Два дипломата

Денис надел пиджак и подошел к зеркалу. В этот момент в дверь неожиданно постучались.

— Неужели это они? Что-то рановато, — сказал он и открыл дверь. Перед ним стоял мужчина тридцати лет с бородой и рыжими волосами. Он был в спортивном костюме.

— Привет, сосед. Слушай, займи, пожалуйста, сто рублей до зарплаты, у меня трубы горят.

— Понятно, всё как обычно, — сказал Денис, застегивая пуговицы пиджака. — Митяй, ты бы хоть раз пришел и сказал что-нибудь другое. Например, «Привет, сосед. Слушай, возьми, пожалуйста, сто рублей, у меня трубы остывают».

— Привет, сосед. Слушай, возьми, пожалуйста, сто рублей, у меня трубы остывают. Ну так что, займешь?

— Мне сейчас некогда. Нужно съездить в министерство иностранных дел, надо подписать кое-какие документы, к тому же за мной часа через два приедут.

— А почему это ты сегодня так оделся? — спросил Митяй, осматривая деловой костюм соседа.

— Я уезжаю на первый инопланетный парламент Эрских цивилизаций. Сокращенно — ПИПЭЦ.

— А почему Эрских?

— Потому что собрание сначала хотели проводить в Эрске, а потом провели голосование, и большинство выбрало Землю.

— Понятно, — ответил Митяй. — Ну ладно, я пойду.

Он вышел на улицу. Через несколько секунд из подъезда выбежал Денис и куда-то убежал. У него что-то выпало из кармана.

— Денис, ты, похоже, уронил! — крикнул Митяй и подобрал находку. Но её владелец уже был далеко. Митяй посмотрел на пропажу. Это оказалось небольшое синее удостоверение прямоугольной формы. Он открыл его. Там была фотография Дениса, его имя, печать и подписи. На него смотрел мужчина в усах с темными волосами. — Ладно, потом как-нибудь отдам, — решил Митяй и положил удостоверение в карман.

Он решил пойти домой и по дороге услышал, как прохожие тоже говорили о межпланетном собрании. Митяй достал телефон, чтобы почитать новости.

«Сегодня в земляно-эрском посольстве состоится первое в мире собрание инопланетных цивилизаций. На собрании будет поднят вопрос об объединении всех планет в единое вселенское государство и многие другие вопросы. Организаторами парламента было выделено двести тысяч галактической валюты для необходимых нужд».

«Ого. Двести тысяч. Ничего себе», — подумал Митяй и еще раз достал из кармана найденный документ.

— Кстати, а ведь у меня есть его удостоверение. Если я надену парик, побреюсь, приклею усы, то смогу туда проникнуть. А там узнаю, где они прячут деньги. Отличная идея.

Митяй сразу отправился домой, чтобы реализовать свой план. Он сделал всё задуманное и надел костюм такой же, как у Дениса. Примерно через два часа замаскированный посол стоял у дома и ждал машину, о которой говорил его сосед. Вскоре она подъехала.

— Здравствуйте, — сказал Митяй и сел в машину. Там ехали несколько других дипломатов. — Вы ведь тоже едете на первое инопланетное что-то там про цивилизацию?

— Да, — ответили дипломаты. — Вы — господин Кузнецов?

— Да, это я, — сказал Митяй и показал удостоверение. — Поехали.

— Алло, это министерство иностранных дел? — спросил Денис, позвонив по телефону. Он нервно метался возле подъезда. — Скажите, пожалуйста, когда меня заберет машина?

— Но ведь нам только что позвонил водитель и сообщил, что они вас забрали.

— Как это забрали, когда я здесь? Я не знаю, кого они там забрали. Может, они увезли моего соседа Митяя.

— Приносим свои извинения, сейчас мы к вам отправим еще одну машину.

— Давайте. Надеюсь, хотя бы она доедет до меня. Вы же помните, что мне обязательно нужно быть. Ведь я не совсем обычный участник собирания, — сказал он шепотом.

— Да, да, конечно.

Митяй вышел из машины и осмотрелся. Перед ним стояло огромное здание высотой в несколько десятков этажей. Они припарковались возле него. Здесь стояло еще много машин, а рядом находились три космических корабля. Возле входа стояли два охранника. Они смотрели удостоверения, после чего проверяли список и пропускали.

Митяй также показал удостоверение, и его пропустили. Он вошел в большой зал, где было много людей и пришельцев. Справа от него был стол, за которым сидели несколько работников посольства и записывали всех прибывших.

— Ваше имя? — спросила женщина в белой блузке и черной юбке.

— Денис Кузнецов.

— А отчество?

— Погодите, сейчас посмотрю, — тихо сказал Митяй и заглянул в удостоверение. — Михайлович.

— Возраст?

— Минуточку, — ответил Денис-Митяй и снова заглянул в документ. — Мне тридцать два года.

— Какую планету представляете?

Митяй снова заглянул в удостоверение, но потом тихо сказал:

— А, ну да. Это же я и так знаю. Земля.

— Вот ваш ключ от 58 номера, — сказала она и передала его Митяю.

— Спасибо, — ответил он и пошел осматривать свой номер.

— Здравствуйте, — сказал Денис охранникам. Он только что приехал и подбежал к ним.

— Здравствуйте. Ваше удостоверение.

— Сейчас, — сказал он и засунул руку в карман. Затем в другой. Дипломат проверил все карманы. Удостоверения там не оказалось. — Я, похоже, его потерял.

— А как ваша фамилия?

— Кузнецов.

— Денис Михайлович?

— Да.

— Он уже там, — ответил охранник.

— Как это там, когда я здесь? Пропустите. Я обязательно должен присутствовать на собрании.

— Извините, мы не можем вас пропустить.

— Да что за день сегодня такой! — раздраженно сказал посол, набирая номер на телефоне.

«Так, надо подумать, как мне узнать, где находятся деньги и как их украсть», — думал Митяй. Он решил осмотреть это здание. Сейчас он шел по прямому коридору, который освещали лампы. По обе стороны вдоль серых стен находились двери. Обстановка напоминала космический корабль.

Навстречу Митяю вышел инопланетянин. Он был покрыт короткой желтой шерстью. Пришелец был в таком же костюме.

— Привет, — сказал он на эрском языке.

— Здравствуйте.

— Ты что, не узнал меня? Это же я, Идифба.

— Привет, — ответил Митяй и обнял своего старого друга, которого видел первый раз в жизни. Когда-то Митяй работал в министерстве иностранных дел, до того момента, как его оттуда выгнали за пьянство, поэтому он не хуже Дениса знал инопланетные языки.

— Это сколько мы с тобой уже не виделись, — сказал инопланетянин и сразу обернулся. К нему сзади подошел один из охранников.

— Можно вас на минуту?

— Да, да сейчас.

Идифба ушел, но быстро вернулся.

— Ты куда уходил? — спросил Митяй, чтобы защититься от потенциальных расспросов. Идифба осмотрелся, после чего позвал гостя в свой номер.

— Скажу тебе по секрету. Только никому не говори, — шепнул инопланетянин. — В общем, здесь находится сейф с деньгами, а код от этого сейфа разделили на три части и рассказали троим дипломатам. То есть я знаю одну часть кода, кто-то другой — вторую, а кто-то — третью. Сейчас я ходил проверять, закрыт ли сейф.

— А кто еще знает код? — спросил Митяй.

— Не знаю. Знаю только, что это кто-то из землян. Но мне всё равно нельзя тебе это говорить.

— Ладно, я никому не скажу. Слушай, а зачем вообще такие сложности?

— Для безопасности. Чтобы никто не смог открыть сейф.

— А, понятно.

Митяй направился в свой номер.

«Ничего не понимаю, они что, все с ума посходили? — думал Денис, находясь у себя в номере. — Сначала на машине не забрали, потом не пустили. Ладно хоть я в министерство позвонил, этот вопрос уладили. Как это произошло? Неужели кто-то украл мое удостоверение и сейчас пробрался сюда? Хотя нет, глупость какая-то. Кто мог это сделать? Не Митяй же. Наверное, просто ошибка».

— Думаю, пора, — решил Митяй и встал с кровати. Была уже глубокая ночь. Слабый свет луны освещал комнату дипломата. Он взял фонарик и вышел из номера. Митяй решил, что Идифба наверняка где-то записал номер, чтобы не забыть его, поскольку он наверняка длинный, раз его доверили нескольким людям.

Ложный посол проник в комнату к инопланетянину. К счастью, на пути ему не встретился ни один охранник, хотя Митяй слышал их шаги. Он включил фонарик и начал обыск. Конечно, следовало ожидать, что если пришелец и запишет такую информацию, то он точно не станет хранить её на видном месте. После продолжительного обыска, когда Митяй уже потерял надежду, он подошел к столу и заглянул под ним. Записка была приклеена на скотч на ножку стола.

Митяй внимательно посмотрел на цифры и сразу пошел в свой номер, чтобы поскорее их записать.

На следующий день состоялось первое собрание. Все присутствующие зашли в специальную комнату и сели за длинный стол. В конце этой комнаты стояла белая доска, у которой был ведущий. Напротив каждого стула стоял стакан с водой. Митяй не рискнул идти вместе с ними, он стоял под дверью и подслушивал. На собрании обсуждался вопрос о выделении финансовой помощи планете Эрск. После собрания все вышли из зала, и голос из динамиков объявил:

— Внимание, лица, знающие код, пройдите по одному к сейфу.

Первым пошел Идифба. Его куда-то проводила охрана. Второй был мужчина двадцати лет. Затем туда пошел третий человек, который знает свою часть кода. Это был Денис.

Он принес нужную сумму денег и передал их представителю Эрска. Денис что-то подписал, после чего охранники очень внимательно его обыскали. Все разошлись по своим комнатам. У Митяя уже появился план, как можно узнать вторую часть интересующей его информации. Он проследил, где находится комната человека, знающего код, и пошел в ближайший магазин, после чего вернулся с пакетом, в котором находилось всё необходимое для плана.

— Привет, дружище, — сказал Митяй и вошел к нему в комнату.

— Здравствуйте, Денис Михайлович. Вы по какому вопросу? — ответил дипломат.

— Знаешь, я вот тут подумал, мы с тобой уже давно работаем вместе, а еще ни разу просто так не общались, — сказал Митяй и достал из пакета бутылку водки. Он сел за стол к собеседнику.

— Почему давно? Всего несколько дней.

— Вот и я говорю, надо налаживать контакт, — сказал Митяй, наливая водку в стаканы, которые он только что достал. — Тебя, кстати, как зовут?

— Андрей.

— А меня Митяй.

— Митяй?

— Ой, то есть Денис. Давай, кстати, на «ты» перейдем?

— Ну, если вы так настаиваете…

— Вот и хорошо. Давай, Андрюха, выпьем за знакомство, — сказал дипломат и поднял стакан.

— Так ведь мы уже знакомы, — ответил посол. Он тоже взял стакан.

— Ну, тогда давай за встречу.

— Так ведь мы уже встречались.

— Ну, тогда давай просто так.

Они чокнулись и выпили. Митяй уже наливал себе второй стакан. Он спросил собеседника:

— Слушай, раз мы уже так знакомы, может, ты мне скажешь код от сейфа?

Андрей чуть не подавился от такой неожиданной просьбы.

— Но я не могу вам… тебе это сказать. Это ведь секретная информация.

— Тогда давай ещё по одной, — сказал пришедший и снова выпил стакан. Периодически он повторял этот вопрос.

— Вы что, пытаетесь меня напоить и заставить рассказать код? — спросил Андрей.

— Как ты мог про меня такое подумать! Про меня, про своего лучшего друга, а? Неужели ты думаешь, что это всё ради кода?

На самом деле Митяй надеялся на это, хотя его план заключался совсем в другом. Потом он перестал спрашивать код, потому что послы были уже не в состоянии внятно что-то выговорить.

На следующее утро Андрей проснулся и увидел, как Митяй жадно пьет минералку, которую он предварительно купил в магазине вместе с водкой. В этот момент Андрей почувствовал к своему новому другу особо теплое чувство, которого не испытывал за всё время. Он сказал:

— Денис, друг, пожалуйста, дай минералку.

Митяй понял, что сейчас его план начнет действовать. Этого вопроса он ждал все утро. Дипломат допил бутылку, достал из пакета другую и подошел к окну.

— Дай попить, — повторил Андрей.

— Код скажешь, отдам.

— Не скажу. Отдай.

— Не отдам.

— Отдай.

— Говори код.

— Не скажу.

— Скажи.

— Не скажу.

Андрей встал и попытался подойти к Митяю. Но тот открыл крышку и высунул руку в окно.

— Так, стоять. Без резких движений. Ещё один шаг, и я вылью минералку в окно.

— Ты этого не сделаешь.

— Считаю до трех, и ты скажешь код. Один.

— Но ведь это секретная информация.

— Два.

— Я не имею права её разглашать.

— Два с половиной.

— Ну зачем тебе этот код? Ты что, хочешь украсть деньги? — спросил Андрей.

Митяй понял, что секретная операция «шантаж с похмелья» не удалась. Поэтому он подошел к Андрею, сел к нему на кровать, положил руку на плечо и торжественно произнес:

— Друг мой. Пришло время открыть тебе всю правду.

И Митяй рассказал послу о своем плане. Андрей потребовал двадцать процентов от украденной суммы, аргументируя это тем, что он сильно рискует, рассказывая код. Митяй согласился на пятнадцать, аргументируя это тем, что выльет минералку.

— Договорились, — сказал Андрей и выхватил бутылку. — Двести семь пятьсот два.

Митяй пошел к себе в комнату и записал код. Осталось самое сложное. Надо как-то узнать эту информацию у Дениса.

Ночью он решил сначала найти записку с кодом. Митяй так же пробрался к нему в комнату с фонариком и принялся обыскивать вещи Дениса.

— Ты кто такой? — спросил дипломат. Митяй вздрогнул от неожиданности и посмотрел в его сторону. Первая мысль, которая у него возникла: бежать. И он уже собирался ей поддаться, но тут ему пришла одна идея.

— Я — это ты. Я просто тебе приснился, — начал объяснять Митяй. — Я, точнее, ты, подумал, что мы за весь день ни разу не вспоминали код. Надо его вспомнить хотя бы ночью. Ты помнишь? Или ты где-то его записывал? Если нет, говори, я запишу.

— Я тебе сейчас запишу. Я тебе сейчас такой сон устрою!

Денис вскочил с кровати и бросил в него подушку. Митяй бросил её обратно и начал убегать из комнаты. Дипломат гнался за своим двойником, размахивая подушкой. Вскоре ему преградил дорогу Идифба.

— А ты что здесь делаешь?

— Двойника своего догоняю.

— Какого двойника? Может, тебе приснилось? Или ты перепил вчера?

Денис осматривался по сторонам. Митяй уже успел скрыться, и его нигде не было видно.

— Иди в баню.

— Сколько раз тебе повторять, меня зовут не «Иди в баню», а «Идифба».

— Простите, что здесь происходит?

От крика Дениса проснулись другие послы. Они окружили его со всех сторон.

— Дело в том, что я гнался за своим двойником, который сказал, что он мне снится.

— Господин землянин, вы себя хорошо чувствуете? — спросил один из пришельцев.

— Так, вы на что это намекаете? Я что, по-вашему, сумасшедший?

— Ну как сказать… не поймите меня неправильно, просто вы среди ночи, я извиняюсь, в одних трусах бегали по посольству с подушкой и пытались поймать какого-то двойника, которого, кроме вас, никто не видел. А вчера ночью вы подошли ко мне, явно в нетрезвом виде, и сказали: «Слушай, братан, у тебя, случайно, нет двух бутылок минералки: одна для меня, вторая для шантажа? А, точно, вспомнил, у меня же есть».

— Слушай, ты, наверное, устал, давай иди в комнату, поспи, завтра утром разберемся, — сказал Идифба и проводил его в комнату.

На следующее утро Денис обнаружил на столе записку от Митяя, который стал свидетелем вчерашней сцены.

«Здравствуйте. Я бы хотел сохранить своё пребывание здесь в тайне, но раз вы всё знаете, то у меня есть для вас деловое предложение. Я уже знаю, что ваши коллеги подозревают вас в том, что вы немного не совсем адекватный. Поэтому предлагаю следующее: вы пишете на этом листе код, а я его потом заберу. Если вы не напишете, то я, пользуясь тем, что похож на вас, подброшу вашим коллегам мысль о том, чтобы сообщить о вас в соответствующее учреждение, куда вас потом и увезут. Поэтому советую согласиться на мои условия».

— Ладно, — сказал Денис. — Я напишу код. Но он ещё не знает, что если ввести весь код сразу, то сработает сигнализация. А там я приду, и они увидят нас вдвоем. Вот тогда мы всё и выясним.

Митяй подкрался к сейфу. К счастью, возле него охраны не было. Видимо, они доверяют своей системе безопасности. Андрей стоял неподалеку и ждал свою долю. Митяй подошел к сейфу и набрал код. Дверь медленно открылась, и он принялся жадно хватать деньги. Но в этот момент прозвучала сигнализация.

С одной стороны к сейфу мгновенно подбежали несколько охранников и достали пистолеты. С другой подошли другие дипломаты, среди которых был Денис.

— Вот он. Видите, я же говорил, — сказал дипломат и указал пальцем на Митяя. Митяй неожиданно побежал вперед, где стояли послы, растолкав их в стороны. Через несколько минут погони по коридорам ему удалось ненадолго скрыться.

— Значит, так, предлагаю разделиться, — сказал Денис. — Я поищу его в жилых комнатах, вы идите сторожить выходы и парковку, вдруг он попытается угнать машину или звездолет.

Он отправился на поиски своего двойника. А Митяй тем временем сидел в одной из жилых комнат и думал над планом дальнейших действий. Он снял парик, отклеил усы, сел на кровать и смотрел в одну точку отсутствующим взглядом.

В этот момент дверь открылась, и в комнату вошел Денис.

— Ну что, попался?

Он был готов к тому, что вор попытается вырваться и сбежать, но тот лишь посмотрел на пришедшего и никак на него не среагировал.

— Митяй? Это ты, что ли? — удивился его сосед. — Не может быть. Так это ты переоделся в меня и украл деньги?

Он ничего не ответил.

— Ну ты даешь. Честно говоря, я от тебя такого не ожидал. Ты сам до этого додумался?

Митяй кивнул.

— А ты неплохой план придумал. Остап Бендер мог бы позавидовать.

Денис сел на кровать рядом с ним.

— Слушай, Митяй, вот ты мне скажи, зачем ты всё это устроил? Вот зачем? Куда ты столько денег дел бы? Я ведь тебя знаю, ты бы пропил всё это недели через две. Я ведь прав?

— Через три, — поправил Митяй.

— А, ну да, конечно. Через три. Это всё меняет. И ради этого ты вот так рисковал?

— Да иди ты. Я и сам уже понял, что зря. Мне уже и самому кажется, эти деньги не нужны. Лишь бы уйти сейчас от них.

Они на какое-то время замолчали. Потом Денис выглянул в открытую дверь. Там никого не было. Он снова вернулся в комнату и сказал:

— В общем, тебе повезло. Я очень добрый и не злопамятный, поэтому бери сейчас деньги и вали отсюда через главный вход, а я пока всех отвлеку.

— Правда? Спасибо.

— Да ладно, давай быстрее. А то сейчас кто-нибудь зайдет сюда.

Он выбежал из комнаты. Митяй взял стопку денег и побежал к выходу. Он осторожно осматривался по сторонам. Никого вокруг не было. Митяй сбежал на улицу и в панике выбежал сразу на дорогу. Одна из машин чуть не сбила его, но успела затормозить.

— Ты куда под колеса едешь! — возмутился водитель.

— Такси?

— Ну да, такси.

— Плачу в двойном размере, только поехали отсюда быстрее.

— Здравствуйте, вы одни дома? — спросил мужчина в плаще, красном шарфе, темных очках и шляпе.

— Заходи, Митяй, никого дома нет, — ответил Денис.

— Как ты узнал, что это я? — удивился он, снимая маскировку.

— Ну а кто еще? Говори, что пришел? Опять денег занять? У тебя же теперь около ста тысяч. Неужели не хватает?

— Да перестань, — отмахнулся Митяй. Он зашел на кухню и сел за стол. Денис сидел напротив. — У меня вопрос к тебе: ты скажи, что там, в посольстве, было, когда я сбежал? Они меня не заметили?

— Не волнуйся, я их отвлек. Получилось сбежать-то?

— Да. Я на такси уехал. Сделал круг, зашел в несколько магазинов, чтобы след запутать, и домой поехал.

— Ясно. Ладно, давай отметим твою удачу, комбинатор, — сказал Денис и достал из холодильника бутылку водки.

— Спасибо, я не пью теперь.

Дипломат от удивления чуть не уронил бутылку.

— Митяй, ты не пугай меня. Я тебя трезвым видел только один раз, вчера.

— Теперь будешь видеть каждый день, — ответил Дмитрий и улыбнулся.


Рецензии