Место под солнцем

Море манило, плескалось, пускало в глаза солнечных зайчиков.
Прежде, чем погрузиться в его необъятную синь, предстояло занять на пляже место и прикопать под полотенце свои вещи. Иван огляделся. Тела отдыхающих плотно грелись на солнцепеке, как сосиски на гриле, медленно поворачивая к солнцу бока для равномерной прожарки. Между румяными килограммами мелькнул свободный песочек, и Иван радостно к нему устремился, но его обошёл на повороте резвый гражданин в меховой поросли. Иван растерянно почесал затылок и снова принялся ощупывать пляж глазами.
Сосиски лежали ровным слоем. Думаю, даже продавщица кулинарного магазина позавидовала бы такой красивой раскладке. Иван бесцельно побрёл сквозь разномастную шеренгу, зорко выглядывая свободное пространство.
Следующая попытка тоже успехом не увенчалась. И следующая. В соседи попадали то потный мужик с оглушающей отрыжкой, то подозрительного вида подростки, зорко выглядывающие, чем можно поживиться, то необъятные мамочки с малолетними преступниками. Шустрые чадушки принимались закапывать Ивана своими пластиковыми лопатками ещё до того, как тот успевал умоститься на полотенце.
Внезапно Иван обнаружил свободное пространство прямо рядом с очаровательнейшей (ну насколько можно было судить по её филейной части) девушкой. Крякнув от приятной неожиданности, Иван разложил полотенце, стянул шорты и футболку, спрятал телефон в сумку и собирался, было, уже обратиться к прелестной соседке с просьбой присмотреть за вещами, как почувствовал, что на солнце резко набежала огромная туча, сразу повеяло грозой и опасностью. Тучей оказался внушительного вида амбал. Ивану почудилось, что из ноздрей и ушей сего голема валит дым, а глаза мечут библейские молнии.
- Ты потерялся, да, убогий? - Участливо поинтересовался Голем, нависая скалой. - Ты, наверное, по ошибке к моей девке подсел, да? Тебе помочь дорогу отсюда найти?
- Нет, спасибо, -пискнул Иван и поспешил ретироваться.
Между тем, солнце начинало нещадно припекать, разогревая Ивана, как чайник, который вот-вот закипит. Пляж заметно опустел, но жариться в этом аду теперь Ивану тоже не хотелось. Он грустно побрёл к гостинице, чтобы переждать пекло под свистящим от старости кондиционером.
Впрочем, под кондиционер неплохо зашло холодненькое бодрящее пиво, за ним ещё, и ещё. Одним словом, к вечеру миссия искупаться в море была провалена.

Утро началось в обед. Поняв, что брести к морю уже бессмысленно, Иван направился в сторону многочисленных шашлычных. Колоритный абориген с южным размахом и гостеприимством насыпал ему в пластиковую тарелку сочные куски коричневого мяса, аппетитно присыпал зеленью и от души залил кетчупом.
- Э-э, дарагой! Ты што-ли шашлык-машлык сухим есть собрался? - На лице южанина отразилось неподдельное удивление.
- Да я тут это... От вчерашнего не отошёл ещё, - смущенно залепетал Иван.
Лохматые брови продавца поползли ещё выше.
- Так тем более! Ох, я тебе такую штуку счас дам, м-м-м, чистый мёд! Чистый мёд! - И чтоб у Ивана не возникло ни малейших сомнений в его словах, твёрдо упер палец в небеса.
Иван тоскливо поднял глаза, пытаясь разглядеть в небесах чистый мёд, не увидел и вздохнул тяжело:
- Ну давайте.
Первая рюмка чачи действительно оказала лечебное действие. Шум в голове улегся, в животе разлилось приятное тепло, а мир внезапно стал ярким и радостным.
- Э-э, дарагой. У тебя кусков на тарельке пят, а рюмка на столе адын! Грустно ей, давай ещё налью? Угощаю!
От угощений отказываться было неприлично: вдруг хозяин обидится?
За второй странным показалось есть шашлык всухую, потом подтянулись весёлые отдыхающие, потом страшно было кого-то из присутствующих не уважить..
Следующим утром, пока Иван безуспешно пытался вспомнить, как оказался в своём номере, в дверь настойчиво и громко забарабанили.
- Ванёк! Ты чего, до сих пор не воскрес? Ну ты слабак! Давай собирайся бегом, машина через полчаса отъезжает! - От громовых раскатов мощного баса дверь жалобно завибрировала.
Вошедший, или правильнее влетевший, в номер тучный гражданин был весел, свеж и непереносимо шумен.
- Машина? - Ни о каких машинах Ивану сейчас даже слышать не хотелось, если честно. -- Мы куда-то едем?
- Вот чудила на букву «М»! - Собеседник раскатисто заржал.
У Ивана в голове полопались сосуды, под балконом завыла собака, а где-то далеко в горах случился внезапный обвал.
- Едем, конечно! Ты ж сам вчера всем экскурсию оплатил!
Иван уткнулся в ладони и горестно застонал.
Впрочем, поездка выдалась весьма занимательной и познавательной. До того момента, как их привезли на дегустацию местных вин.
Экскурсия слилась в мелькание приветливых продавцов вина, одобрительные возгласы новых знакомых и бесконечные выкрики утреннего толстячка:
- Гусары своих не бросают!
Веселье продолжилось в городе, поднимали тосты за чей-то отъезд, за присутствующих дам возраста «а жизнь проходит, почему бы и нет», за мир во всём мире.

Проснулся Иван от жалящего солнца, на скамейке, в одних шортах и кокетливой женской шляпке с пионом. Кожа на груди и лице полыхала огнём, жутко хотелось пить и умереть. Гуляющие мамочки с детьми испуганно обходили его стороной, неодобрительно качали головами старички, шаркающие мимо.
«Искупнуться надо,» - мучительно подумал Иван.
- Вот ты где! А мы тебя по всему побережью ищем, - издалека долетел грохочущий бас Гусара.
Деревья пригнулись к земле и птицы спешно начали покидать насиженные ветки.
- Ты чего не собираешься!? - Гусар грузно плюхнулся на скамейку.
- Куда? - Испуганно прошептал Иван, разом вспотевший от мысли об очередной экскурсии.
- Вот ты чудила! Так у тебя же поезд! Ты вчера все уши нам прожужжал.
Иван спустил на лицо шляпку, застонал и сполз по скамейке.

Офис встретил будничным гудением техники, удушливым сквозняком из окон и унылыми лицами менеджеров.
- Иван Сергеевич, как загорели. Хорошо отдохнули? - Завистливо сверкнула глазами бухгалтер Томочка.
- О! Ванёк! Дружище! Ну как отдохнул? Как море, на месте? - Коллега Васильков, хохотнув, подкатился к столу Ивана и больно хлопнул того по обожженному плечу.
Иван тоскливо поморщился и потёр облезлый подбородок:
- Море.. Да-а… Море...


Рецензии