Они узнаЮт!

Поразительные вещи видишь, живя в определённой близости к природе и её детям.
Сейчас о птицах.
Моя мама, высыпая зимой крошки на подоконник для воробьишек, сердилась на голубей, отбиравших корм у малышей.
Поэтому я их тоже недолюбливала. Правда, в Новороссийске мы с дочкой их жалели. Там  у пирса и на площади города почти все голуби инвалиды.Свирепые черноморские
кошки ловили сонных птиц и успевали одну лапу отгрызть.

А недавно я прочла большой очерк о почтовых голубях, которых с давних пор использовали в войсках для доставки сообщений. Оказывается, эти птицы так привязаны к своему дому, что возвращаются в него даже будучи тяжело раненными. Окровавленная голубка, которая уже не могла летать, ползком добралась до места, принесла сообщение и умерла, выполнив своё предназначение.

В общем, зауважала я голубей и стала регулярно подкармливать. Они дислоцируются вблизи от мусорных баков, в которых можно, видимо, найти что-нибудь съедобное. Сидят на плоской крыше четырехэтажного дома и наблюдают. Этой зимой стало ясно, что они меня прекрасно узнают. Подхожу ближе – сидят, не слетают вниз к женщине, бросившей в бак свои пакеты. Видят меня, снимаются с места, пока я достаю пакет с кормом для них, ходят под ногами, гулят - торопят. И стайкой штук по 10-15 начинают обедать. Остатки кошачьих кормов, кашу, пшено, сухой хлеб – все годится.

Сегодня еще метров за сто до конечного пункта вижу несколько птиц. Они меня тоже видят и перелетают ближе к «столовке» метров на 20, еще и еще раз. Потом вливаются в толпу собратьев. И вдруг  отовсюду слетаются голуби – десятков пять. Столько еще не было. Им, конечно, мало еды, рассчитанной на моих знакомых птиц. Тем более, что здесь оказался щенок – весёлый такой пацан, радостно гонял их от корма, сам хорошо подъел кашу и прочие деликатесы.

Пожалела я голодающих, пошла в «Агро-чудо», купила банку собачьей еды и корм
для голубей. Милая Света, продавец, банку открыла и вытряхнула мясные кусочки в пакет. Вернулась я к пернатым, а щен уже убежал. Жалко его, не дождался вкусной еды, дурашка. Подниматься по ледяной горке наверх не стала – час назад я там такие антраша выписывала, решила больше не рисковать.
Увидели меня прикормыши, тучей налетели. Побросала корм на склон – эх, что тут началось! И еще - горстями, чтобы хватило не только самым наглым, но и
скромным. На днях, когда был сильный для наших краев мороз – минус 19 днём, к  голубям прибились несколько ворон и галок. Вели себя прилично, как гости,
рядом с шустрыми хозяевами.

Жаль только, что совсем не осталось здесь скворцов и воробьев, очень редко вижу синиц – раза три за третью зиму. Дочь сердится, говорит, это голуби всех мелких птах извели.
Осенью  увидела в проходном дворе стайку воробьев на кусте шиповника. Обрадовалась, как родным.
И вот сегодня увидела воробьишку под ёлкой недалеко от дома. Бросила ему корма, купленного для больной кошки. Спрятался под ветками. Надеюсь, нашёл.
--------------------------------------------
Снимок из Инета. У нас было все так же, только день хмурый. И едоков больше.


Рецензии
Не грешите на котов, они лапы не грызут это мороз,а так очень хороший очерк мне понравился.

Игорь Теплов   26.02.2024 15:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь! Я очень рада. Но в Новороссийске не такие морозы, как, скажем, бывают в Питере. Но там я не видела голубей-инвалидов. И у нас нет совсем покалеченных голубей, хотя кошек превеликое множество. А морозы этой зимой несколько раз доходили до -15 ночами.

Рина Приживойт   26.02.2024 20:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.