Враки деда Володея. 23. О самоопределении

        Картина художника Васи Ложкина

ДНЕВНИК ВРАЛЛЫ ЗАЛИВЬЁВОЙ

22.12. 2023
Деревня Большие Вруны

Грибочки под ВРАНЬЯЧОК пошли, как дети в школу.

— А теперь глянь на стеночку позади тебя! — скомандовал Дедушка Мокей.

Я обернулась.
Мне показалось, что я попала в планетарий.
Сквозь ледяную космическую синеву на меня надвигалась карта Сивомеринской области.
Вот уже хорошо виден Завирайловский район…
И в самом центре его — Большие Вруны и Малые Брехуны.
Только почему-то надписи на карте какие-то непонятные…

— Да-да, зрение тебя не обманывает, Враллочка! — гордо промолвил мой гость. — Мы с моим соавтором дедком Андреем решили немножко поиграть в геополитиков.
И в рамках права наций на самоопределение придумали два новых царства-государства:
ВеликоВруньскую Вриспублику и МалоБрехуньскую Вриспублику.
Можно теперь и по-другому их величать: ВеликоВрания и МалоБрехуина.

— И что, власти не стали вам перечить, дедушка?

— А нет у них методов против наших вриферендумов!

— Какие такие вриферендумы, дедушка Мокей?
Ты ж сам говорил, что в Больших Врунах ты один прописан, а в Малых Брехунах — только дедок Андрей?

— И это не помешает нам выпить, Враллочка — так голоса было легче подсчитывать.
Я — «ЗА!», дедок Андрей — «ЗА!» — и вот тебе две новых Вриспублики!

…За процветание новорожденных юрисдикций мы осушили ещё по рюмке ВРАНЬЯЧКА, закусили грибочками, и Дедушка Мокей попытался повалить меня на кровать.

— Стоп-стоп! — спохватились я. — А вот Товарищ Майор застращал меня.
Проболтался, что все вы в этом подземелье — натуральные врампиры.

— Он и есть врампир.
Вместе с генералом Брехулёвым и дедом Брехло.
А мы с дедком Андреем — обычные ДЕДСКИЕ писатели.

— А мой полковник Апогейчик?

— Мирный издатель ДЕДСКОЙ ВРИТЕРАТУРЫ.

— А капитан Врулагин?

— С ним история особая.
Но не буду его сдавать — пусть лучше он сам тебе всё расскажет при личной встрече.

— Дедушка Мокей, пора тебе восвояси! — на пороге кельи стоял дедок Андрей. — Ты свою норму уже в «Волге» перевыполнил. Если верить твоим похвальбушкам…

ЧИТАТЬ СКАЗКУ ДАЛЬШЕ http://proza.ru/2024/01/14/1642


Рецензии