя Катя, она, как его похоронила, уехала домой в Каменное. Потом тятя в Сибирь уехали. Она меня увидела - мы уже в Медведь вернулись - потом уж, когда я с армии пришёл, она меня первый раз увидела. Стеша к нам заезжали с Петром. Я на обход в Кушму поехал. В Зайковой КУП был и в Кушме, расстояние - тридцать километров - мой участок был. Я на велосипеде ездил, у меня велосипед был. Восемь обходов в месяц. Думаю: я с обхода в Каменное съезжу. Я тогда ещё дом не строил.
      Захожу. Тётя Катя, её мать, она  тоже приехала к Стеньке в гости - ходит по ограде.
      - Здравствуйте!
      - Здравствуйте!
      - Стеша тут живёт?
      А Стенька на работе была, Стеньки не было.
      Она на меня-то смотрит. Я на неё смотрю - мы с ней вдвоём были, потому что она на ограде ходила, я спросил-то за воротами, как на улице.
      Как она на меня смотрела! Смотрит на меня и смотрит. Она меня совсем не видела ни разу. И я её сроду не видел, только по маминым разговорам. Я первый раз приехал. Я думал, что это соседка Стенькина - я тогда так прибросил. Смотрит и ничего не говорит, как оцепенела. Мне даже странно показалось. Я думаю: Чё это тётка на меня смотрит? - "Что вы на меня смотрите? А Степанида-то где?"
      Вот она и говорит: "Никак Васькин сын? Ты, - говорит, - мальчик, не Василия Титовича сынок?" - Она меня мальчиком назвала.
      Я говорю: "Да, Василия Титовича сын". Говорю: "А вы кто?"
"Я - Степанидина мать. Как, - говорит, - на своего Володю смотрю. Ты на Василия, на отца пошибаешь немного,  с Володей - как капля воды".
      Я говорю: " Мне говорят: я на отца похож - на тятю".
      Она говорит: "Нет, Василий-то не такой! У Василия серые глаз ссиня, а у тебя - голубые". Ещё удивилась: "Надо же, как уродился: весь Володька!"
      Она сама с собой , про себя говорила. Видимо, она всё определяла. Давай прихлапывать меня. Она Володю любила. Вот она и спросила меня сразу.
      Это она точно сказала, потому что тогда он был примерно моих лет - молодой - в эти же года - как ей больше всего запомнился он, дядя Володя, в аккурат, он был в мои годы. Он ить её сосватал-то сам, никто его не женил. Онa каменская была, пятнадцать километров от Медведя.
      Вот она мне сказала, и больше мне никто не говорил. Она просто помянула. А мы про него вообще не поминали. Да и все почему-то его никогда не поминали: ни дедушка, ни мама, как будто его и не было. Мать зналa, а чё-то нам про него ничего не говорила. Никто про него не говорил. Только тётя Катя про него говорила...





* Сношенницы - женщины, чьи мужья являются братьями.


Рецензии