Новые сказки

        Мои дорогие юные читатели, надеюсь вы помните мою внучку-сказочницу Сафию?       Ещё дошкольницей она прочитала мои «Сказки бабушки Гульсифат» и, представляете, сама начала сочинять волшебные истории. А я их  записывала  с её слов. Так появились на моей авторской странице на  Проза.ру сказки  Сафии «Приключения Иванушки и его друзей»,   «Спасение доброго волшебника» и «Как оса Ася с Софи подружилась».   Эти истории очень   понравились детям и я получила немало  хороших и интересных отзывов.
      Теперь Сафия подросла,  учится в школе,  а на новогодние каникулы приехала ко мне в гости и привезла новую сказку про гордого орла. Читайте,ребята! А кто не умеет сам, пусть попросит родителей или бабушку.
    Ваша Гульсифат Шахиди
 
                ДЕФЕНДЕР - ЗАЩИТНИК
               
         Я гордый и сильный орёл. Живу  на скале высокой горы, у подножия которой весело разбиваются изумрудные волны прекрасного Средиземного моря. Все вокруг называют меня Дефендер- это слово в переводе с английского  означает Защитник!
        Не думайте,  что я один-одинёшенек, у меня есть семья.  Хорошо помню,как увидел в небе красивую орлицу  и мы стали летать парой, а потом решили  быть вместе навсегда.
        Свою орлицу я с любовью величал Дефендрия, а когда родились мои орлята, сына  назвал Дефендрик, а дочь – Дефендра. Орлица  ласково косила взглядом на мои выдумки и согласно кивала головой.
       Звание защитника мне приходилось доказывать на деле и следить за порядком с высоты полёта.
       Наши горы покрыты лесами, а в них водятся разные звери – лани, лисицы, зайцы и волки. Рыщут  хищные волки в поисках свежего мяса и следят  за передвижением стада овец, пасущихся на склонах.  Сверху  всё это хорошо было  видно. Мне очень нравилось слушать как красиво играет пастух на свирели, а с его помощником псом -волкодавом Барсом мы крепко сдружились. Он по одному взмаху моего крыла сразу чуял откуда идёт опасность.  И  всегда  был начеку.  А я старался помогать ему.
      Расскажу как Барс спас моего малыша сына  от неминуемой гибели. Не терпелось  Дефедрику  взмыть вслед за мной в небо,  а работать крыльями он ещё не научился. Как-то, наблюдая за моим парением,   Дефендрик  попытался  тоже взлететь.
Мама не могла оставить малышку Дефендру и стала подавать тревожные звуки. Услышав их, я ринулся в сторону гнезда.  Увидел, как мой Дефендрик летел вниз, пытаясь  взмахнуть крыльями, но у него ничего не получалось. Он упал на  ветки   кустов хвои и медленно сползал с них на землю. Рядом уже бегала лисица, чуя вкусную добычу. Я хотел кинуться ей на спину, но лисицу  спугнул  громкий лай Барса. Он вовремя подоспел на помощь.
      - Барс, если бы не ты, не успел бы я спасти своего  Дефендрика, - с благодарностью сказал я четвероногому другу.
      - Скоро он вырастет и будет парить высоко в небе. Это начало. И не всегда первые уроки бывают успешными, - ответил Барс и добавил, - будь осторожен, Дефендрик!
      Дефендрик цепко ухватился за мои перья на спине, и мы полетели к своему гнезду.
      С годами я стал замечать, что Барс стареет.  Ему уже сложно было справляться со стадом. И пастух  приставил к нему на помощь молодого и неопытного собрата.      Как-то Барс спросил с тоской:
     - Дефендер,  смогу ли я защитить стадо от стаи голодных волков?
      -Не забывай,друг, что я всегда рядом,- ответил я. -И сын у меня уже подрос, тоже  готов прийти на помощь.
      - Да, вместе - мы огромная сила! – с благодарностью согласился Барс.
      Однажды мы с сыном парили над склоном горы и увидели такую картину: одна овечка отстала от стада и  к ней подбиралась  стая волков. Барс стал громко лаять, добежал до овечки и не давал волкам подступиться к ней. Одному ему было не справиться с целой стаей,  и мы с сыном ринулись на помощь. Я пулей долетел до овечки и бережно схватил своими цепкими когтями. Добрался до стада и оставив её рядом с пастухом,   поспешил назад.  Успел увидеть, как радостно машет мне вслед пастух.   
     Но я помнил, что оставил сына летать рядом со стаей волков - помогать нашему другу Барсу. Уже подлетая,  увидел такую картину: мой Дефендрик взмыл ввысь, держа  цепкими когтями  вожака стаи. Набрав высоту, он кинул волка вниз, прямо на острые скалы утёса.  Стая волков, оставшись без вожака, ринулась врассыпную, а Барс громко лая, отгонял их подальше от стада.
    Победа осталась за нами! Барс хвалил Дефендрика:
     - Спасибо, мой дорогой! Ты становишься точно таким, как твой папа.
      Жаль, что собаки живут недолго:  старый мой друг однажды ушёл подальше от стада и  где-то тихо умер. Маленький волкодав вырос и стал для меня вторым Барсом. Я тоже  постарел, но  сын не оставлял меня, свил гнездо рядом и жил там со своей семьёй.
      В это трудное для меня  время я познакомился с девочкой Софи, которая умела разговаривать с птицами и животными.  Мне о ней многие рассказывали ,уверяя, что девочка эта очень добрая, отзывчивая и ласковая.
      Как-то я сидел на камне прибрежных скал, смотрел на море и  грустно размышлял над своей жизнью. И вдруг услышал нежный и ласковый голос:
      -Здравствуй,милый  Дефендер!  Можно мне посидеть с тобой?
      Я повернул голову и увидел нарядную девочку с чёрными, как маслины глазами. Показал ей крылом на камень рядом. И она присела, погладила ладошкой моё крыло и тихонько запела песню о гордых и счастливых  птицах, радующихся  жизни, полёту в небе и умеющих ценить  каждый миг.   И ещё несколько дней подряд Софи приходила на «наше место», сидела со мной рядом и рассказывала интересные истории из жизни людей и животных.
      А я не мог поделиться с этой девочкой  своими проблемами,  стыдно было жаловаться. У меня  40-летнего орла  когти стали слишком длинными и гибкими и ими  трудно было схватить  добычу. Клюв мой стал длинным и изогнутым, а перья на крыльях и груди  густыми и тяжелыми - мешали летать. Я решил бороться за свою жизнь. Дефендрик не оставлял меня, как мог помогал.
    Долго я бился клювом о скалу, ждал пока он не станет прежним, как в молодости. Вырвал новым клювом свои когти. А новыми когтями выдернул свое слишком тяжелое оперение на груди и крыльях. После нескольких месяцев боли и мучений, я был уже   новым орлом.
     Всё это время искали меня друзья и моя подруга Софи. И,  наконец, я вспарил в небо, радуя всех. Меня не многие узнавали. Спрашивали, откуда к нам прилетел новый молодой орёл? И как же он похож на старого  Дефендера.
     С неба я увидел Софи,сидящую на камне - на нашем месте и стал кружить рядом. Софи вскочила и протянула ко мне свои ручки:
     - Дефендер ,это ты?  Я узнала тебя!- крикнула моя подруга.- Но   как ты смог  стать снова  таким молодым?
     - Надо бороться за свою жизнь и не принимать старость и болезни,- ответил я.- Остаться здоровым и сильным – это всё в наших руках. «Никогда не сдаваться!» – вот девиз гордых орлов.
     А со всех сторон огромного неба ко мне летели птицы и я прокричал им:
      - Это я – ДЕФЕНДЕ-Е-Е-ЕР! Я снова с вами!

 Дубаи, декабрь, 2023

Рисунок Сафии Шахиди


--
 


Рецензии