Враки деда Володея. 22. Враньяк от дедушки Мокея

ДНЕВНИК ВРАЛЛЫ ЗАЛИВЬЁВОЙ

22.12. 2023
Деревня Большие Вруны

Где-то в конце коридора часы пробили полночь.

И сразу же в дверь моей «кельи» кто-то робко постучал.

— Открыто! — бодро отреагировала я.

Дверь распахнулась.
Сквозь её узкий проём с трудом протиснулся крупногабаритный Дедушка Мокей в костюме Деда Мороза.
В одной руке гость держал миниатюрную ёлочку.
В другой — объёмный мешок, который загадочно звякнул, зацепившись за табуретку у входа.

Разгадка не заставила себя ждать: не прошло и минуты, как на столе выстроилась батарея из семи бутылок.
Рядом дедушка водрузил ёлочку со странным набалдашником.
А затем сбросил свой тулуп и предстал передо мной в не менее странной рубахе.

— Это подарок моего старого друга — Деда Панаса, — пояснил Мокей. — Кажется, вришиванка называется.
Звезда ёлочная разбилась в прошлом году — дык я вместо неё трезубец приспособил.
С которым судачков в нашей речке Переплюйке, аки Нептун, добываю.
А вот семь бутылок ВРАНЬЯКА особого пояснения требуют.
Их из Парижу маг Воврунин привёз.
Когда у нас во Врункерке на Вождество выступал.

— Когда выступал?

— Ну, на Вождество. Седьмого октября, на Днюхе Вождя нашего — Велкорм Велкормыча.

— И что это за семь бутылок такие особенные, дедушка?

— А особенные они потому, Враллочка, что после своего выступления чародей Воврунин у всей нашей Великолепной Дедской Семёрки поочерёдно биополе сканировал.
А затем в каждый сосуд индивидуально персональную копию для каждого деда слил.
Теперь, говорит, если кто из чьей-нибудь личной пляшечки отхлебнёт, сразу много интересного о конкретном фигуранте узнает.

— Тогда давай, Дедушка Мокей, сперва из твоей бутылочки враньячка отведаем?

— Почему бы нет, Враллочка? Я и грибочки особенные в качестве закуси припас…

ЧИТАТЬ СКАЗКУ ДАЛЬШЕ http://proza.ru/2024/01/13/1842


Рецензии