Моя жизнь и не только

     Весна-моё любимое время года. Вся природа пробуждается и оживает. Лес-это моя родина. Высоко-высоко, в самой гуще ветвей птичье гнездо-это мой дом.

     Утренняя прохлада. Самец, крупная птица, выпорхнувшая из гнезда- мой муж. Я стремглав лечу за ним. И мы, повиснув в воздухе, с силой машем крыльями-это наша зарядка. Я, хоть мне и нелегко, стараюсь не отставать. По жилам проходит приятная волна, кровь растекается по телу, мышцы становятся эластичнее. Я размялась, но залетать первой в гнездо не смею. Я - самка! Пружинистыми движениями крыльев поддерживаю себя в воздухе, ожидая сигнала. Оглядываюсь на главу семейства-на самца. Он должен залететь Первым! Таков птичий закон- закон природы.

     Муж улетает за едой. Сидя в гнезде, чувствую неуёмную возню  снизу под перьями-там мои дети, наши  неугомонные шалуны. Их пятеро. Этот мой выводок отнюдь не первый. Я-зрелая птица. Нынешней весной, уж наверное, в последний раз обзавелась потомством. Пора на покой.

-Вон она, смотри!-это они, люди в капюшонах.-Смотри, там, выше. Как хороша!
     Я и впрямь хороша. Крупная, породистая, полная, мясистая. Ярко-каштановые перья блестят переливами в лучах полуденного солнца. Наклоняюсь покрасоваться перед людьми в резиновых сапогах. Опасность. От них пахнет опасностью! Что это у них в руках?!

    Эх, мать, в твои-то годы не знать, что такое охотничье ружьё? Что делать? Куда лететь? Нельзя! Детёнышей не бросить. Замерла. Сжалась, втянув в себя шею, прикрыв густым опереньем малышей. Я всё понимаю. Мы,птицы-пища для людей. Такова жизнь. Обиды нет. Но ведь должны они, те, что в капюшонах, понимать, что сейчас весна!
-Погодите, дайте чуть-чуть подрасти моим птенцам! Вернётся отец с охоты. И что он увидит? Наших малышей- беспомощных, пищащих комочков, осиротевших крошек? Вы ведь люди!

   Выстрел. Один, второй...тихо.   

   Я так была нужна своим малышам! Я была нужна. Я... была.

    Весна-моё любимое время года.
-Э-эх, люди. Вы ведь... Люди!

                2023г.


Рецензии