Половинка

Хорошие уродились яблочки, наливные, яркие, с тонкой кожицей, светившейся мёдом.
Хозяйка разложила их на подоконнике под лучами сентябрьского солнца, и они жмурились довольно и радостно в тепле. Все, кроме одного. Это яблоко постоянно переваливалось с бочка на бочок, тоскливо оглядывало соседние яблоки и жаловалось:
- Ох, как же одиноко мне одному. Вы-то, вон, красивые все, светитесь изнутри, счастье вас распирает, а мне тяжко одному без моей половинки.
Другие яблоки изумленно на него оглядывались:
- Так ты же не одно, ты с нами вместе. Да и половинка тебе не нужна, ты само уже целое.
Но грустное яблочко им не верило:
- Ну как же, как же, вот уже и червоточинка появилась, и палочка подсохла. А была бы у меня вторая половинка, позаботилась бы обо мне, растолкала бы вас, нашла мне местечко получше, где и солнышка побольше, и мух поменьше. Подкупили вы хозяйку блеском своим, лежите греетесь на хороших местах, а мне тяжело, мне бы того, кто меня отсюда вытащит.
Соседние яблоки пытались знакомить соседа с яблоками с другого конца подоконника, подтолкнуть его ближе к середине, но яблоко всё не устраивало. В конце концов, им это надоело, и они просто перестали его слушать.
А время шло, подоконник пустел, за окном всё чаще лил дождь. Почти все яблочки превратились уже кто в ароматный джем, кто в компот, кто в шарлотку. А унылое яблоко всё так же лежало на подоконнике в тёмном углу и причитало, как не достаёт ему второй половинки.
Однажды в яблочном царстве появился нож! Был он блестящ, остёр и находчив.
- А ты чего это тут лежишь? - Участливо поинтересовался нож у яблока.
- Жду, пока меня моя половинка найдёт, - вздохнуло яблочко.
- Так ты, вроде, и так целое?
- Ах, это только видимость.
- Ну хочешь, я тебе помогу? - Вдохновенно предложил нож и разрезал яблоко пополам. - Вот, знакомься, твоя половинка.
- Фу-у-у! - Сморщилось яблоко. - Какая половинка уродливая. Что ж она вся сморщенная? И сердцевина у неё гнилая!
- Фу-у-у! - Подумала хозяйка. - Сгнило яблоко.
И выбросила обе половинки в помои.


Рецензии